Историки назвали бы состав уникальным: к паровозу 1951 года, который ездит на мазуте, прицепили вагоны видных политиков – Столыпина, Ворошилова, Кагановича, Щербицкого. Пассажиры, которые чуть не штурмом взяли поезд, усаживали детей на мягкие сидения со словами «так цари ездили», а молодежь фотографировала каждый метр поезда, спрашивали у проводников ретропоезда, когда отроют музей и просили за деньги провести экскурсию.

«На мазуте уже лет 50 не ездят»

Локомотив поезда прибыл в столицу из депо города Щорс Черниговской области. А четыре ВИП-вагона восстанавливали около года в Жмеринке и Бахмаче. Раскочегаривали паровоз возле депо «Киев-пассажирский». Посмотреть на раритет сбежалось все депо.

«Даже не знаю, какого он года. На мазуте лет пятьдесят не ездят!» – удивлялись работники.

Для железнодорожников приготовили костюмированное представление. Пока ретропоезд прибывал на первый путь, поздравляли самых заслуженных работников отрасли.
На табло – загадочная надпись «Поезд из прошлого». Гремит оркестр. К перрону подкатывает раритетный состав, пыхтя, в клубах белого пара. Из первого вагона выходят проводники в мундирах царских времен, за ними пассажиры – мужчины с кручеными усами и бакенбардами, женщины – в платьях до пола.

– Уввважаемый начальник! Кррривопишин Алексей Мифодиевич! – докладывает начальник поезда. – Поезд из прошлого прибыл!



 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


Проводники, приехавшие на ретропроезде, были одеты в такую же форму, какая была в Российской империи начала прошлого века

Проня Прокоповна, она же артистка Тамара Яценко, громко поинтересовалась у коллег-пассажиров:

– Где тут ходит трамвай на Подол? Подскажите!

Позже Тамара Александровна поделилась впечатлениями от ретропоезда.

– Очень удобный вагон. Кровать намного шире нынешних, где с трудом помещаешься. Представляете, почти в каждом купе ванна! Обычно я в поездах не люблю ездить, но в этом – куда угодно!

Кочегар всегда на ногах

Машинист Виталий Лысич открывает топку, жар – обжигает. Для кочегара, машиниста и его помощника – узкая кабина у печки. Почему-то всего два сидения по бокам.

– А кочегару сидеть некогда! – отшучивается Виталий Николаевич. – Это еще не жарко, вот когда на угле, за одну поездку кочегару нужно вбросить 15 тонн. Вот тогда жарит! Такие паровозы ходили с 1937 по 1951 г. Моему локомотиву – 59 лет, а я его вожу по таким вот праздникам почти 30 лет.

В этих купе хоть сегодня фильмы снимай

Первый вагон – 1939 года. Сразу у входа – просторная кухня. На каждые два купе – по туалету и умывальнику. Купе – широкие двухместные, в сравнении с нынешними так вообще люкс-номера. В купе царя или другого начальника – шкаф, отдельная ванна, правда, миниатюрных размеров в полтора метра. В зале переговоров, он же, вероятно, фуршетный, зеркало на полстены.






 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


Интерьер вагона образца 1939 года. Купе тогда было вдвое просторнее, чем сегодня

Про вагон 1962 года говорят, что им пользовался Столыпин, премьер-министр России в начале прошлого века. В сравнении с предыдущим, здесь вместо ванны – душ. В вагоне всего восемь мест.

– Вагон Щербицкого – на нем же колесил по СССР Хрущев – бронированный, поэтому весит в два раза больше обычного, 80 тонн, – показывает на вагон Петр Корбин, инструктор резерва проводников ЮЗЖД. – Колесные пары не двухосные, а трехосные для большей устойчивости на путях. В комнате переговоров двойные двери, чтобы не было слышно, о чем ведется речь.

– Этот состав – музейная редкость в рабочем состоянии – вагоны Столыпина, Ворошилова, Кагановича, Щербицкого. Возможно, он пригодится для съемок исторических фильмов, – рассказывает Алексей Кривопишин, начальник ЮЗЖД. – Хотим сделать музей на станции «Киев-Товарный».