Специалисты, строящие переход, тоже услышали Черновецкого, но нервничать не стали. «Он просто еще не разобрался», – тактично заключили эти рациональные люди. «Газета…» навестила их и убедилась: мэр заявляет – а караван идет. Первые автомобили по новому мосту через Днепр двинутся не позднее конца 2008 года.
К объектам Подольско-Воскресенского мостового перехода мы подъезжали с двумя четкими целями: проверить, кипит ли работа – и по возможности внести свою лепту. Заклепочку вбить, мешок с цементом перетащить… Но оказались посрамлены.
Никакого «кипения» на объектах не оказалось. Исполинские сооружения, которым ежедневно будут вверять свои жизни сотни тысяч киевлян, возводятся без суеты, матерщины и бесполезных массовок. Случайные помощники нужны здесь не больше, чем в операционной. Рабочие в брезенте и оранжевых касках сосредоточены и спокойны. Они – одно целое с этими кранами, с бетонными монолитами… Их детище врастает в Днепр и в Киев, как хороший зубной протез врастает в челюсть: опоры мостов и надземных эстакад уходят на глубину до 40 с лишним метров!
По опорам прокладываются металлические несущие балки, параллельные путепроводы. Для легкости они сделаны коробчатыми – и все равно фрагменты, из которых собирают каждую балку, весят десятки тонн. Металл сваривают, поверх торчащих из него штырей заливают слой бетона – получается проезжая часть.
…А потом на бетонное тело навесят стеклопластиковую шумозащиту, барьерные ограждения, вынесут мачты освещения – и город увидит недвижно летящую серую стрелу.
Спасет ли новый мост от пробок?
По Генплану развития Киева до 2005 года расчетное количество авто в городе – 350 тысяч. На самом деле их число уже превысило 650 тысяч. Еще 150 тысяч единиц автотранспорта ежедневно проезжают через Киев транзитом. В результате интенсивность движения по мостам через Днепр составляет 227,3 тысячи авто в сутки. Это превышает пропускные возможности в 2,8 раза, а в час пик – в 3,2 раза.
Пропускная способность нового моста – 59,1 тысячи автомобилей в сутки. Как подчеркивает киевская Дирекция по строительству дорожно-транспортных сооружений, взялись за него с большим опозданием. Он значительно улучшит транспортную ситуацию в северной части города, однако не решит проблему пробок полностью. Для этого нужно запустить Дарницкий мост, пропускающий 37,2 тысячи авто в сутки, и реконструировать мост Патона. Если нынешняя нагрузка – 55,8 тысяч авто в сутки -для него чрезмерна, то после модернизации он сможет пропускать 75,8 тысяч. И чем быстрее откроют Подольско-Воскресенский переход, тем скорее мост Патона можно будет закрыть на реконструкцию без риска парализовать весь Киев.
Окончательно же проблема будет решена лишь тогда, когда построят Северный мост и Второй Южный мост – участки Большой Кольцевой дороги. Они позволят не просто пересекать Днепр, но и направлять транзитный транспорт в объезд города.
Как сохранить Труханов остров?
На облике Труханова острова строительство перехода обязательно’ скажется. Правда, автомобильных съездов на Труханов не предусмотрено, а само строительство там закончено процентов на 80, и почти весь возможный ущерб природе уже нанесен. Но когда на острове появится станция метро – он вряд ли сможет остаться уголком дикой природы в центре Киева. Либо превратится во второй Гидропарк, либо начнет покрываться элитной застройкой. В любом случае появятся и новые толпы отдыхающих.
Аргумент проектировщиков: по противопожарным нормам, на отрезке пути больше 2 километров, должна быть платформа для аварийной высадки пассажиров. Так почему бы ее не превратить в полноценную станцию? Звучит резонно. Но Труханова -жаль. Может, все же ограничиться платформой?
Линия метро, которая пройдет по мостовому переходу, появится после запуска автомобильной части – в 2010-2015 года
Сейчас ее разрабатывает проектный институт «Укрметротоннель-проект». Если быть точным, речь идет о фрагментах двух новых линий – Подольско-Выгуровской (на схеме – красная пунктирная линия) и Левобережной. В этот участок попадают станции «Вокзальная», «площадь Победы», «Глыбочицкая» (пересадочная с «Лукьяновской»), «Подольская» (пересадочная со станции Тараса Шевченко), «Судостроительная», «Труханов остров», «Затока Десенка», «Радужная», «проспект Ватутина», «улица Драйзера», «улица Сабурова», «улица Цветаевой», «улица Милославская».
Когда откроют переход?
Проект Подольско-Воскресенского мостового перехода Кабмин утвердил в 1993 году, а документацию разработали еще в 1988-м. Вопрос с Русановскими садами был практически решен, договоренности с дачниками – достигнуты… Но все документы легли под сукно из-за безденежья 90-х годов. Возобновились подготовительные работы лишь в декабре 2003 года. Инвестором строительства Подольско-Воскресенского мостового перехода выступила КГГА, заказчиком – «Киевавтодор», генподрядчиком – ОАО «Мостострой». Определили его по тендеру. Сомнения Черновецкого в честности тендера выглядят странно: «Мостострой» возводил все послевоенные киевские мосты, и в силу своего опыта вряд ли мог проиграть в любом случае. Сроком сдачи тогда называли 2007 год.
По нынешним оценкам ОАО «Мостострой», самый важный участок перехода -от улицы Стальского до улицы Набережно-Крещатицкой – можно открыть в 2008 году.
Практически завершен 2-километровый участок на Трухановом острове, над Десенкой и над урочищем Горбачиха. На Трухановом осталось устроить проезжую часть и покрасить металл – это сделают к ноябрю 2006 года. Уже смонтированы 2400 тонн пролетных конструкций из 3800, которые пройдут над Горбачихой. Установлены 5000 тонн конструкций моста через Десенку из 5500, остальные встанут на место к 15 июня 2006 года.
В 4 квартале 2006 года закончат монтировать мост над входом в гавань. К этому же времени укрепят существующий вантовый мост через гавань – он находится в аварийном состоянии, но через него проходят кабели связи, электроснабжения и теплотрасса. Позже их перекинут на новый мост перехода, а старый Гаванский мост разберут.
Осенью на Днепре закончат строительство опор №№ 2 и 3, соорудят временные опоры и начнут монтировать арку моста.
Кроме того, в плане на 2006 год – работы на въезде с Верхнего Вала и объектах Рыбальского полуострова: эстакаде, лево-поворотном съезде и подпорной стенке Набережно-Рыбальской дороги.
Подвинуться придется речпорту, иранской школе, Русановским садам…
Для строительства перехода и линии метро придется перенести все объекты из полосы шириной 50 метров. Вот их адреса и собственники.
Ул. Электриков
№28 (корпуса завода «Ремдизель», объекты воинской части А 2387 и помещения 000 «РосУкрЭнерго»), №30 (объекты воинской части А 0515), №31 (общежитие завода «Ленинская кузня»), №32 (Военная кафедра Академии муниципального управления).
Ул. Набережно-Луговая
№№2,4 (объекты Киевского речного порта и судоходной компании «Укрречфлот», сервисный центр «Мицубиси», школа иранского посольства), №6 (КП «Київміськпаливо»), №8 (объекты судоремонтного завода, АЗС «Мария»), №29 (000 «Паритет-Авто»).
Ул. Верхний Вал
№70/12 (админздание Киевского речного порта).
Ул. Межиюрскоя
№60 (автокооператив «Подольский»), №76 (ОАО «Кіївоздоббуд», ЗАО «Кіївмашпостач-буд»), №78 (ОАО «ДОК-3»), №80 (объекты завода «Спутник).
Ул. Еленвская
№23 (Общество содействия обороне Украины в Киеве), №25 (общежитие Академии водного транспорта).
Русановские сады
Будут перенесены такие участки: ул. 21 Садовая (N77); ул. 22 Садовая (№№69,76), ул. 24 Садовая (№№ 61, 63, 65, 67, 69, 71, 73, 75, 77, 78, 80), ул. 25 Садовая (с №1 по №71, №№73,75,77,79, с №81 по №92, №№ 94,96,98,100), ул. 26 Садовая (с №1 по №69, с №71 по №81, с №83 по №90, №94), ул. 27 Садовая (№№ 76а, 78,88,90,92,с №94 по №97, №№99,101), ул. 28 Садовая (№№ 92, 94, 95, 95а, с №96 по №99), ул.29 Садовая (№98), ул Прибрежная (№№ 33, 35, 37), ул. 8 Канальная (№№1,3,5), ул. 9 Канальная (с №1 по №6, №№ 8,10), ул. 10 Канальная (с №1 по №4), ул. 11 Канальная (с №6 по №8).
Воскресенские сады
Перенесут участки: ул. 4-я линия (№№71,72), ул. Марка Черемшины (№№16а, 16в), ул. Виноградная (с №134 по №141, №№ 170,171,171а), ул. Строителей (с №83 по №90, с №93 по №101).
«Русановский конфликт» грозит реальной и скорой остановкой строительства. В июне-июле ОАО «Мостострой» завершит последние работы на участке эстакады, который тянется от Песенки и упирается в садовые участки.
На самом деле большинство дачников готовы уступить территорию, так необходимую городу. Но только в обмен на равноценные участки с домами, в которых можно жить. Им же предлагают незастроенную землю – причем, не документы на нее, а обещание «вот-вот выделить». То есть требуют отдать недвижимость под честное слово…
Урочище Горбачиха – один из последних вариантов обмена – вообще не подготовлено к застройке, поскольку попадает в зону затопления и нуждается в дамбе. Ее уже проектируют но построить в Горбачихе все необходимое, включая жилье, к лету явно не успеют. А ведь город мог заняться этим хотя бы на год раньше, чтобы не загонять в тупик и «Мостострой», и садоводов…
"с Русановскими садами был практически решен, договоренности с дачниками - достигнуты"
Ага, конечно... Только как тогда, так и сейчас - предлагают какую-то целину непаханую, и под "честное слово". Понятное дело, на это никто не соглашался, и тогда, ни сейчас.
Насколько я знаю, целиком проекта не существует до сих пор - участки дороги сдают кусками...
О, актуальная тема! У нас как раз участок дачный под снос попадает - об жтом еще 10 лет назад было известно, а решения о компенсации так и не нет.
Скорее бы, из Вышгорода и Борисполя легче добираться, чем с Троещины, а живет на ней почти четверть Киева
И не говори - из Вышгорода за 15-20 минут утром ты в Киеве, а с Троещины просто мрак уехать в район Петровки..
это вы еще януковича не выбрали. теперь и с вышгорода не 15-20 минут утром ты в Киеве