Из 10 тысяч фото использовали только треть
Испытание на прочность Московского моста в ноябре 1976 г. |
Сейчас же любовь к старому Киеву он превратил в профессию – издает ностальгические альбомы: посвященный Великой Отечественной войне, сравнительный альбом памятных мест прошлого и то, как они выглядят сейчас, альбом о Киеве конца XIX века.
Его издания и для молодых – чтобы знали, как люди жили раньше, и для “постарше” – чтобы слегка поностальгировали, вспоминая о том, как это было.
Ныне занят проектом фотоальбома о Киеве в XX веке. Но что-то очень уж в муках рождается этот фотоальбом. Обычно от замысла до готовой книги проходит около полугода. Над этим же детищем он трудится уже два года. Собирает материал: фото и даже вещи эпохи, снимки которых тоже размещает на страницах – выискивает в архивах, подбирает стоп-кадры документальных фильмов, покупает у коллекционеров. Изначально для этого альбома подобрал около 10 тыс. фотографий, а сумел вместить только 2700.
За фото старого паспорта – $100
Если что-то не может купить – фотографирует. Сожалеет о том, что многие из коллекционеров занимаются собирательством не из любви к городу, а исключительно из-за денег. Как-то увидел паспорт киевлянина за 1911 год, захотел поместить его в альбом, а владелец раритета запросил за фотографирование $100(!).
Работница промсовхоза Молотовского района А.Разевич во время посадки пальм-драцен на ул. Артема, 27 мая 1950 г. |
Вместил издатель и планы, которым в свое время не суждено было сбыться. На склонах Днепра собирались строить высотные здания – еще громаднее монстра на Грушевского. Как ни кощунственно это звучит, но война прекратила такое надругательство над склонами. Что же сейчас должно случиться, чтобы правый берег перестали уродовать высотками?
Чтобы не было никаких казусов, для проверки Ашот дает материалы историкам на ознакомление. Те иногда со скепсисом относятся к авторскому подбору иллюстраций, например, сомнения вызвал плакат “Родина-Мать зовет”, мол, какое отношение он имеет к Украине и Киеву. Но издатель “Мать” отстоял.
– А мы в какой стране жили? – возмущается Ашот. – В советской, конечно, и эти плакаты были на наших улицах, а значит, они иллюстрируют ту эпоху.
“Сливкам” альбом не нужен
Брест-Литовский проспект (сейчас – проспект Победы) во время наводнения в мае 1977 г. |
Не сработало. В ответ получил всего девять отзывов и только два из них – от Тимошенко и Ахметова – более-менее обнадеживающие. Мол, ждите ответа, ваше письмо с предложением “поучаствовать” направлено на рассмотрение.
– Я понял, – вздыхает Ашот, – не нужен нынешним власть предержащим альбом, который напоминал бы о том, какую красоту они разрушили. Это им как пощечина. Ведь каждая власть рушит старое и строит новое.
Но альбом он все равно выпустит. Просто времени на это понадобится больше.
А это не тот ли Ашот, который когда то в кинотеатре Киев рисовал "бешенные"
афиши?
Тот самый. Ашот Михайлович вообще - настоящий киевлянин. Я ему помогал делать первый альбом о старом Киеве, предоставил (бесплатно) кое-что из своей коллекции. Неплохо получилось, хотя и с ошибками.
Давно знаю об этой книге. но Ашот сказал, что рекламодателей еще не собрал.