Начальник главка охраны культурного наследия Руслан Кухаренко говорит, что здание — исторический памятник, но можно оставить только… фасадную стену и надстроить. “Этот квартал остался еще с дореволюционных времен, он уникальный, поэтому там точно нельзя строить ничего, чтобы нарушало общий вид квартала. Если этот дом будет построен в рамках концепции реконструкции квартала, то все нормально”, — спокойно говорит Кухаренко. Как можно “не нарушить общий вид квартала” высоткой, неясно…

Демин считает, что сохранять дом нет смысла: “Он ниже, чем остальные здания, и выглядит, как выбитый зуб. В нем планировка гостиницы, как его использовать? Да и реставрация дорого стоит, дешевле дом снести”. В компании, которая владеет домом, ждут окончания проектных работ. “Мы концепцию не видели, она в процессе разработки. Будем там оставлять продуктовый магазин или нет, еще не решили, посмотрим, утвердят ли проект”, — рассказал “Сегодня” один из менеджеров компании.

“Если они снесут дом, то упадет и фасадная стена. Разведут руками — упало и упало и отгрохают какую-то безвкусицу бетонную”, — считает киевовед Александр Анисимов.

Дом на Крещатике, 40/1 построили в 1873 году — там была гостиница “Кане”. Это самое старое здание главной улицы страны, пережившее и войну, и сталинскую застройку. В феврале-марте 1918 года в одном из номеров жил гетман Павел Скоропадский. Приютил отель и Михаила Врубеля — здесь знаменитый художник жил в 1888—1889 годах, пока реконструировал Кирилловскую церковь. Но, оказывается, это для города — не история, и не повод сохранить реликвию.

 

ГЛАС НАРОДА

ИРИНА, АРТИСТКА:

Я против того, чтобы трогать исторические памятники. Их можно лишь реставрировать. А центр вообще должен быть как музей — ничего там не трогать, чтобы все осталось уютным и выглядело, как раньше.

ГАЛИНА ИВАНОВНА, ПЕНСИОНЕРКА:

Помню, как в том гастрономе продукты покупали после войны. И сейчас он нужен, ведь в центре продуктовых не хватает. Сколько можно тыкать эти высотки? Пусть о людях подумают.

АЛЕКСАНДР, ВОДИТЕЛЬ:

Если оставят гастроном на первом этаже — то пусть строят, хоть три этажа, хоть десять. В центре нет места, где купить еды можно недорого. Одни дорогие рестораны и бутики кругом.