Итак, тринадцать станций первой очереди соединят отдаленные жилые массивы со станциями метро “Вокзальная”, “Выдубичи”, “Левобережная” и “Петровка”, образуя пересадочные узлы. Из одного конца города в другой киевляне смогут попасть максимум за час. Для этого по кольцу прокладывают бесстыковые рельсы, по ним составы могут разгоняться до 160 км в час. Для сравнения: сейчас путь с Отрадного на Дарницу занимает часа полтора с тремя пересадками. На наземном метро нас обещают довезти за полчаса. 

Первую очередь собираются открыть в начале осени. Вторую – станции “Киевская Русановка”, “Отрадный”, “Киев-Днепровский”, “Оболонь”, “Зенит”, “Лыбедская” – запустят за месяц до Евро-2012.

Кстати, во время презентации городской электрички у вице-премьера Бориса Колесникова были претензии к вагонам, которые сейчас возят пассажиров по маршруту “Троещина” – “Петровка”. Во-первых, от вагона до платформы расстояние около 40 сантиметров, в эту щель запросто может провалиться пассажир. Во-вторых, в составе мало сидячих мест, а посредине вагона нет поручней, людям не за что держаться. Недостатки обещали исправить. 

ШКУРНЫЙ ВОПРОС

“Квартиры не подорожают”

Виктор НЕСИН, вице-президент Ассоциации специалистов по недвижимости Украины:

– Цены на недвижимость с запуском кольца особо не изменятся. Да, электричка улучшит инфраструктуру, но это специфический вид транспорта, которым начнут пользоваться не все, а только определенные слои населения. На стоимость недвижимости может повлиять открытие новой станции метро. А электричка станет связующим звеном, по которому до подземки еще нужно будет доехать. Поэтому если ее запуск и повлияет на цену, то незначительно. 

ТТХ кольца 

Длина маршрута по городу – 50,8 км

Время работы – утренние и вечерние часы пик (7.30 – 9.30 и 17.00 – 20.30). 

Интервал движения – 10-15 минут, весь круг поезд пройдет за час. 

Количество составов – 8 (вместимость – 1000-1200 человек), после сдачи второй очереди – 15. 

Проезд – 2-3 гривны. 

Стоимость работ первой очереди (без закупки составов) – 47 млн грн.

Пропускная способность – до 200 тысяч человек в день. 

Ожидаемое количество пассажиров – 65-100 тысяч. 

СХЕМА ДВИЖЕНИЯ 

 

“Борщаговка” – у скоростного трамвая, “Рубежовская” – в лесу 

Готовы принять пассажиров станции “Киев-Петровка”, “Троещина”, “Выдубичи”, “Караваевы дачи”, “Левый берег” и “Дарница”. За месяц до запуска городской электрички “КП” проверила, как идут работы на тех станциях, которые нужно обустроить, и оценила, насколько удобно расположены остановки для местных жителей. 

“Борщаговка”

Платформа – как после бомбежки. Рабочие разобрали старые бетонные блоки, на их место кладут новые плиты. Обычные рельсы меняют на бесстыковые. 

Расположена станция под путепроводом, от остановки скоростного трамвая “Семьи Сосниных” находится в десяти минутах ходьбы. До ближайших домов – еще дальше.

“Рубежовская” 

Эта остановка – на данный момент самая не готовая. На бетонных платформах времен СССР – сквозные дыры, кое-где их закрыли асфальтом. Находится она в лесу, в сердце парка “Нивки”. До ближайшей станции метро “Берестейская” идти минут пятнадцать, причем в гору – по узким парковым дорожкам.

“Сырец” 

Когда Омельченко открывал станцию метро “Сырец”, журналисты окрестили ее “станцией для белок”. В последнее время станция стала популярнее – к ней подходят два троллейбусных маршрута и с десяток маршруток, которые подвозят людей с Виноградаря и Мостицкого массива. На платформе работы по реконструкции идут полным ходом. 

“Вышгородская” 

На остановке трещины в асфальте закрыли латками, старый вестибюль, видавший лучшие времена, покрасили серой краской. Касс пока не видно, как, впрочем, и рабочих. Спуск с платформы по узкой лестнице ведет к гаражам, оттуда – на улицы Фрунзе и Автозаводскую, по ним курсирует общественный транспорт. До соседних домов на Куреневке 50 метров.

“Левобережная”

Возле Броварского проспекта построили две новые платформы. Готовность мы оценили бы на 80 процентов: платформы выложены плиткой, установлены навесы, но еще нет забора и касс. 

К станции подземки пассажиры пойдут вдоль линии метро. Дорога эта пока не готова, в наличии лишь десятки свежесрубленных кустов и деревьев (о президентском моратории на вырубку зеленых насаждений, вероятно, забыли. – Авт.). Дорога упирается в летнюю площадку кафе. Сотрудники заведения уже предупреждены, что на месте их веранды будет пешеходная зона для пассажиров электрички. На своих двоих от станции до метро – больше десяти минут.

“Киев-Волынский” 

Платформа находится посреди промзоны. Буквально в ста метрах – десяток жилых домов, заводы и предприятия, чуть дальше начинается массив Отрадный. Ремонт и удлинение платформ начались недавно – работ еще минимум на месяц. Строители признаются, что срок поставлен до сентября, но говорят, могут и не успеть. Эта станция, как и “Борщаговка”, принимает пассажиров пригородных электричек.