Колоритного кобзаря-бандуриста видел, наверное, каждый киевлянин. Он уже больше 10-ти лет играет на Майдане и Крещатике, но только в холодное время года, когда начинается курортный сезон в Крыму, бандурист едет домой в Ялту. Именно в Ялте Остап Киндрачук провел большую часть своей жизни, именно там работал матросом, капитаном-механиком, а затем и капитаном малого плаванья; впервые взял в руки бандуру и присоединился к Ялтинской капелле бандуристов. Gloss успел застать кобзаря в Киеве в начале мая. Остапу Киндрачуку в ноябре будет 75, и при этом он очень подвижный, жизнерадостный человек, открытый для всего нового. Сам путешествует по европейским фестивалям уличных музыкантов, таким как Buskerbus в Польше. У себя на странице в Facebook публикует фото с фестивалей и концертов, особенно радуют альбомы, там собрана 75-летняя история Остапа Киндрачука в фото и сканированных письмах, грамотах, приглашениях, публикациях в газетах. Из чего можно узнать, что Остап Киндрачук – ударник коммунистического труда и порядочный семьянин.
Остап Киндрачук:
Только когда я научился пользоваться интернетом и зарегистрировался в социальных сетях, почувствовал себя частью огромной планеты Земля, познакомился с бандуристами со всего мира, стал более свободным и проинформированным.
Остап Киндрачук – это пример человека, который не боится начинать и познавать что-то новое. Когда кобзарю было 35 лет, он поехал учиться в Батумское мореходное училище, младший сын родился в семье Киндрачуков, когда Остапу было уже 46.
Если Остап Киндрачук готов рассказывать о себе все, фотографироваться и общаться с прессой, то этот баянист в подземном переходе под Европейской площадью решил остаться загадочной персоной. Сначала он отказывался сниматься, но чувствовалось, что внимание ему приятно. Валерий с удовольствием говорил о своей работе, об игре на улице. Рассказывал о романтике уличного музицирования и о том, что не каждый музыкант может так работать: «Один раз я пришел в переход, а тут стоял молодой парень и играл божественную, очень чувственную музыку на скрипке. Я даже не знаю, где он взял такие ноты, это какие-то старинные и необычные мотивы. Я заслушался. Я почувствовал, что и образование у него лучше, чем у меня, но ему никто не бросал деньги. Я подошел и дал совет играть популярную, простую, знакомую всем музыку. На что он ответил: «А я не умею». Но было видно, что ему нужны деньги. Мне стало его очень жаль».
Валерий, баянист:
На улице можно понять, нравится то, что ты делаешь людям, или нет. Я больше не разговариваю с журналистами, потому что один раз ко мне подошла журналистка столичной газеты, взяла интервью, а когда я увидел статью, которую она написала, – ошалел. Она написала, что есть люди, которые тяжело работают и получают мало, а есть такие, как я, которые ставят фонограмму в переходе и просят денег. Она даже не поняла, что я играю вживую, а с динамиков звучит только аккомпанемент. Такая тупая журналистка!
Наш разговор прервал парень, который сунул двадцатку и сказал: «Сыграйте сейчас «Happy Birthday to you», у нашей подруги день рождения, быстрее». И тут в переходе простые прохожие, которые шли по своим делам, начали подпевать и пританцовывать. Настроение у Валерия улучшилось, и он разрешил Gloss опубликовать видео и написать про него.
18-летний Рома играет на саксофоне в Мариинском парке, потому что это выгодно. Сам учится в музыкальном училище, но быть профессиональным музыкантом не хочет.
Рома, саксофонист:
Нужно быть больным, чтобы заниматься только музыкой. Для того, чтобы достигнуть мирового уровня, нужно очень много тренироваться, посвятить этому все свободное время и всю жизнь, и даже тогда музыка может не дать тебе заработка. В следующем году хочу перевестись на заочное и поступать на режиссуру.
На улице Рома собирает на авто! Цифры дневного заработка не называет, но говорит, что для его уровня игры это прибыльнее, чем играть в ресторанах.
Рома:
Важно для меня, что, когда играешь на улице, можно наслаждаться игрой и не волноваться из-за ошибок. Ведь если тебе заплатил заказчик, а ты сбился, «слажал», то к тебе будут претензии, а на улице, если кому-то не нравится, то он не платит.
Рома долго выбирал песню для игры на камеру, но, увидев влюбленную пару, поддался вдохновению и исполнил романтичную «Only you».
16-ти летний Антон стал самым юным уличным, а в этом случае подземным, музыкантом, который нам встретился. Он настроен серьезно: заканчивает музыкальный колледж, собирается в консерваторию. Родился в семье музыкантов, мама, папа и брат играют на виолончели, но Антон в детстве был слишком «мелким» для этого большого инструмента, поэтому ему выбрали скрипку. О чем Антон совсем не жалеет.
Волынки на почтовой площади: Алексей Шкуропадский и уличный проект «ДикийГон»
Алексей Шкуропадский – волынщик групп F.R.A.M. и Mystterra – всегда по выходным выходит играть к Гостиному двору, здесь он репетирует. Ведь волынка, как он сам признался, звучит немногим лучше сигнализации авто, поэтому соседи не всегда в восторге от искусства Алексея. На улицу с инструментом выходит только по выходным или после 19.00, ведь тогда он не мешает никому работать, а жилых зданий поблизости нет. Любит не только играть на улице, но и общаться. Gloss застал возле него «фанаток»: девочек-подростков с музыкальной школы и молодую маму, которая попросила Алексея рассказать дочке про волынку.
Тут же Gloss застал других ребят с волынками. Чем же это место их так притягивает? Оказалось, все просто. Ребята дружат с Алексеем Шкуропадским, он и посоветовал им выходить именно сюда. Интересно, что настраивают инструменты ребята по колоколам – они дают до первой октавы. Антон, Александр и Андрей – участники уличного проекта «Дикий Гон». На фестивалях они выступают обычно как группа «Печера» с другими музыкантами, а таким непостоянным составом ездят по городам Украины и играют на улице.
Антон, Андрей, Александр, музыканты:
Наша жизнь летом выглядит примерно так: играем на фестивале – получаем за это деньги, прогуливаем их за один-два дня, выходим а улицу подзаработать и ждем следующего фестиваля, получаем деньги и все сначала.
Зимой ребята возвращаются к оседлому образу жизни. Андрей с Киева – кузнец, Антон делает в Одессе музыкальные инструменты, а Саша в Хмельницком работает барменом. Антон и Саша играют на Галисийских волынках или, как их называют, Gaita Gallega, а Андрей на мандолине и на разных флейтах.
Две Маши и Руслан – профессиональные уличные музыканты. Это их основной и чуть ли не единственный заработок. Своей работы не стыдятся, они не нищенствуют и не любят попрошаек с инструментами. Они музыканты и стараются делать свою работу качественно.
Мария Ламаева, исполнитель:
Я когда-то работала на рынке, перебивалась случайными заработками, нигде не задерживаясь подолгу. Просто не выдерживала. А в один прекрасный день, очередной раз оказавшись без работы и денег, поддалась на уговоры Руслана и вышла с гитарой на улицу. С тех пор другого заработка у меня нет. В моем репертуаре, кроме ставшего уже традиционным рока, есть и авторская песня. Мне интересно продвигать этот жанр, чтобы как можно больше людей слышали и знали эти песни, учились думать. На Андреевском спуске у нас проблем с милицией нет: эта улица имеет статус «улицы искусств», здесь можно играть до 22.00.
Руслан играет на джембе, Мария Ламаева поет, играет на гитаре, а Мария Невалихина ходит со шляпой. Такая у нее ответственная и немного необычная любимая работа.
Про гитариста Сашу практически ничего не известно, кроме того, что играет на бас-гитаре в одной из киевских групп. Он мечтает, чтобы в Киеве было такое очень уютное место, где бы всегда играли хорошие уличные музыканты.
вот когда встречаешь этих замечательных людей, "опускаясь в метро", как вы изволили выразиться - то хочется дать в рыло. за репертуар, качество исполнения и, главное, полную их неуместность в этих местах.
Я думаю что ты очередное сцыкло, которое только может корчить из себя типа бойца в комментариях. Даст он по рылу музыканту...)) ты к деду бандуристу пристанешь или к 40ка килограммовой гитаристке?? Если бы я узнал что какое то гоп создание обидило ни в чем неповинного музыканта, я бы позаботился о там что бы ему поотрывали руки, потому что заниматься музыкой в нашей стране - это героизм. И для справки скажу, что бы выйти и вот так играть людям, нужны достаточно крепкие яйца, крепче намного чем твои, и тебе такое и не присниться, потому что ты всего лишь маленький, испуганный человек, который убедил себя в обратном и поверил в это.
А чего лично Вы достигли, чтобы кого-то обсуждать?! Или Вы - дирижер Национальной Оперы? Тогда вопрос понятен. Тем не менее в метро и переходах играют большинство действительно талантливых музыкантов. В том числе и профессионалов. По поводу "уместности" - попахивает маньячизмом от Вас, а ля "Эквилибриум".
А как же оперная певица с пешего перехода "Крещатик-Майдан Независимости" ?