В комментариях к посту Арсения я выделил три основных приоритета:
1. Удобство. Многие считают, что главное в городе – это удобство для жителей. Захотел есть – в двух шагах Макдоналдс. Съел гамбургер – урна под рукой – выкинул обертку, приехал на машине – вот тебе место на парковке, нечего делать – иди на шопинг в многоэтажный торговый центр или сиди в многозальном стерео-квадро-дека-кинотеатре и смотри блокбастер. Нажал на кнопку – вывалилась кока-кола, пачка презервативов или сигарет. Присел на скамейку – она с подогревом. Это современный мегаполис, где всё для людей. Идея города № 1 – блестяща!
2. Память. Люди склонны идеализировать декорации, в которых проходило их детство. Да, на этой ржавенькой лесенке я впервые целовался, на этой обшарпанной стене с помощью граффити мне признались в любви и надпись еще не стерлась, а если её закрасят, то части меня не будет. Черт, я и сам такой. Хотя полностью отдаю себе отчет, что мои воспоминания – это мои родинки, которые на чужие тела не передаются.
3. Экология. Не трогайте парки и скверы – чем мы будем дышать? И это правильный вопрос. Дышать нам с годами всё тяжелее.
Я же хочу обсудить другой аспект. Я уверен, что город, в котором растёшь, определяет сознание. Мой приоритет номер один – город должен воспитывать человека, взращивать его. Он должен подсказывать и заставлять задуматься. Город должен ставить на место и вытаскивать из петли. Я убежден, что нельзя делать ширпотреб. Да, именно на ширпотреб наибольший спрос и именно такой товар наиболее рентабелен. Но я убеждён, что главное в Городе – это его культура, традиция, энергетика. Он не должен подстилаться под человека и выполнять все его желания. Человек должен тянуться за городом и становиться лучше, видеть на примере Города, что есть еще куда расти.
Можно застроить Труханов ночными клубами. Я знаю массу людей, кто был бы этому жутко рад и не пропускал бы ни одной вечеринки. Но я не хотел бы, чтобы там под эту долбежку тряслись, отключая сознание, мои дети. Я хотел бы, чтобы мой сын ходил по Подолу один. И у него щемило бы сердце от какой-нибудь трещины в старой кладке и захватывало бы дух от красоты поворота головы кариатиды. И он понял бы в этот момент, что счастье – это не набить желудок или обдолбаться наркотой, а стать чем-то более вечным, чем собственное тело.
Каждую безликую вещь, каждую бетонную коробку я считаю угрозой для своих будущих детей. Каждое вырубленное дерево считаю психологической агрессией. В Киеве так много безликих районов! Давайте перестроим их. Сделаем их уникальными, неповторимыми, прекрасными! Я не верю, что люди разучились вкладывать в свои дела не только деньги, но и душу.
Отличный пост
Спасибо!
Андреевский спуск
Ну кто меня сглазил, и зельем каким привораживал?
Каким колдуном я настроен на этот искус?
Но где бы я ни был, какими путями ни хаживал, -
Приводят они на Подол, на Андреевский спуск.
Подол - моя чаша, и счастлив бывал несказанно я,
Когда мог, вернувшись, с Подолом кутить-горевать!
Подол - моя тайна, желанная и окаянная,
Весь век бы ее узнавать - да к другим ревновать!
Порой я не мог выносить твоей ласковой одури -
Бежал от горы, на которой Владимир с крестом!
Ты маски менял, то святым притворяясь, то модою,
Теряя себя, мой Подол, мой Париж, мой дурдом!
Ну что за твоими замашками провинциальными,
За путаницей переулков, домишек, церквей?
Подол, ты уходишь в свои отраженья хрустальные,
Меня оставляя на улочке старой своей…
А можно песенку и стих отдельными постами.
думаю можно:-)
Стих - очень известный и про Питер. Если тебя это не беспокоит, можно и отдельным постом. Просьбу о песенке поддерживаю! Кстати, я могу у своих кучу песен о Киеве накопать - да у того же Каденко их навалом
Ну если про Питер то можно в Интересный Питер.
Я только за.Назначаешься главным по Лит Киеву.У нас на сайте даже отдельный раздел будет
P.S. А владимирскую горку я кажись постил...она самая любимая у ВМ.
Песенку эту отлично знаю, как и её автора
я с автором не знакома:-) но песенка нравится!
🙂
Я же хочу обсудить другой аспект. Я уверен, что город, в котором растёшь, определяет сознание. Мой приоритет номер один – город должен воспитывать человека, взращивать его. Он должен подсказывать и заставлять задуматься. Город должен ставить на место и вытаскивать из петли. Я убежден, что нельзя делать ширпотреб. Да, именно на ширпотреб наибольший спрос и именно такой товар наиболее рентабелен. Но я убеждён, что главное в Городе – это его культура, традиция, энергетика. Он не должен подстилаться под человека и выполнять все его желания. Человек должен тянуться за городом и становиться лучше, видеть на примере Города, что есть еще куда расти. ------- --------
----------------------------------------
🙂 С этим я согласна!!!
----------------------------------------
Можно застроить Труханов ночными клубами. Я знаю массу людей, кто был бы этому жутко рад и не пропускал бы ни одной вечеринки. Но я не хотел бы, чтобы там под эту долбежку тряслись, отключая сознание, мои дети. Я хотел бы, чтобы мой сын ходил по Подолу один. И у него щемило бы сердце от какой-нибудь трещины в старой кладке и захватывало бы дух от красоты поворота головы кариатиды. И он понял бы в этот момент, что счастье – это не набить желудок или обдолбаться наркотой, а стать чем-то более вечным, чем собственное тело. -------- ------------ --------------
----------------------------------------
Человечество всегда требовало «ХЛЕБА И ЗРЕЛИЩ»!!!
Насколько я поняла из предыдущего поста, на Трухановом острове не совсем ночные клубы строить собираются. Если речь идет о ночных клубах, то тут я сторонник того чтоб все осталось, так как есть.
Касательно Подола, то вряд ли бы я пустила своего сына или дочь, гулять в одиночестве по большей части Подола. А чтоб защемило сердце, то нужно как минимум интересоваться историей, литературой и искусством. Не зная истории возникновения района, вряд ли заинтересуешься его судьбой. Духовно развитый человек вряд ли считает за счастье набить желудок!
«НЕ ХЛЕБОМ ЕДИНЫМ СЫТ ЧЕЛОВЕК»
----------------------------------------
Каждую безликую вещь, каждую бетонную коробку я считаю угрозой для своих будущих детей. Каждое вырубленное дерево считаю психологической агрессией. В Киеве так много безликих районов! Давайте перестроим их. Сделаем их уникальными, неповторимыми, прекрасными! Я не верю, что люди разучились вкладывать в свои дела не только деньги, но и душу.
----------------------------------------
Я за!!! За перестройку безликих районов. Но я слабо себе представляю, как можно перестроить не разрушая!
З.ы. Вы мне интересны, поэтому не сочтите мои коменты агрессией или необоснованным спором, просто есть вещи, с которыми я не согласна, но в основной своей массе я полностью с Вами согласна.!
Так и я с Вами в большинстве вещей согласен! Можем даже выпить за консенсус 🙂
только чаю и только с Вами:-)
Чай меня вполне устраивает, а общение один-на-один - вообще любимая форма бытия 🙂
"Удобство. Многие считают, что главное в городе – это удобство для жителей. Захотел есть – в двух шагах Макдоналдс. Съел гамбургер – урна под рукой – выкинул обертку, приехал на машине – вот тебе место на парковке, нечего делать – иди на шопинг в многоэтажный торговый центр или сиди в многозальном стерео-квадро-дека-кинотеатре и смотри блокбастер. Нажал на кнопку – вывалилась кока-кола, пачка презервативов или сигарет. Присел на скамейку – она с подогревом. Это современный мегаполис, где всё для людей. Идея города № 1 – блестяща!"
Если с Киевом такое произойдет, я отсюдова уеду нах!
"Можно застроить Труханов ночными клубами. Я знаю массу людей, кто был бы этому жутко рад и не пропускал бы ни одной вечеринки. Но я не хотел бы, чтобы там под эту долбежку тряслись, отключая сознание, мои дети. Я хотел бы, чтобы мой сын ходил по Подолу один. И у него щемило бы сердце от какой-нибудь трещины в старой кладке и захватывало бы дух от красоты поворота головы кариатиды. И он понял бы в этот момент, что счастье – это не набить желудок или обдолбаться наркотой, а стать чем-то более вечным, чем собственное тело".
Серега, ты хочешь, чтобы все стали одинаковыми? Стать чем-то более вечным можно и с помощью наркотиков - это доказали Лири, Юнг, Хофман, Эванс-Вентц и другие светочи психологии и философии, я уже не говорю о ламах, которые курируют современные семенары по трансценденции и психоделическому опыту.
"Каждую безликую вещь, каждую бетонную коробку я считаю угрозой для своих будущих детей. Каждое вырубленное дерево считаю психологической агрессией. В Киеве так много безликих районов! Давайте перестроим их. Сделаем их уникальными, неповторимыми, прекрасными! Я не верю, что люди разучились вкладывать в свои дела не только деньги, но и душу."
Ок. Баллотируйся в Киевраду, только сначала четкую программу действий предложи.
Наоборот - я страшно хочу, чтобы все были разными. И чтобы не сбивались в стаи. И чтобы думали своей головой
в Киеве пока так и есть, тут много маленьких разнообразных стаек и субкультур, со своими неповторимыми и одновременно пересекающимися особенностями, что мне очень нравиться.
Мне сильно не нравиться:
1) Застройка исторического центра всякой херней типа ТЦ, РЦ, Макдоналдзз или Фуршет
2) То, что вся общественная, офисная и государственная жизнь сосредоточена в центре. Пробки, застройка и заброшенность спальных районов - всего лишь следствие. Предлагаю в каждом районе сделать свой общественный, культурный, спортивный центры, зеленые зоны, отдыха, детские уголки и проч.
Пы.Сы. Я че так интересуюсь твоими вариантами, у нас щас кампания - по Киеву.
С двумя твоими пунктами полностью согласен 🙂 Что касается кампании, могу поучаствовать - конфликта интересов вроде бы не будет 🙂
Слушай, я не идентифицирую тебя по нику. Намекни, а?
и по юзерпыке?)
да ну? вот прикольно, я думал ты меня сразу узнаешь)))
подпишусь
Спасибо!
Сто лет не видел. Соскучился. Будешь в субботу?
соскучилась
конечно буду!
Ура!
менять не город надо, а людей, которые смогут его поменять
Развивая Платона
I
Я хотел бы жить, Фортунатус, в городе, где река
высовывалась бы из-под моста, как из рукава -- рука,
и чтоб она впадала в залив, растопырив пальцы,
как Шопен, никому не показывавший кулака.
Чтобы там была Опера, и чтоб в ней ветеран-
тенор исправно пел арию Марио по вечерам;
чтоб Тиран ему аплодировал в ложе, а я в партере
бормотал бы, сжав зубы от ненависти: "баран".
В этом городе был бы яхт-клуб и футбольный клуб.
По отсутствию дыма из кирпичных фабричных труб
я узнавал бы о наступлении воскресенья
и долго бы трясся в автобусе, мучая в жмене руб.
Я бы вплетал свой голос в общий звериный вой
там, где нога продолжает начатое головой.
Изо всех законов, изданных Хаммурапи,
самые главные -- пенальти и угловой.
II
Там была бы Библиотека, и в залах ее пустых
я листал бы тома с таким же количеством запятых,
как количество скверных слов в ежедневной речи,
не прорвавшихся в прозу, ни, тем более, в стих.
Там стоял бы большой Вокзал, пострадавший в войне,
с фасадом, куда занятней, чем мир вовне.
Там при виде зеленой пальмы в витрине авиалиний
просыпалась бы обезьяна, дремлющая во мне.
И когда зима, Фортунатус, облекает квартал в рядно,
я б скучал в Галерее, где каждое полотно
-- особливо Энгра или Давида --
как родимое выглядело бы пятно.
В сумерках я следил бы в окне стада
мычащих автомобилей, снующих туда-сюда
мимо стройных нагих колонн с дорическою прической,
безмятежно белеющих на фронтоне Суда.
III
Там была бы эта кофейня с недурным бланманже,
где, сказав, что зачем нам двадцатый век, если есть уже
девятнадцатый век, я бы видел, как взор коллеги
надолго сосредотачивается на вилке или ноже.
Там должна быть та улица с деревьями в два ряда,
подъезд с торсом нимфы в нише и прочая ерунда;
и портрет висел бы в гостиной, давая вам представленье
о том, как хозяйка выглядела, будучи молода.
Я внимал бы ровному голосу, повествующему о вещах,
не имеющих отношенья к ужину при свечах,
и огонь в камельке, Фортунатус, бросал бы багровый отблеск
на зеленое платье. Но под конец зачах.
Время, текущее в отличие от воды
горизонтально от вторника до среды,
в темноте там разглаживало бы морщины
и стирало бы собственные следы.
IV
И там были бы памятники. Я бы знал имена
не только бронзовых всадников, всунувших в стремена
истории свою ногу, но и ихних четвероногих,
учитывая отпечаток, оставленный ими на
населении города. И с присохшей к губе
сигаретою сильно заполночь возвращаясь пешком к себе,
как цыган по ладони, по трещинам на асфальте
я гадал бы, икая, вслух о его судьбе.
И когда бы меня схватили в итоге за шпионаж,
подрывную активность, бродяжничество, менаж-
а-труа, и толпа бы, беснуясь вокруг, кричала,
тыча в меня натруженными указательными: "Не наш!" --
я бы втайне был счастлив, шепча про себя: "Смотри,
это твой шанс узнать, как выглядит изнутри
то, на что ты так долго глядел снаружи;
запоминай же подробности, восклицая "Vive la Patrie!"
1976