Мы, вооружившись градусником, решили узнать, что выдерживают люди в этих “душегубках на колесах”. И оказалось, что температура воздуха зависит от количества пассажиров, уровня проветривания, и даже от размера стекол. Кстати, на улице градусник вчера показывал 32 градуса.
“Прохладный” трамвай
На трамвае №11 отправились к Контрактовой площади. Пассажиров – немного, потому и столбик термометра поднялся до 33 градусов. Все окна открыты, природная вентиляция не дает пассажирам перегреваться. Им даже пожаловаться не на что. Однако в часы пик температура растет как на дрожжах.
Жаркий львовский автобус
Забитый автобус №72 в час пик напоминает консервную банку. На конечной остановке, Контрактовой площади, нас затолкали в салон другие пассажиры. Желтый “ЛАЗ” – настоящая баня на колесах. Через здоровенные окна слепит солнце, форточки по непонятному замыслу инженеров минимальные, свежий воздух не доходит до людей, а он требуется. Градусник зашкаливает – 38 градусов.
– Сколько? 38 градусов? Что-то маловато намерял… Тут все сорок будут… – заметив наш термометр, говорит пенсионер Николай Алешин.
– Конструкция автобуса – это парилка. Даже вентилятор под крышей не спасает. С утра до вечера мучаюсь. Жаловаться надо на конструкторов этих автобусов непосредственно во Львове, – оправдывается кондуктор.
Троллейбус. И снова “ЛАЗ”
Нам попался снова львовский “ЛАЗ”, проблемы с вентиляцией прежние. Пассажиров маршрута №18 меньше, чем в автобусе, но температура поднялась до 36 градусов. Мама с коляской использует газету в виде веера, ребенок жалуется, что ему душно и дышать нечем. В салоне тишина, люди молча обливаются потом.
Маршрутка
В полупустой маршрутке “Богдан” не так жарко. Разве что на солнечной стороне припекает. Сидящие на солнце пассажиры вытираются платком и влажными салфетками. Сидеть – жарко, а уступать место не хочется. Хоть и жарко, но сносно – 32 градуса.
– Трачу специально лишнюю гривню, чтобы не толкаться в час пик в трамвае, – говорит Наталья Баглей, пассажир маршрутки №219. – Повезло с маршрутом, людей немного, даже сидя еду.
Понять, что наш транспорт не создает комфорта пассажирам, можно и без градусника. Наверное, власть считает, что главное – просто людей довезти куда надо.
А КАК У НИХ?
Россиян спасают дачи, грузин – национальная кухня
Жара, охватившая Украину, не пощадила и Россию со странами Закавказья. Уже неделю в Москве стоит совсем не майская жара. Если обычно в эти дни в столице воздух прогревается до плюс 18-23 градусов, то сейчас термометр показывает плюс 30. В выходные ожидается, что столбик термометра дойдет до отметки в 36 градусов тепла, но и это по прогнозам синоптиков еще не предел. В ближайшие дни могут не устоять сразу несколько температурных рекордов, которые держались с конца девятнадцатого века. Так, в понедельник до рекорда 1897 года – плюс 30 – не хватило одного градуса. Жара на выходные не особенно беспокоит москвичей, ведь большая часть горожан планируют перебраться на дачи.
В Тбилиси “всего-то 30 градусов” – для грузина такая температура не жара. Нация веками выработала такие традиции и такую кухню, которые помогают переносить высокие температуры. Считается, что грузин больше всего любит мясо, шашлык. Это не так. Грузины очень много едят кисломолочных продуктов, поскольку в жару молоко быстро скисает. Традиционный напиток – мацони. Это нечто среднее между кефиром и легким йогуртом – польза для пищеварения и профилактика разных кишечных расстройств. Кроме того, очень острая пища легче усваивается и опять же не позволяет размножаться в организме болезнетворным бактериям. В это время года самое лучшее – это грузинская зеленая аджика из разных трав и специй. Сейчас трава сочная, а организм испытывает витаминный голод. А там и фрукты подоспеют.
Стаття дійсно непогана. Правда на Контрактову йде 62 а не 72 автобус
72-й теж. Тільки його кінцева "Метро "Контрактова площа"" з боку Нижнього Валу.
Очень актуальная статья.) Сегодня чуть не стала жареной студенткой.(