От центральной станции канатной дороги будут ходить прозрачные кабинки, рассчитанные на 24 человека. Первой остановкой по маршруту канатной дороги станет Европейская площадь, затем Владимирская горка, Мариинский парк и Труханов остров, пишет издание.


Приземляться на здание Верховной Рады и Украинский дом кабинки не будут. Архитекторы решили, что на Европейской канатка уйдет под землю, а в Мариинском парке ей уже нашли место возле открытой эстрады.


Прозрачными сделают не только кабинки, но и стекловолоконные тросы, по которым кабинки-вагончики будут передвигаться со скоростью четыре метра в секунду, пишет издание.


“Со стороны будет казаться, что люди просто плывут по воздуху”, сказал автор проекта, архитектор Валерий Шевченко. По его словам, на вершине башни, от которой будет уходить дорога, оборудуют смотровую площадку. Там же собираются отрыть три ресторана: вращающийся, который за час обернется вокруг своей оси, танцевальный и VIP-ресторан на 12 человек.


Поднимать людей в рестораны и на площадку будут восемь сверхскоростных лифтов. Таким образом, оплатив проезд и сев в кабинку на Европейской площади, можно будет подняться на смотровую площадку, отобедать в ресторане, а потом спуститься на Труханов остров, пишет издание.


Второй вариант предусматривает построить башню на Трухановом острове, откуда уже протянут тросы на Троещину, Петровку, в Гидропарк и к арке Дружбы народов, пишет издание. По словам архитекторов, в таком случае высота башни составит 300 метров.


“Мы рассчитываем высоту так, чтобы рестораны находились над уровнем облаков. Труханов – ниже Правого берега, поэтому и башню там надо строить выше”, поясняет архитектор.


По словам советника мэра Киева Игоря Добруцкого, строительство канатной дороги возможно завершить к чемпионату Европы по футболу в 2012 году. Ориентировочная стоимость строительства, по его словам, составит $200 миллионов.