Кольцевой маршрут городской электрички свяжет периферийные районы города между собой и с центральным вокзалом. В итоге в Киеве появится новая ветка метрополитена. Бюджет проекта составляет 187 млн гривен. Из них 118 млн потратили на ремонт железной дороги на Юго-Западе. Часть оставшихся средств пошла на реконструкцию станций, построенных в 70-х: установили дополнительные навесы, кассы, турникеты и обновили платформы. Единственная новая станция — Левобережная. До сих пор не известно, какие станции на кольцевой ветке в 50 километров откроются в срок, а какие заработают позже. За месяц до открытия кольцевой The Village проанализировал новую транспортную систему, отметив достоинства и недостатки.
5 ПРОБЛЕМ, КОТОРЫЕ РАЗРЕШИТКОЛЬЦЕВАЯ
Полноценный запуск нового вида скоростного рельсового транспорта,
не зависящего от дорожных заторов.
Создание транспортных связей между периферийными районами без заезда в центр.
Разгрузка пересадочных узлов метрополитена и всей транспортной системы в целом.
Обеспечение скоростным рельсовым транспортом районов, в которых отсутствуют метро и скоростной трамвай.
Появление инфраструктуры вокруг новых станций обеспечит развитие и благоустройство прилегающих районов.
ПОЕЗДА
ЭР-9 РИЖСКОГО ПРОИЗВОДСТВА
|
ЭПЛ-9Т ЛУГАНСКОГО ПРОИЗВОДСТВА
|
Интерьер вагонов претерпит изменения. Проход расширят за счёт сидений. Если в пригородных электричках в купе шесть мест, то в городских будет четыре. Также установят поручни для стоячих пассажиров, которых не было в пригородной версии.
Ожидаемый интервал движения поездов – 10-15 минут, время езды между станциями – как в подземке, две-четыре минуты (за исключением пересечений Днепра). Точный график ещё в разработке, железнодорожникам нужно согласовать движение городских электричек с другими поездами: пригородными, дальнего следования, грузовыми. Но понять, сколько времени займет дорога, можно и с помощью расписания движения пригородных электричек — например, поездка с Петровки на Борщаговку займёт 25 минут, с Дарницы на Петровку — 20–25 минут.
|
Иван Пономаренко, архитектор: «Сама по себе идея запуска кольцевой электрички хороша: если всё будет работать так, как заявлено, транспортная система Киева вздохнет с облегчением. Но маловероятно, что всего 10 поездов смогут вытянуть всё кольцо. При подъездах к Киеву нередко случаются железнодорожные заторы, когда пригородные электрички пропускают поезда дальнего следования. Будут ли международные экспрессы пропускать городские электрички? Вряд ли». |
БИЛЕТЫ
На ныне действующей линии Петровка — Троещина два типа билетов: на городскую электричку (1,7 гривны) и на электричку и автобусы № 59, 60, 61 (2 гривны). Билеты обоих типов при посадке нужно компостировать на турникетах. Скорее всего, подобная система будет действовать на всей кольцевой линии. Сейчас в мэрии обдумывают создание единого билета — для наземного и подземного метро. В дальнейшем возможно введение единого билета на все виды транспорта в виде бесконтактной карты, которые уже используются в метрополитене. |
|
ИСТОРИЯ ПРОЕКТА
Впервые об использовании железной дороги для внутригородских перевозок заговорили еще в 1900-х годах. Тогда в одном из предложений прозвучала идея провести линию от вокзала к Подолу через площадь Победы и Лукьяновку, а на пути построить несколько пассажирских станций. Линия должна была проходить или по наземным эстакадам, как в Берлине, или через подземные тоннели. Еще раньше, в проекте киевского метрополитена 1945 года, подземка предусматривалась только в центре города. Ближе к окраинам поезда должны были выходить на поверхность и по железнодорожным путям ехать в ближайшие пригороды. По сути настоящие городские электрички появились в Киеве с запуском пассажирского движения по Северному полукольцу в 1970-х годах. С тех пор многие киевляне пользуются электричками для поездок по городу. Так, с Дарницы на вокзал можно добраться всего за полчаса — самый оптимальный вариант в час пик. Единственный минус — нестабильное расписание и стоимость проезда в черте города по минимальному пригородному тарифу 4,5 гривны. |
|
|
2 сентября 2009 года, ровно два года назад, стартовал первый экспериментальный маршрут городской электрички — от станции Киев-Петровка до платформы Огородняя, которую переименовали в Троещину. Поскольку непосредственно Троещина располагается на значительном расстоянии от станции, от жилого массива к железной дороге запустили автобусные маршруты.
НЕДОСТАТКИ ПРОЕКТА
|
Троещина. Городская электричка не заходит на Троещину, один из самых крупных жилых районов Киева с населением более 500 тысяч человек. Чтобы это случилось, необходимо перестроить линию неработающего скоростного трамвая на улице Бальзака под железнодорожные стандарты, проложить около полутора километров дополнительных путей через Воскресенские сады. На первой линии городской электрички Петровка — Троещина также применяется неудобный и ненадежный способ оплаты проезда — билеты, которые нужно компостировать перед турникетами. |
|
Станции. Несмотря на реконструкцию станций, их снабдили небольшим количеством турникетов, многие платформы не защищены от дождя. Нет ясности со станцией «Протасов Яр» – она то фигурирует в планах, то нет. Протасов Яр находится практически в центре города, от него можно быстро добраться как до Соломенки, так и до Красноармейской. Специалисты полагают, что станцию обязательно нужно включить во вторую очередь проекта, которая откроется в мае 2012 года. Некоторые станции удалены от пересадочных узлов на несколько сот метров. Со станции электрички Рубежовская на метро «Берестейская» нет удобного перехода. Второй выход из метро в сторону остановки кольца помог бы создать удобный пересадочный узел. В районе служебной платформы Вагонное Депо могла бы появиться станция Политехническая, возле одноименной остановки скоростного трамвая. Это позволило бы пассажирам легко добираться до Киевского политехнического института с минимальным количеством пересадок. Названия могут сбить пассажиров с толку. Например, станция Оболонь находится на приличном расстоянии от района Оболонь, но близка к Рыбальскому Острову. |
|
Развитие. На адаптацию транспортной системы понадобится несколько месяцев, в Киеве пока не хватает маршрутов наземного транспорта, привязанных к станциям городской электрички. Например, заметно бы разгрузил пассажирский поток маршрут от станции Левый Берег до Здолбуновской улицы и на Березняки. Эксперты полагают, что в дальнейшем можно продолжить развитие линии, открыв станции Проспект Тычины и Бульвар Верховного Совета, в пешеходной доступности от которых находятся плотно застроенные жилые массивы. |
|
Михаил Барашков, глава общественной организации «Киевляне — за общественный транспорт»: «Городская электричка — очень нужный проект, который планировался в Киеве с первых послевоенных лет, но претворяется
|
давно пора ввести единый билет на все виды городского транспорта в тч и метро с электричками
Чув про те що якось думали зробити Петрівський залізничний міст двоколійним, тоді можна зробити дійсно аналог метро по інтервалу між потягами. Це ще ланується? Для цього потрібно розбирати весь міст до опор, чи так якось втулити можна? Тоді можна дійсно не парячись пустити електрички на прямо на Троєщину, і не було б багато недоліків порівняно з метро.
Чи існують пректи створення прямих пересадок зі станцій метро на станції електрички, типу того як в Парижі?
ЗІ: ще, думаю варто назвати якось інакше цей вид транспорту, бо «електричка» якось вже надто по сільському. Хай краще вже «есбан» назвуть.
Под инфраструктурой подразумеваются ларьки с шаурмой, всем по n гривен и пивные гадюшники?
S-bahn в Киеве это вообще хорошая идея, а наземный транспорт на остановках со временем нарастет.
Конечно, вместе с кольцом надо развивать электрички в ближние пригороды, довести интервал хотя бы до 15-20 минут в часы пик и до 30 минут в обычное время
Интересно, что такое скоростной трамвай №2 на схеме 🙂
На том же самом месте, где когда-то и ходил скоростной трамвай. Потом он со временем видоизменился в обыкновенный, тихоходный. Но сейчас там идет реставрация линии. И скоро опять станет скоростным.
Ой, вы мне про скоростной раскажите, он мне 20 лет спать не давал, а потом я еще 5 лет спать не мог без его стука 🙂
Я спрашивал, что маршрут номер 2, там всегда ходил только первый и третий 🙂
Кольцевая дорога - Южная Борщаговка
Это после реконструкции придумали?
Сто лет там не был 🙂
Граждане. Если кто будет активно пользоваться новой веткой метрополитена - сделайте потом сюда подробный отчет.
А то шо то стремно туда самому соваться.
да, там стремно будет очень. и монстры на Русановских садах садиться, которые метро на Троещину не пускаютЪ:)
Благодаря какому то удивительному стечению обстоятельств новая ветка метрополитена проходит через пункты где встречается разная нечисть.
С креслами перестарались.
С одной стороны можно было и 3 ряда оставить...
непонятно, зачем вообще в таком по дизайну сарае нужны кресла
чтобы пассажир мог усадить жопу.
вообще то общественный транспорт создавался с единственной целью: перед работой и после гражданин должен простоять час с поднятыми руками
это в савецкам саюзе.
это еще с лондонского метро пошло
Отличная идея. Разгрузит дороги и метро в часы пик.
только вот не ясно что с троей делать 🙂
в полной версии статьи архитектор Иван Пономаренко пояснил - переделать скоростной трамвай по Бальзака под жд стандарт и городскую электричку туда запустить.
даже есть построят мост, на строительство метро на Троещину нужно минимум 5 лет, при неограниченном финансировании без перебоев. т.е. лет 7-10 реально. так что хватит мечтать о метро - нужно реально и быстро. и рельсово, и внеулично. можно конечно тот трамвай продлить до горэлеткрички, но лучше без пересадок
пока мост не построят - ничего
То же, что и всегда.