Место новостройки не меняли — район Почтовой площади, которую к тому времени уже освободили от знаменитой “шевченковской” церкви Рождества Христова. Здесь и предстояло разгуляться лучшим советским архитекторам. По замыслу авторов, тут мог бы появиться воздушный, весь в открытых террасах дворец-бельведер (проект Шилянского) или выставочный павильон с башенкой-маяком, окруженный роскошной колоннадой (проект Холостенко и Каракиса). Но еще более смелыми были проекты студентов Киевского строительного института, привлеченных к конкурсу: специально разработанные системы зубчатых береговых причалов; многоуровневые перроны для разделения приезжающих и отъезжающих пассажиров; ажурный мостик от Почтовой площади к зданию вокзала и даже устройство специальной бухты для причала судов, в центре которой должна была появиться колоссальная колонна…
Но ни один из представленных проектов не стал реальностью. А начавшаяся война и послевоенное восстановление города отложили строительство речного вокзала почти на 30 лет. А появился он к очередному партийному съезду. 27 сентября 1961 года к новому сооружению причалило первое судно — теплоход “А.М. Бойченко”.
Тогдашние газеты писали: “Речной вокзал напоминает большой океанский корабль. Здание окружено широким балконом с ажурной решеткой, легкой колоннадой и имеет настоящий “капитанский мостик” — рубку связи и сигнализацию с высокой мачтой-антенной. А завершается башня каравеллой-флюгером длиной 1,5 м из оргстекла с парусами из позолоченого дюралюминия. К воде спускаются широкие гранитные ступени, поделенные площадками на четыре секции для швартовки судов при различном уровне воды в Днепре”.
Вокзал рассчитан на одновременное обслуживание 550 пассажиров. К их услугам залы ожидания на 3 и 4 этажах, отделение связи, ресторан на 75 мест, летний буфет на открытой террасе, небольшая гостиница, читальная комната и душевая, где “перед выходом в город пассажир сможет помыться и выстирать одежду”. От судна автокаром багаж попадал по специальному туннелю в камеру хранения. Внутри — декоративные панно из новейших тогда материалов: керамики и цветного цемента. Сооружение, облицованное белоснежным инкерманским известняком, казалось очень современным и нарядным. У романтичной молодежи 60-х оно рождало мечты о дальних путешествиях и приключениях. А местный ресторан называли “свадебным”.
За 40 лет все вокруг изменилось, здание постарело, а речной транспорт переживает не лучшие времена. Но будем надеяться, что кроме популярных молодежных “плавучих дискотек” возродятся старые удобные и любимые киевлянами маршруты водных перевозок, а вокзал опять станет местом романтических встреч.
Новими монументальними спорудами одягаються береги Дніпра. Мине тільки одна навігація, і тільки один рік - і дбайлива рука пролетарів столиці грунтовно змінить величавий рельєф київських придніпрових гір, одягне порт і гавань столиці новими прекрасними будовами. Від широчезної високої колонади урядових будинків Раднаркому і ЦК КП(б)У до самого Поштового майдану широкою смугою пройдуть довжелезні гранітні сходи, закутані у тінь струнких тополь і тіністих дерев", - писал архитектор Штейнберг, проект Речвокзала которого таки утвердили, но к счастью, не реализовали в первозданном виде, в 1936 году.