Даний сайт використовує cookie-файли з метою забезпечення оперативного та індивідуального обслуговування. Користуючись сайтом, ви погоджуєтеся з використанням нами cookie-файлів. Детальна інформація тут: «Умови використання cookie-файлів»Прийняти
Manage consent
Privacy Overview
This website uses cookies to improve your experience while you navigate through the website. Out of these, the cookies that are categorized as necessary are stored on your browser as they are essential for the working of basic functionalities of the website. We also use third-party cookies that help us analyze and understand how you use this website. These cookies will be stored in your browser only with your consent. You also have the option to opt-out of these cookies. But opting out of some of these cookies may affect your browsing experience.
Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly. These cookies ensure basic functionalities and security features of the website, anonymously.
Cookie
Duration
Description
cookielawinfo-checkbox-analytics
11 months
This cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category "Analytics".
cookielawinfo-checkbox-functional
11 months
The cookie is set by GDPR cookie consent to record the user consent for the cookies in the category "Functional".
cookielawinfo-checkbox-necessary
11 months
This cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookies is used to store the user consent for the cookies in the category "Necessary".
cookielawinfo-checkbox-others
11 months
This cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category "Other.
cookielawinfo-checkbox-performance
11 months
This cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category "Performance".
viewed_cookie_policy
11 months
The cookie is set by the GDPR Cookie Consent plugin and is used to store whether or not user has consented to the use of cookies. It does not store any personal data.
Functional cookies help to perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collect feedbacks, and other third-party features.
Performance cookies are used to understand and analyze the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.
Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.
Advertisement cookies are used to provide visitors with relevant ads and marketing campaigns. These cookies track visitors across websites and collect information to provide customized ads.
О строительстве метро в направлении Троещины задумались ещё в 1970-х годах, когда на месте сегодняшнего жилмассива стояли сельские хаты. В 1976 году был открыт Московский мост. Один из вариантов проекта предусматривал на мосту линию скоростного трамвая, однако в итоге решили, что троллейбусов будет достаточно. Тем не менее уже в 1980-х годах на схемах развития киевского метрополитена появляется четвертая линия, а иногда и пятая. Тогда предполагалось, что массив Выгуровщина-Троещина будет еще больше: застроить хотели не только село Выгуровщина, но и село Троещина.
Изначально четвертой линией планировалась Левобережная, или Приднепровская. Она должна была пройти с Троещины вдоль Русановских садов (их в советское время рассчитывали снести и построить там жилой массив) до Позняков, с пересадками на станциях «Левобережная» и «Позняки».
Параллельно существовала идея Подольско-Воскресенской линии — от аэропорта Киев (Жуляны) через Лукьяновку, Подол, до массивов «Радужный», «Воскресенский» и «Лесной», с пересадками на станциях «Вокзальная», «Львовская площадь», «Контрактовая площадь».
Схема 1978 года
Схема 1984 года
Схема 1985 года
Схема 1985 года
Перспективная схема развития метрополитена конца 80-х
1993 год
Началось строительство Подольского моста через Днепр. В нижнем ярусе моста, собственно, и проходит линия метро на Троещину. Но вскоре из-за отсутствия финансирования работы приостановили.
В мае 1993 года Кабмин утвердил технико-экономическое обоснование Подольско-Воскресенской линии — она стала короче: с конечными на «Вокзальной» и «Воскресенской» и пересадками на «Лукьяновской» и «Тараса Шевченко». От пересадки на Львовской площади отказались из-за большой глубины станции, а против пересадки на Контрактовой площади выступили защитники старого Киева — в её случае пришлось бы снести немало исторических зданий. Предполагалось, что линия будет построена к 2012 году.
В мае 1999 года Киевсовет озаботился условиями для строительства Подольского моста и Вокзально-Воскресенской линии метро (название линии поменяли) — в первую очередь речь шла о выделении земли и наложении моратория на застройку, приватизацию и длительную аренду территорий, где предполагалось строительство.
1999-2004
Схема 2000-го года
План развития метрополитена с 2003 по 2010 год
В 2002 году приняли новый Генеральный план Киева, где сохранялся принцип двух линий — Левобережной и Подольско-Воскресенской. Подольско-Воскресенская снова шла от аэропорта Киев (Жуляны) до Троещины, но уже по улице Бальзака, а не по Маяковского, как планировали в советское время. Под метро собирались переоборудовать линию скоростного трамвая.
В декабре 2003 года возобновили строительство Подольского моста, а спустя полгода вернулись к проектированию станций линии от «Вокзальной» до массива «Выгуровщина-Троещина». Также одобрили выделение земли под строительство. Строительство моста длится по сей день, но это единственный объект, где уже есть элементы будущей линии — по нижнему ярусу проходят пути и запланированы станции. На эстакадах мостового перехода даже устроены платформы станций «Судостроительная» (на Рыбальском острове), «Труханов остров» (в районе озера Бабье) и «Залив Десенка» (урочище «Горбачиха»).
В 2006 году Кабмин принял госпрограмму развития метрополитена на 2006–2010 годы, согласно которой Подольско-Выгуровскую линию (название вновь поменялось) на участке от станции «Вокзальная» до станции «Братиславская» с ответвлением на Троещину планировалось построить в 2006–2015 годах. Также в программе продолжала фигурировать Левобережная линия.
2007-2008
Проект интерьера станции метро “Проспект Ватутина”
Проект интерьера станции “Сабурова”
В течение двух лет проекты станций новой линии обсуждали на Градсовете. Так, в марте 2007 года был представлен проект строительства первой очереди Левобережной линии от улицы Милославской до станции «Левобережная». Но работа получила большое количество замечаний и была отправлена на доработку.
В мае 2007 года был представлен проект участка Подольско-Выгуровской линии от станции «Глыбочицкая» до станции «Радужная» с ответвлением в сторону жилого массива «Выгуровщина-Троещина». Проект был рекомендован к дальнейшей разработке и согласованию.
В материалах появлялись варианты оформления станций, а также планировка пересадочных узлов. Пересадочная станция «Подольская» изначально планировалась надземной, но в результате приняли вариант подземного размещения, глубже станции «Тараса Шевченко». Также был запланирован второй выход со станции «Глыбочицкая» на Татарку — ранее в схемах там фигурировала отдельная станция.
2011
Перспективная схема развития метрополитена от Виктора Петрука и Ивана Пономаренко
Киевские архитекторы Виктор Петрук и Иван Пономаренко предложили новый вариант решения транспортной проблемы Троещины. В 2011 году велись работы по обустройству кольцевой городской электрички, и архитекторы подали идею переоборудовать линию скоростного трамвая по улице Бальзака под железнодорожные стандарты — так жители массива получили бы скоростной рельсовый транспорт уже в течение года (объем работ сравнительно небольшой, и запуск движения не зависит от продолжительного строительства нового моста через Днепр).
Идею электрички по улице Бальзака бурно обсуждали, но в сентябре 2011 года приняли кардинально другое решение, вернувшись к первоначальному варианту — строительству линии по соседней улице, проспекту Маяковского. Сейчас это решение включено в проект нового Генерального плана Киева. Преимущества — больше населения будет иметь станции в радиусе пешеходной доступности.
2012
Нынешний год может войти в историю четвертой линии метро как год начала работ вне Подольского моста. Проект линии был представлен в марте на Киевском инвестиционном форуме, в течение года проводились переговоры с китайскими и японскими инвесторами, однако в результате в сентябре был подписан меморандум с российским Банком развития и внешнеэкономической деятельности о сотрудничестве по строительству метро на Троещину. Стоимость проекта оценивается в 12 млрд грн.
После завершения работ по строительству линии на массив «Теремки» основные силы «Киевметростроя» предполагается сконцентрировать на правобережном участке будущейчетвертой линии.
В первую очередь планируют заняться участком от станции «Подольская» (пересадка на «Тараса Шевченко») до станции «Радужная» (район станции городской электрички «Троещина»). Строительство станции «Радужная» могут начаться уже в этом году, так как по проекту она находится под будущей дорогой с Подольского моста на массив Радужный и должна быть построена раньше автомагистрали. Открытие же автомобильного движения по мосту, напомним, планируется в 2013 году. Сроки запуска линии метро называют разные, однако, по мнению специалистов, это 4–5 лет с момента начала активных работ.
Додати коментар