Дорожные пробки – это ли не самая болезненная проблема нашей столицы, с которой ежедневно сталкиваются киевляне. Как утверждают эксперты, это связано прежде со стремительным увеличением числа автомобильного транспорта в столице. Например, если в 2000 году машин в Киеве было чуть больше 400 тысяч, то в 2010-2011 годах их стало вдвое больше – почти 900 тысяч. И хотя по оценкам специалистов в дальнейшем эта безумная динамика несколько уменьшится, однако количество автомобилей все равно будет расти. По прогнозам «Киевдормостпроект», в 2020 году на наших дорогах будет примерно 1100000 авто. Поэтому эксперты сходятся во мнении, что городу не хватает мостов, а также тоннелей. Чувствуют это и сами киевляне, которые добираются в утренний час пик с Левого берега на Правый и наоборот вечером, а также те, кто ездит по центру Киева. К тому же в столице строятся новые жилые массивы, растет доля транзитного потока, проходящего через город.
– Интенсивность движения на большинстве дорог, особенно в центре, уже сегодня больше их пропускной способности. Это приводит к долговременным заторам и ухудшает безопасность движения. Одно из решений данной проблемы видится в строительстве тоннелей. Это поможет разгрузить существующие мосты и дороги и существенно уменьшить количество пробок, – объяснил Kievpress директор Института «Киевдормостпроект» Владимир Воробьев.
Разгрузка дорог является и одной из главных задач Стратегии развития города до 2025 года. Ведь капитальные ремонты магистральной сети, строительство пешеходных переходов хотя и уменьшают уровень напряжения, но кардинально не решают проблему нехватки автодорог на основных направлениях транспортных потоков. Чтобы частично решить проблему с заторами, в «Киевдормостпроекте» предлагают к 2025 году построить пять автодорожных тоннелей и еще три оставить на перспективу. Здесь уверены, что дефицит транспортных связей в крупных жилых массивах, промышленных районах, местах массового отдыха и в центре города можно решить именно таким образом.
Где планируют построить тоннели
Чтобы жителям Левого берега не приходилось выстаивать ежедневно в пробках, прежде всего планируется повысить пропускную способность дорог между правобережной и левобережной частями города. Для этого предусмотрено несколько соответствующих туннелей. Первые два подземных сооружения «Киевдормостпроект» предлагает построить уже в ближайшее время – до 2015 года. Переходы могут появиться от ботсада им. Гришко от Надднепрянского шоссе до ул. Саперно-Слободской (правобережный подход к Дарницкому автомобильно-железнодорожному мосту), а также от ул. Фрунзе до ул. Черновола (правобережный подход к Подольскому мостовому переходу).
К 2025 году могут появиться еще 3 подземных переезда, в частности, северный туннельный переход через Днепр – с Оболони на Троещину, который должен разгрузить Московский мост. В планах – южный туннельный переход через Днепр, который будет проходить по трассе Большой Окружной на продолжении проспекта Академика Заболотного с выходом южнее Осокорков. Он поможет разгрузить Южный мост от транзитного транспорта. Еще один тоннель планируют разместить под центральной частью города, а именно от площади Победы через Днепр с выходом на Броварской проспект в районе станции метро «Левобережная».
На перспективу оставили подземные переезды на Правом берегу – тоннель от ул. Набережно-Луговой до ул. Богатырской и переезд от улицы Фрунзе до Кировоградской. И последний туннель – на продолжении улиц Саксаганского и Жилянской до Набережного шоссе.
Таким образом протяженность магистральной уличной сети Киева увеличится почти в полтора раза. В «Киевдормостпроект» уверены, что благодаря таким нововведениям будет эффективно использоваться пропускная способность дорог, исчезнут транспортные заторы на перекрестках и уменьшатся автотранспортные потоки в центральной части города. А это в свою очередь сделает безопасным транспортное и пешеходное движение.
Цена вопроса
Туннели предлагают соорудить разноплановые и с разным количеством полос. Например, тоннель под Ботаническим садом должен быть в виде бинокля – две полосы в одну сторону и две – в противоположную. С площади Победы до станции метро «Левобережная» – двухъярусный: поток машин в одну сторону и в противоположную. Высота каждого яруса будет примерно 3,5 метра, что обеспечит проезд только для легковушек. Диаметр остальных «подземок» будет одинаков – 14,2 метра. Однако соорудить такие туннели дело совсем не дешевое. Ведь ориентировочная стоимость одного погонного метра – 50-80 тысяч евро. Например, длина наименьшего тоннеля – под Ботаническим садом – составляет 1,2 километра, а самого длинного – от улицы Фрунзе до улицы Кировоградской – почти 7 километров. В институте рассчитали примерную стоимость самого маленького тоннеля – она составляет 792 млн. гривен. На его сооружение необходимо порядка 8 месяцев.
– Завершение строительства Дарницкого моста остро ставит вопрос строительства правобережных автомобильных подъездов к нему. Транспортная развязка на пересечении Надднепрянского шоссе и бульвара Дружбы Народов и так работает на пределе своей пропускной способности и нуждается в срочной реконструкции. А данный тоннель позволит направить транспортные потоки в обход, – отмечает Воробьев.
Если власти согласятся на строительство этой «подземки», необходимо будет определить заказчика на проектирование и строительство, и источник финансирования.
Платный или бесплатный?
Что касается вопроса платы за проезд по таким туннелям, то это будет зависеть от того, кто будет задействован в его строительстве. Если помимо государства в процессе будет участвовать инвестор, тогда проезд, скорее всего, станет платным.
А как у них?
Великобритания. Первый подводный тоннель – «Королевский путь» – открыли еще в 1934 году в Ливерпуле. Длина перехода составляет 3,24 км, а на строительство было потрачено £ 8 млн. (около 100 млн. гривен), что на то время было колоссальной суммой. Сегодня этим тоннелем проезжает около 35 тысяч машин. Интересно, что в туннеле под Мерси были сняты некоторые сцены фильма «Гарри Поттер».
Голландия. В Роттердаме построен Маасский тоннель под рекой Ньиве-Маас. Это первая автомобильная подземка Голландии. На строительство этого тоннеля потребовалось 5 лет – открытие состоялось в 1942 году. Он состоит из двух ветвей: автомобильной и велосипедно-пешеходной. Общая длина – 1070 м, а длина закрытой части – 550 м. Самая низкая его точка – 20 м ниже уровня моря. В день здесь проезжает около 75 тысяч автомобилей.
Россия. В Москве проходит один из самых длинных тоннелей Европы – под рекой Яузой и Лефортовским парком, в честь которого, собственно тоннель и назван Лефортовским. Его построили в 2003 году. Длина этого сооружения – примерно 3,3 километра, он имеет три полосы движения в северном направлении и четыре – в южном. Ширина одной полосы около 3,5 метра. Средняя интенсивность движения составляет почти 4 тысячи машин в час, но в час пик их число возрастает до 7-8 тысяч. Максимальная глубина заложения подземки – 30 метров.
Додати коментар