Например, на конечной остановке шестнадцатого и восемнадцатого троллейбусов существовал некий ритуал, когда горожане принципиально не занимали мест для стояния, предпочитая обождать следующую машину – благо, ходили «рогатые» чаще, чем сегодня. Потом киевлян стало больше, а троллейбусов – не очень. Давка, тряска, курсирующие туда-сюда кондукторы – все это не добавляет любви к городскому транспорту.
И все же есть способ проехаться в общественном транспорте даже с некоторым шиком. Достаточно лишь сесть в тот последний троллейбус, идущий практически в полночь, который в народе известен под обобщенным названием «развозка». Ночной троллейбус имеет свой неповторимый шарм и необычно либеральные правила поведения в нем. Усталый водитель предлагает пассажирам оплатить «сколько не жалко», и те платят – зачастую гораздо больше традиционных пятидесяти копеек. Кондуктор в то же время, удобно умостившись на сидении, может пить пиво из жестяных банок вместе с «развозимыми» коллегами и случайными пассажирами. Здесь царит специфическая панибратская атмосфера. Если кто-то на заднем сидении вдруг начнет вдруг играть на гитаре, никого это не удивит. Как и не удивит то, что ночью сюда может войти какой-то человек с, например, огромным телевизором в руках. Никто даже не примет его за вора. Ну действительно, что здесь удивительного? Обычный любитель поездить ночью на троллейбусе с телевизором…
Зато здесь в салоне можно запросто познакомиться с соседом, пожаловаться на жизнь или выслушать его откровения, пока ваш вагон медленно движется по пустым, темным и мокрым улицам украинской столицы. Это, кстати, по-своему тоже психотерапия – горожане страдают от того, что их никто не слушает. Удивительно, правда, почему для этого нормального человеческого общения нужно идти на ночную троллейбусную остановку…
Эта культура существует и сейчас. На днях я видел ее собственными глазами!
Эххъ, романтика! =))
Многое из сказанного - правда. Сам очень часто ездил на "развозках" и ощущал эту неформальную атмосферу. Глядя за окно, на безлюдные пейзажи и почти пустые дороги, понимаешь как красив Киев, если ничто не мешает на него смотреть. Особенно хороши в этом плане дальние маршруты - машины на долгих участках без остановок развивают немалую скорость и ночная прогулка происходит не только интересно, но еще и очень быстро.
Кстати, "развозками" бывают не только троллейбусы, но и трамваи. И там можно проехаться не только в обыкновенном вагоне, но и в экзотическом "ремонтном". 🙂
в конце 80х приятно было возвращаясь поездом из Москвы садиться, часов в 9-10 утра, на десятку на вокзале и неторопясь, без давки и толкотни, до
Печерского моста со всеми остановками: каштаны, зелень, умиротворённость, Владимирский сбр., Университет и пл. Толстого, стадион и костёл, ДК Украина и пл. Дзержинского, озеро, г-ца Дружба, Дом грампластинок, приехали:)
Кстати, о трамваях! Я была безмерно удивлена, когда увидела трамвай с пассажирами где-то после 1 - 1:30 ночи! (или это они действительно так поздно работают?) =)
Допоздна работают трамвайные парки. Вагоны, пришедшие с линии нужно подготовить к завтрашнему дню, проверить техническое состояние и т.д. Да и сами вагоновожатые возвращаются с рейсов довольно поздно. Вот для таких вот тружеников и ездят ночные трамваи. Другой то транспорт в такое время уже не ходит.
Причем, "развозки" ходят по расписанию - довольно четкому и выполняемому. Так что если его знать, можно доезжать из довольно удаленных точек весело, недорого и не_на_такси. 🙂
Ага! Значит, это я как раз "развозку" и видела! ))
Спасибо, теперь буду знать, как можно путешествовать по городу по ночам!
*теперь осталось ещё расписание ночных "развозок" узнать* 😉
не знаю как трамваи, а ночные троллейбусы еще пару лет назад можно было использовать в качестве такси 🙂
можно было за умеренную плату доехать куда угодно, где есть троллейбусные провода 🙂