Сейчас, по словам генерального директора КП “Київпастранс” Николая Ламбуцкого, пришло время для очередного обновления фуникулера.
– Учитывая историческую ценность и место его расположения, реконструкцию решили провести в два этапа. Сначала специалисты возьмутся за строительную часть фуникулера. Одновременно решим вопрос внедрения информационных систем, автоматизированной системы пропуска пассажиров на посадочные платформы, создания условий для посадки и высадки пассажиров на инвалидных колясках, – уточнил Ламбуцкий.
Проектно-сметную документацию, как сказал гендиректор КП “Київпастранс”, должны утвердить в сентябре 2007 года. После этого начнется подготовка ко второму этапу реконструкции.
– Объявим тендер на производство новых вагонов, внешний вид которых должен гармонично вписываться в ландшафт и окружающую застройку. Конечно, функционально эти вагоны должны отвечать и современным требованиям комфортной перевозки пассажиров. Капитальная реконструкция фуникулера начнется в 2008 году, после завершения всех этих подготовительных и организационных работ, – подчеркнул Ламбуцкий.
Раньше ремонтные работы на трассе фуникулера, как правило, проводились в июне, когда в Киеве был наибольший наплыв туристов. Это, естественно, создавало массу неудобств для гостей столицы. Поэтому, по решению мэра Киева Леонида Черновецкого, ремонт фуникулера в прошлом году перенесли на сентябрь-октябрь.
СПРАВОЧНАЯ “ГАЗЕТЫ…”
Длина трассы фуникулера – 222 м. Перепад высот между ул. Петра Сагайдачного и Михайловской площадью – 75 метров. Объем перевозки пассажиров в зависимости от времени года составляет от 7 до 15 тысяч пассажиров в сутки.
Слава Богу! Нынешний фуникулер это вообще кошмар. Я не говорю о внешнем виде, это мы пропустим, но что там твориться внутри - это действительно кошмар. Там за одну поездку задохнуться можно раза три!