“Сегодня” узнала, что хотят написать в книжке киевоведы и горожане, и нужна ли оно детям вообще.
Учебник по киевоведению должен отличаться от остальных изданий о Киеве, и здесь очень важно не ошибиться в выборе автора. Потому что, если такая книга окажется скучной и неинтересной, о “прививке патриотизма” можно забыть. Так утверждают киевоведы. Координатор проекта “Интересный Киев” Арсений Финберг считает, что одного учебника здесь не хватит. “Я бы попытался заинтересовать ребенка каким-то моментом в истории города, каким-то литературным персонажем, предложил бы в известных фильмах узнавать места в Киеве”, — говорит Финберг. Также, говорит, нужно показать детям Киев, которого они не знают — говорящие вороны на Рейтарской, нарисованные жирафы на Владимирской. Кроме этого, он предлагает ввести в темы для сочинений истории из жизни и быта бабушек и дедушек детей. Это поможет окунуться в историю.
МИФЫ И ШУТКИ. Известный историк и киевовед Михаил Кальницкий тоже считает, что детей нужно заинтересовать. Например, мифами. “Есть легенды, которые неправдивы, но они оказывают влияние на жизнь города, поэтому заслуживают быть упомянутыми”, — говорит Кальницкий. Например, что Городецкий построил известный дом с химерами в память о дочери-утопленнице. На самом деле архитектор просто изобразил на доме тех зверей, которых видел в Африке. Однако, как утверждает историк, все нужно разъяснять: откуда пошел миф, почему он стал рассказываться именно так, а не иначе. Кроме этого, можно упомянуть и розыгрыши. “Если школьники знают, что такое стеб, они все поймут, — резюмировал киевовед. Правда, нужно отследить, чтобы в книгу не попали мифы-однодневки, которые через месяц уже все забудут”.
“ГОРОД НИКУДА НЕ ДЕНЕТСЯ”. Киевлянка Анна Бовтун, сын которой учится в школе, поддерживает издание подобной книги. Она считает, что о родном городе нужно знать больше, ведь вокруг так много интересного. “Если мы едем за границу, в другие города, стараемся увидеть и посетить как можно больше. А вот со своим проблема. Как-то привыкли, что вот он, рядом, успеется еще погулять по неизведанным местам, но повседневная суета затягивает, — сетует Анна, — и в результате узнаем очень мало. А ведь Киев с такой историей! И мы просто обязаны ее знать. Например, даже взрослому будет интересно почитать об истории Подола и Печерска, ведь районы древние и красивые, но о них много малоизвестных фактов, о которых нигде не прочитаешь”.
Начальник ГУ образования Киева Лиия Гриневич сказала, что оформить идею во что-то конкретное пока не получается — сейчас только начинают собирать рабочую группу, которая этим займется. Возможно, рекомендации киевоведов и киевлян учтут.
ЗАГАДКИ. Специалисты считают, что помимо легенд, мифов, в учебнике найдется место и для столичных загадок и тайн. Например, если обойти памятник Ярославу Мудрому, что возле “Золотых ворот”, и посмотреть под спину князя, можно увидеть три отпечатка ладоней. Версии по поводу их возникновения расходятся. Одни говорят, что это кто-то из скульпторов, другие — что сами литейщики решили “оставить свой след в истории”. Еще есть горгулья на Большой Житомирской, 8. Почему архитектор Бобрусов посадил ее на своем доме? Говорят, хотел позабавить горожан, которые любовались его домом. По другой версии, владелец дома Роговский увлекался спиритизмом и проводил их в комнате, соседствовавшей с горгульей. Такие загадки полезны. Кто знает, может, кто-то из школьников в будущем их раскроет.
Почему никто не вспомнил, что предмет "Мой Киев" уже давно ЕСТЬ в школах? С учебниками, пособиями, программами.
Сейчас одна и та же программа читается трижды: по истории Украины, по украинознавству, по "Мой Киев".
Но, насколько я понимаю, речь идет о еще одном предмете, а не о модернизации курса "Мой Киев".
Ладу Лузину в составители учебника.
И будет детям счастье 🙂
+1
Согласен. После "Киевских ведем" я наконец вспомнил, что тоже ОЧЕНЬ люблю Киев )))
+1
Один обіцяв, та вмер - тепер другий обіцяє. (((
http://www.segodnya.ua/news/846010.h tml