По его словам, одним из способов борьбы с дорожными заторами в Европе является развитие общественного транспорта, однако руководство Киева вместо модернизации выбирало более радикальный способ – ликвидацию. “Заслуживающим внимания является и тот факт, что единственная попытка применения в этой сфере современных технологий в Киеве – участок трамвайного пути, построенный по технологии “бесшумный трамвай” во второй половине 1990-х годов, использовался по назначению лишь около 2 лет. Потом же просто олицетворял собой памятник бесхозяйственности по-киевски, пока не был разобран перед проведением “Евровидения” в украинской столице”, – отметил он.
Кава подчеркнул, что особое внимание “реформированию” уделили в центре, однако закрытие многих маршрутов городского транспорта привело не к уменьшению проборок на дорогах, а к увеличению пробок и заторов. Закрытие же трамвайного движения по мосту Патона привело к увеличению нагрузки на и без того перегруженную левобережную часть Святошино-Броварской линии метрополитена.
Он также отметил, что бывшее руководство города уделяло много внимания строительству новых троллейбусных линий, однако уделяло внимание “строительству линий, а не обеспечению их достаточным количеством подвижного состава”. В результате из-за недостаточного выпуска троллейбусов на эти маршруты и больших интервалов данные линии так и не стали популярными.
“Уверен, что Киеву следует перенимать опыт европейских столиц, которые сейчас все больше и больше уделяют вниманию наземному рельсовому общественному транспорту, который при условии укладки путей по современной технологии “бесшумный трамвай”, использования современных вагонов с низким уровнем пола, четким соблюдением графика движении небольшими интервалами движения привлекают много “бывших автомобилистов”, – добавил эксперт. А киевский изобретатель Юрий Лиховид придумал уникальное устройство, которое по его словам разрешит проблему столичних пробок. В то же время, заместитель головы КГГА Иван Салий считает, что выходом из создавшейся ситуации станет переход богачей на общественный транспорт.
Он выделил как заслуживающее внимания и то, что многие европейские города, которые в свое время отказались от трамваев как от устарелого вида транспорта, возобновляют их движение после больших перерывов. В частности, Лондон в 1952 году стал одним из первых городов, закрывших трамвайное движение, но в 2000 году, т.е. через 48 лет, на улицах Лондона опять появились трамваи и их сеть постоянно расширяется. Важную роль в решении транспортной проблемы в центральных частях городов играют трамваи в Праге и Будапеште. Например, Будапешт в этом году приобрел 40 современных вагонов “Combino Supra” длинной 54 метра каждый.
“В Киеве, который был первым городом на территории современной Украины, где появился в 1892 году электрический трамвай, за последние 15 лет ликвидированы десятки километров трамвайных маршрутов. Парк вагонов Киева очень устарел, за последние 15 лет город приобрел только 2 новых вагона (в 1994 году) “Татра-3М”, выпущенные на СП “Татра-Юг”. Интересным является и тот факт, что некоторые города Украины, несмотря на гораздо более скромные по сравнению со столицей финансовые возможности находят средства как для реконструкции линий по технологии “бесшумный трамвай” (Винница и Львов), так и для значительных закупок новых вагонов (Донецк, Одесса, Днепропетровск и Луганск)”, – добавил Кава.
Да уж %)
И дело тут не только в том, что будет меньше пробок, и вибрации нн будут разрушать дорожное покрытие - но и в том, что бесшумные трамваи намного лучше для нервоной системы жителей домов, которые находятся возле трамвайный путей. У меня бабушка живёт в доме возле Индустриального моста, по линии 1 и 3 трамваев. Я там засыпаю с большим трудом, потому чот дребезжание слышно очень громко. Конечно, ко всему можно привыкнуть, - но тут же вспоминается известный анекдот
"-А правда, что к жизни возле железной дороги можно спокойно привыкнуть?
-Да-да да-да, да-да да-да".