История ДВРЗ начинается в 1934 году, когда на месте леса начали строить завод. Именно для его работников и построили этот массив, который стал своеобразной резервацией – отдельным городом в городе. К шумному центру далеко, рядом – огромный завод, где работаешь ты и все твои соседи, с другой стороны – только лес. Уединенность помогла законсервировать мир 50-х, и теперь здесь впору проводить экскурсии в прошлое столетие.
Подавляющее большинство зданий – результат послевоенной реставрации района, то есть, 40-50-х годов прошлого века. Как и Соцгородок, эти кварталы 2-3-хэтажных домов строили пленные немцы.
Сразу бросаются в глаза советские вывески, которые не просто сохранились, но и продолжают выполнять свою роль.
На почетном месте – совсем свежее издание.
|
В центре «городка» – уникальный клуб – Дом культуры ДВРЗ, который в 1954 году открывал сам Буденный. Клуб настолько крутой, что именно на его фоне снимались Потап и Настя Каменских в клипе «На раЁне».
Афиши, нарисованные гуашью: ансамбли «Радуга», «Викторята», «Энергия» и «Класс» – марку советской атмосферы клуб держит на пятерочку. Интерьер напоминает сцены из кинофильма «Карнавальная ночь».
Дальнейшее знакомство с территорией заставляет задуматься: возможно, и правда есть что-то в воздухе на ДВРЗ, что заставляет время остановиться. На местных ларьках красуются новенькие плакаты, предлагающие несуществующие уже мобильные услуги, а часы со времен Перестройки идут и показывают точное время.
Хотя Ленина и Сталина, которые стояли по обе стороны клуба, и убрали, ДВРЗ без обязательного вождя не осталось. Перед самим Дарницким вагоноремонтным заводом Владимир Ильич до сих пор вдохновенно вглядывается в будущее. Его уже давно назначили под снос, но, как мы знаем, время на ДВРЗ течет не так, как везде, и, очевидно, под памятником еще долго будут появляться цветы от ветеранов вагоностроения.
На улицах ДВРЗ совсем нет ощущения мегаполиса. Машин мало, вокруг все медленно и чинно. Даже не скажешь, что ты в столице, скорее, в небольшом провинциальном городке с курортным уклоном (не зря старожилы упорно называют местную больницу, которая стоит на краю леса, санаторием). Впрочем, посетите и убедитесь сами.
> Никаких других путей автомобильного сообщения с «большой землёй» ДВРЗ не имеет
Не соответствует действительности. Касаемо транспорта - да, а если со своим автомобилем - то есть хитрые проезды на Харьковское шоссе, о которых знаю немногие, в паре километров от Ленинградки.
Буквально пару дней назад был там, в больницу ездил. Чисто, аккуратно, но с магазинами напряг - ни Сильпо, ни Фор - еле можно обычный гастроном найти. Также много алкашей, прямо по улицам шатаются как зомби. Дружелюбные.
Одно время здесь тренировались даже «Динамо Киев»
автор альберт цукренко даже не знает как пишется название главной спортивной гордости Киева, а тут вдруг решил с пустого листка написать статью об окраинном районе
далее статья вобще говно
Откуда этот феерический бред про 40е-50е? Поселок до войны уже стоял. Вся "старая" застройка на ДВРЗ 1935-1940 гг, только две пятиэтажки у трамвайной конечной перестроены в начале 50х из-за того, что пострадали в войну. ДВРЗ - это архитектурный заповедник таунхаусов времен индустриализации, при чем строили его не на месте землянок, а землянки потом выросли возле него и в 50е были заменены нормальной индивидуальной застройкой.
Уже публиковали ведь на коммьюнити довоенные фотки, на которых виден весь существующий архитектурный ансамбль поселка.