Киевские острова
Проект киевского бюро Forma и французского Bassinet Turquin Paysage представляли на конкурсе по развитию киевских островов. Острова хотели соединить 12-километровым «Коридорным парком», который бы представлял из себя переплетение 10 маршрутов, каждый из которых со своим уникальным ландшафтом и растительностью. Например, остров, засаженный вечнозелёными или фруктовыми деревьями. Кроме того, архитекторы придумали двухъярусный транспортный путь. Он состоит из платной автодороги, покрытие которой вырабатывает электричество, и монорельса на семь станций.
Единственная территория, на которой разрешено строительство, — это Гидропарк, где архитекторы предлагают возвести небольшой деловой район, парк развлечений и фестивальную площадку, а также разбить ещё один парк на южной оконечности.Каждый остров, согласно концепции, выполняет свою функцию. Возле Московского моста появляются пляжи и спортивные площадки. Вместо шашлычных на Трухановом острове — арт-резиденции, центр водного спорта и экопоселение: в нём все желающие могут заняться выращиванием органических овощей, пожить в мини-домах на деревьях, на воде или в землянках. На островах сохраняются все существующие заповедные зелёные зоны. На одну из них, на Долобецком острове, хотят перенести Киевский зоопарк, который получит территорию вдвое больше нынешней. Звери смогут обитать не в центре города, а ближе к природе. При этом сотрудники зоопарка следят не только за животными, но и за заповедной зоной.
Архитектор Алексей Петров:
“Географически острова — это центр Киева, но большая их часть недоступна горожанам. Всё потому, что протяжённость островов слишком велика и до многих мест невозможно добраться пешком. Сегодня существует три пути на острова — Московский мост, Пешеходный мост и станция метро «Гидропарк». Вокруг них и локализуется какая-то жизнь. При этом частные предприниматели и мелкая торговля потихоньку откусывают кусочки от парковой территории. А некоторые участки — это просто криминогенная зона: мало кто решается пойти ночью в Гидропарк”. Музей Ивана Марчука
становится частью окружающего парка. Горизонтальные поверхности строения покрыты травой, вертикальные — сделаны из стекла, через которое свет попадает внутрь здания. Ступени амфитеатра такой высоты и ширины, что на них удобно сидеть. Аллея, проходящая через эту территорию, соединяет Андреевский спуск с Михайловской площадью и таким образом оживляет это довольно пустынное место. Дорога закрыта для въезда машин, поэтому подъезжать нужно со стороны МИДа. В комплексе располагается не только музей, но и офисы. При этом двухэтажный музей и галерея находятся в толще склона, чтобы было проще обеспечивать оптимальное освещение и климат.
Виктор Зотов, архитектор: “Есть такие площадки, такие проекты, о которых ты каждый раз думаешь, стоит за них браться или нет. Это тот случай. Но мы попробовали создать эту концепцию. Для нас основной задачей было не навредить, сделать так, будто нас там и не было. Кроме того, было важно отстоять публичный статус этой территории, чтобы не строить ещё одно здание, окружённое трёхметровым забором.” Медиатека
Площадь перед «Медиатекой» благодаря стеклянным стенам визуально перетекает в само здание. Весь первый этаж — продолжение публичного пространства. По замыслу автора, находясь внутри, посетитель даже не ощущает, что ходит по зданию. Сбоку к «Медиатеке» примыкает амфитеатр, а на одной из стен расположен LED-дисплей для кинопоказов и концертов. Внутреннее пространство 10-этажного здания состоит из нескольких атриумов и этажей-боксов. В последних хранятся книги и архивы, на крыше каждого находятся небольшие многофункциональные публичные пространства.
Сергей Ферлей, архитектор: “Благодаря особому покрытию стен в ломаных поверхностях «Медиатеки» отражается город, небо, бликует солнце. И форма здания начинает рассыпаться, куб превращается в мираж, в его поверхности как будто образуются провалы. Идя по улице, человек будет видеть постоянно меняющуюся картину, здание будет мерцать как вода на солнце. Ночью, когда внутренние пространства освещены, стены становятся прозрачными, и с улицы можно наблюдать за жизнью, которая протекает в здании”. Институт ядерных исследований
В институте хотят проводить исследования не только в области физики и энергетики, но и в смежных областях: медицине и машиностроении. Здание служит коммуникационным центром, в котором учёные из разных сфер могут легко и продуктивно сотрудничать. Нижний этаж занимают лаборатории, там находится всё потенциально опасное оборудование. От второго этажа это пространство отделено воздушной прослойкой и мощным перекрытием. На втором и третьем уровнях — кабинеты сотрудников, на четвёртом — информационный центр с библиотекой, лекционными аудиториями, комнатами для переговоров.
Архитектор Никита Борисенко: “Это концептуальный проект, если его строить, то нужно много чего менять. Это очень дорого и, как для исследовательского центра, очень прогрессивно. По крайней мере для нашей страны. Проект был создан, чтобы дать этому направлению какой-то толчок. Надеюсь, что подобный исследовательский центр всё же будет построен, пускай и по другому проекту”. Музей шоколада
«полифункциональная пустота» — искусственный ландшафтный парк и зимний сад, которые выполняют функции общественного пространства. Искусственный ландшафт приспособлен для проведения различных мероприятий: холм может служить амфитеатром зрительного зала, а на острове посреди пруда находится сцена. Спиральная крыша здания зимой может быть использована для катания на санках, лыжах; летом — как скейтпарк.
Архитектор Виктор Зотов: “Этот проект разрабатывался в первую очередь как развлекательный центр, куда можно было бы прийти с детьми и провести там целый день. На данный момент заказчик предпочёл другой, менее масштабный, проект. Но и от идеи построить Музей шоколада он не отказывался совсем, возможно она ещё будет реализована в будущем”. Писанка
и кусты. Здание в форме яйца могло стать одним из небоскрёбов района «Киев-Сити». Идея построить на Рыбальском острове комплекс из офисных, торгово-развлекательных зданий, гостиниц возникла около десяти лет назад. Туда же предлагали перенести и киевскую мэрию. Сегодня будущее проекта туманно: для строительства рассматривают пять площадок в разных концах города, а датой начала работ называют уже 2014 год.
Архитектор Александр Попов: “В Украине есть множество памятников прошлых эпох, но нет сооружения — символа современности. К сожалению, ни одно из построенных и известных по публикациям проектируемых зданий не имеет качества архитектурного символа Украины. Писанка — символ Украины, вобравший в себя традиции нескольких тысяч лет истории. Яйцо — символ рождения нового”. Музейный комплекс “Победа”
Подводная лодка, которая должна была стать частью основания здания, уже 12 лет находится в Херсоне. Несмотря на то, что она давно затонула, теперь уже херсонские власти обещают поднять её и превратить в музей.
Архитектор Игорь Петров: “Эту лодку в 1999 году Украине подарил Путин. Судно несколько лет пролежало в Херсоне. Его должны были распилить на части и по Днепру, на специальных понтонах доставить в Киев. Но оказалось, что диаметр лодки превышает глубину фарватера, и перевезти её было бы очень сложно”. Флаг на Майдане
Авторы проекта говорят, что гостиница «Украина», которая сейчас расположена на этом месте, устарела и требует реконструкции. Её либо достроят, либо заменят новым зданием, и это может произойти уже в ближайшее время.
Архитектор Сергей Бабушкин: “Надо уже остановиться с этой фразой «исторический центр» и определиться, где же он, центр, и почему к нему нельзя притронуться, почему центр не должны украшать новые здания. Его нет, его надо реконструировать, создавать. Я не имею в виду Лавру, Софию. Но других нетронутых сооружений у нас нет. Все исторические здания у нас уже надстроены по два-три раза: перед войной достраивали, после войны достраивали и сейчас. К истории относиться надо бережно, уважать то, что делали, и гордиться тем, что нужно ещё сделать. Историю надо беречь и приумножать.” |
Одно бредовее другого.
"Писанка. Авторы проекта называют 44-этажную писанку «самым удивительным зданием в мире»"
Ага. А мне мама говорит, что я самая красивая.
"Тогда предлагали возвести строение высотой более 200 метров (67 надземных этажей и 7 подземных), стилизованное под украинский флаг"
Да. Конечно. Это флаг.