Максимальный срок эксплуатации трамвая -16 лет, после чего трамвай отправляют на металлолом, так как его дальнейшее использование небезопасно, – рассказал «Газете…» Леонид Мерзлюк, главный инженер депо им. Красина. – Именно поэтому были списаны и мемориальные трамваи.
Заместитель начальника по эксплуатации депо Николай Мартыненко пояснил, что переоборудовать другие трамваи под мемориальные не было средств и вся экспозиция была передана Киевскому музею электротранспорта.
Николай Иванович ошибается: несмотря на просьбы, директор депо отказал Музею электротранспорта в передаче и самих трамваев, и их экспозиции.
– Эти трамваи были созданы еще при СССР Марком Михайловичем Рохлиным, начальником Гражданской обороны Ленинского (Лукьяновско-го) депо, рассказала «Газете…» заведующая Музеем электротранспорта Лидия Левинская. – Два года назад он скончался. Изначально трамваи были экскурсионными, а потом стали возить пассажиров. Когда я заметила, что трамваи сняли с маршрута, то обратилась в депо с просьбой сохранить их и передать в музей – у нас есть где их разместить на новом месте, но мне отказали. Директор депо сказал, что хочет сделать свой музей, и туда будет перенесена экспозиция. Между прочим, была просьба со стороны администрации Святошинского района запустить чернобыльский трамвай к 20-й годовщине аварии на ЧАЭС, но для некоторых металлолом дороже, чем память, – говорит Лидия Архиповна.
Гы. Спёрли фотку мёртвого узкоколейного тепловоза ТУ1-001 с Киевской ДЖД.
( http://railways.id.ru/towns/kiev/ki ev29.jpg )
у меня есть предсмертные фотографии вагона "Чорнобиль- наш біль". Видела как его резали... но фотоаппарата тогда в руках не было. А на фотках он стоит уже без окон, но еще целый. Могу прислать.
гади... я у "чорнобильському" пару разів їздив - по вже неіснуючому 10 маршруту. атмосфера в салоні була унікальна...
а я досі сподівався, що їх просто перевели на інші маршрути 🙁
зараз продаються цілі депо! не вдома ж їм трамваї тримати! а вдома дітки просять купити чупа-чупси! А Наташа - помаду!