Как сообщили ЛІГАБізнесІнформ в Управлении по связям с общественностью “Укрзалізниці”, вокзал станции Киев-Пассажирский является своеобразными воротами столицы Украины, ежедневно встречая и провожая тысячи гостей города. Сейчас вокзал станции Киев-Пассажирский – это большой комплекс площадью более 14 гектаров, который обслуживает 1,5 тыс. железнодорожников.



Вокзал ежесуточно принимает 103 пары поездов, из которых 38 пар – собственного формирования, а также 36 пар транзитных поездов.



Напомним, в 1868 – 1870 годов в районе Вокзальной площади в долине реки Лыбидь на месте “Солдатского и Жандармского моста” были построены станция Киево-Балтськой железной дороги и первый киевский вокзал (теперь – Киев-Пассажирский) по проекту архитектора И.Вишневского. Одноэтажное деревянное здание было рассчитано на трехлетнее существование, но отслужило почти четверть века. В 1914 году был заложен фундамент нового вокзала, но дальнейшему строительству воспрепятствовали первая мировая война и революция.



В 1927 году приступили к строительству вокзала по техническому проекту, составленному управлением Юго-Западной железной дороги, и проекту фасада, разработанного профессором архитектуры А.М.Вербицким и архитектором П.Ф.Алешиным. Новое здание открылось для пассажиров в 1932 году. Этот год и стал годом рождения вокзала станции Киев-Пассажирский.



В период Великой отечественной войны дом киевского вокзала было частично разрушен. В 1945-1949 годах по проекту, разработанному под руководством архитектора Г.Ф.Домашенко, вокзал был восстановлен. В начале третьего тысячелетия в 2001 году, по инициативе тогдашнего Министра транспорта Георгия Кирпы, киевский вокзал был полностью реконструирован.