Известно,что «заболел» самолето и вертолето строением Игорь Иванович в раннем детстве,прочитав роман Жюля Верна «Робур завоеватель».Там автор описывал некий фантастический летательный аппарат в форме корабля,у которого вместо парусов стоит множество вертикально расположенных пропеллеров.После ряда лет посвященных планеризму и не совсем удачным попыткам построить свой первый вертолет,Сикорский начинает конструировать и строить самолеты и в этом преуспевает.В течение 1910-1911 г.г.он создает модели самолетов С-1,С-2,С-3,С-5 и С-6.Уже в 1912 году,сам пилотируя свой С-6-А,он завоевывает первый приз на конкурсе военнного ведомства.А в конкурсе этом участвовали самолеты таких иностранных фирм,как Фоккер,Фарман,Ньюпор.Есть немало литературы,в которой описывается подробная биография Сикорского,указывются имена его сподвижников и помощников,анализируются условия работы над самолетами,приводятся технические данные двигателей и конструкций и пр.пр.Но я хочу обратить внимание киевлян на то,что все его первые самолеты от С-1 до С-6 были созданы в Киеве,в сарае на участке усадьбы его отца по ул.Ярославов Вал 15Б (тогда Большая Подвальная) и собирались в мастерской на Куреневском гражданском аэродроме ,где и совершались первые полеты.Куреневский гражданский аэродром находился между Куреневкой и Оболонью.Как указывают некоторые источники (авторство не смог определить):
«Офіційне відкриття Куренівського аеродрому (хоч діяв він з 1910 р.) відбулося 18 вересня 1911 р. під час проведення Київського авіаційного тижня. На Куренівських луках, за 1,5—2 км від Кирилівської лікарні, на правому березі річки Почайни (між Куренівкою і сучасним масивом Оболонь), за кілька днів з’явився впорядкований аеродром з ангарами, трибунами для глядачів, буфетом, сигнальною щоглою з прапором Київського повітроплавного товариства, погребом для пального.”
Успехи молодого конструктора были замечены и его пригласили в Петербург,
на должность главного инженера военно-морской авиации и конструктора воздухоплавательного отделения а/ о «Русско-Балтийский Вагонный Завод» .Сикорский переезжает из Киева в Питер,забрав с собой своих сотрудников.Здесь в Петербурге он приступает к строительству супергигантского самолета и заканчивает его к концу 1913 года.В средине 1914 года,он совершает на нем перелет по маршруту Петербург-Киев и обратно. В Киеве он приземлился на Куреневском аэродроме Киевского Общества Воздухоплавателей. Сикорского в Киеве встречают с невероятным энтузиазмом. Киевская Городская Дума избирает его почетным гражданином г. Kиева, а Киевский Политехнический Институт,за наглядные успехи,преподносит ему диплом на звание инженера honoris causa (почетный доктор). Модель самолета на котором Сикорский прилетел в Киев,он назвал «Илья Муромец».После завершения полета,этому экземпляру самолета было присвоенно персональное имя «Илья Муромец Киевский». Название самолета было выбрано Сикорским не случайно и связанно с киевской историей. Не уверен что все киевляне знают о том,что наверняка знакомое им с детства имя Илья Муромец как бы,выражаясь по современному,киевский бренд.Дело в том,что город Муром,в те легендарные времена,когда произошло чудо исцеления богатыря Ильюши,входил в состав Киевской Руси и находился на ее восточной границе.Былина о богатыре Илье Муромце тоже упоминает об этом.Вот так она начинается:
“В старину было в стародавнюю. Еще Володимер-князь да стол держал. В ту пору было во славном города во Муроме, в большом селе Карачарове, жил крестьянин Иван Тимофеевич. У того ли крестьянина изо всех детей было детище любимое Илья Муромец, да сын Иванович. “
И богатырь этот былинный закончил свой жизненный путь в стольном граде Киеве,где принял монашество в Киево-Печерской Лавре и был причислен к лику святых под именем преподобного Илии Печерского.Его мощи хранятся в Киево-Печерской Лавре. Назвав свое детище «Илья Муромец Киевский», И.Сикорский тем самым еще раз подчеркнул его происхождение.Самолет-гигант оправдал свое название.Он значительно превосходил по всем показателям другие модели самолетов того времени и не имел себе равных,не только как пассажирский самолет,но и как военный бомбардировщик и разведчик.
Желающих более подробно ознакомиться с боевыми подвигами «Ильи Муромца Киевского» и его судьбой,а также историей всей «Эскадры Воздушных Кораблей»,состоявшей из самолетов этого типа,отсылаю к книге Финне К.Н. «Русские воздушные богатыри И.И. Сикорского» на сайте:http://militera.lib.ru/h/finne_kn2/index.html Книга издана в Белграде в 1930 году, и автору ее еще было неведомо будущее И.Сикорского,но с прошлым его он несомненно был ознакомлен не по данным Википедии.
Приведу лишь несколько выдержек из книги,позволяющим судить,насколько было эффективным использование Муромцев в военных действиях и лишь пожалеть о том,что выдающийся талант Сикорского полностью смог раскрыться далеко от его Родины.
«24 февраля 1915 года, воспользовавшись благоприятной погодой «Илья Муромец Киевский» совершил по заданию штаба 1-й армии (командующий генерал-от-кавалерии Литвинов) трех с половиною-часовой полет в Восточную Пруссии. Сделавши над городом Вилленбергом (одно из мест гибели Самсоновской армии) два круга, «Илья Муромец Киевский» сбросил 17 больших (по одному и по два пуда весом) бомб на станцию железной дороги, в ангары, обозы, произвел глубокую разведку, выеснившую передвижение германских войск в районе Млавы, сфотографировал неприятельские позиции и благополучно вернулся назад. На следующий день, 25 февраля полет повторился. Сброшено было в Вилленберге 45 бомб, из коих — 10 по пуду весом; разгромлена была железно-дорожная станция с находившимися там поездными составами. По полученным позднее штабом 1-ой армии сведениям, кроме разгрома станции, поездов и пакгаузов «Киевский» произвел разрушения в городе: убито было 2 офицера, 17 нижних чинов, ранен комендант станции. При появлении «Муромца» в Вилленберге возникла невероятная паника. В одной из полученных в Петрограде немецких газет сообщалось, что у русских появились необыкновенные аэропланы, производящие страшные разрушения и неуязвимые для артиллерии.»
«Аппарат «Илья Муромец Киевский» выполнил шесть боевых полетов по заданию штаба, причем ему ставились задачи не только по разведке, но и по разрушению железно-дорожных станции. Разведка дала ценные результаты, благодаря удобству наблюдения и возможности фотографировать каждое наблюдение. По полученным агентурным сведениям, бросание бомб в железно-дорожные станции дало хорошие результаты. Опыт уже первых полетов показал, что от этого аппарата можно ожидать очень крупных результатов, как по разведке, так и по метанию бомб. Полеты производились на высота 3200 метров и продолжительность их до 4 1/2 часов. Полагаю, что этот тип аппаратов по своим боевым качествам заслуживает всяческого поощрения и будущая боевая работа их будет всецело зависеть от того,, насколько отряды будут обезпечены личным составом хороших лстчиков»…
«Из других полетов, этих «Муромцев» можно упомянуть о полете 6 апреля, когда «Илья Муромец Киевский» (ком. пор. Башко, пом. к-ра воен. летч., пор. М. В. Смирнов, артил. офиц. пор. Ю. Г. Боне) разгромил станцию Млаву, сбросивши туда 11 пудовых и 6 — двадцатифунтовых бомб.»
« Более серьезным по своим последствиям следует считать полет «Ильи Муромца Киевского» и «И. М. III», 11 апреля 1915 г. в Восточную Пруссию, где в г. Нейденбург, «И. М. Киевским» была сброшено 11 пудовых и одна пяти-пудовая бомба.»
«Весною 1915 года австро-германцы повели энергичное наступление на фронте нашей третьей Армии (К-ий генерал Леш). Прибывшие в Львов два воздушных корабля: «Илья Муромец Киевский» и «Илья Муромец III», очень помогли штабу этой Армии, производя разведки в глубоком тылу противника{29}, зорко следя за передвижениями и группировкой сил противника. Легкие аппараты того времени были не в силах проникать глубоко за линии фронта противника и только «Муромцы» могли, совершая продолжительные полеты в глубоком тылу у неприятеля, доставлять точные сведения о переправах через реку Сан, о количестве поездных составах и движении поездов на станциях железных дорог подходивших к нашей границе, о появлении новых аэродромов, скоплении обозов и т. д.
Благодаря этой разведке, штаб III-ей Армии имел ясную и подробную картину того, что происходило у врага не только на передовых позициях, но и в тылу. Кроме этой чрезвычайно важной и очень ценившейся штабом третьей армии разведки, «Муромцы» громили своими большими бомбами важные тыловые пункты противника, главним образом железно-дорожные станции с многочисленными поездными составами, склады, обозы и пр.»
«Во время одного из таких полетов 14 июня 1915 года, «Ильею Муромцем Киевским» был взорван на станции Пржеворск, к югу от Ярославова, неприятельский поезд со снарядами. Полет этот продолжался четыре часа. «И. М. Киевский» произвел разведку в районе реки Сана, сбросил три бомбы в окопы у Лежайска, а затем сделав четыре круга над станцией Пржеворск, сбросил семь бомб в большие поездные составы находившиеся на путях станции. В то время там находилось пять таких составов; вслед за взрывом одной из попавших в поезд бомб, с «Муромца» замечены были громадные языки пламени и.клубы дыма, окутавшие через несколько минут все месторасположение станции, а кроме того ясно видны были дымки от разлетавшихся во все стороны и рвавшихся в воздухе снарядов. Показанием пленных, а позднее из немецких газет было установлено, что этим взрывом было уничтожено по крайней мере 30000 снарядов.
Кроме значительных у неприятеля потерь в людях, «Муромцем» были произведены большие разрушения на станции и железнодорожных путях, вызвавшие перерыв сообщения в этом районе. Панику возникшую при налете «Муромца» не трудно себе представить»
«В то время, т. е. к началу 1917 года, наши армии уже имели в достаточном количестве артиллерию, снаряды и ждали весны, чтобы мощным ударом прорвать фронт противника.[122] В конечном успехе были уверены все. Говорят, что оркестр Гвардейского Экипажа разучивал уже марш специально написанный «на вступление в Константинополь». Известно было, что австрийцы ждут лишь нашего наступления, чтобы сдаться.
«Ильи Муромцы», выделившие боевой отряд на румынском фронт, в г. Болград, должны были таким образом явиться первыми вестниками освобождения занятых австро-германскими войсками Pyмынии, Сербии.
События в Петрограде в конце февраля и начале марта 1917 года, перевернули однако все. Вместо грома побед, нас ожидал неслыханный позор, а вместо желанного мира — самая отвратительная из войн — война гражданская. »
Здравствуйте!
Подскажите, откуда у Вас информация о создании музея на ярвалу?
Буду благодарна за любые ссылки и контакты!
Спасибо)))
Это Вы о чем ?
о музее - вы в самом начала статьи пишете: "и ,возможно,будет организован его музей в доме по ул.Ярославов Вал 15Б"
🙂
Извините,сразу не понял.
К сожалению информации об этом нет никакой.Это было как бы мое пожелание высказанное в предположительной форме.Просто такой выдающийся киевлянин вполне заслуживает хотя бы небольшого музея в том доме,где он жил и весьма плодотворно работал,откуда начал свой творческий путь.
http://s1186.photobucket.com/albums/z377/ukraine2world/ready/?action=view¤t=36Kondratyuk-Sikorskiy.jpg" target="_blank" rel="nofollow">http://i1186.photobucket.com/albums/z377/ukraine2world/ready/36Kondratyuk-Sikorskiy.jpg" border="0" alt="Юрий Кондратюк - Игорь Сикорский, ÐÑÑоÑиÑ, пÑавда, незавиÑимоÑÑÑ, Ñвобода, волÑ, боÑÑба, УкÑаина, РоÑÑиÑ, РоÑÑийÑÐºÐ°Ñ Ð¸Ð¼Ð¿ÐµÑиÑ, СССР, СовеÑÑкий ÑоÑз, СоÑз СовеÑÑÐºÐ¸Ñ Ð¡Ð¾ÑиалиÑÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð ÐµÑпÑблик, СШÐ, СоединеннÑе ШÑаÑÑ ÐмеÑики, коÑмоÑ, авиаÑиÑ, коÑмонавÑика, ÐÑна, ÑамолеÑ, веÑÑолеÑ, ÑакеÑа, небо, землÑ, ÐолÑава, Ðиев, гÑажданÑÐºÐ°Ñ Ð²Ð¾Ð¹Ð½Ð°, ÑкÑаинеÑ, ÑÑÑÑкий.">
Та Иван Алексеевич и других инородцев не жаловал, только русских-ариев любил. Высшая раса однако. Но это к делу не относится. Поляки во Львове до 1939 года украинцев в трамвай не пускали. С чего бы это?
из-за семечек их не пускали
самолет "илья муромец" изначально нзывался "коты горошек" по имени былинного героя, чьи мощи лежат в средних пещерах, но царское правительство запретило использовать такое проукраинское наименование
Шутка? :-))) Что-то я, читая о Сикорском, ни в чем украинофильском его уличить, к сожалению, не смог.
слабо уличали
таких фамилий в россии не бывает
хотя его папа славился украинофобством:
"Этнографический термин "украинцы" за отсутствием самого объекта, т. е. этнографически особого народа, не
имеет основания существовать, а обозначение территории именем "Украины" потеряло свою первоначальную
административную надобность, а потому самый термин представляется бесполезным, подобно наименованию
"Священной Римской Империи" или "Московского государства"
впрочем, какая разница, главное что сын высоко улетел
та за егойного папу я-то как раз знаю
а вот за Игоря Иваныча как раз увы
если пристальней, то какое мы к сикорскому имеем отношение? человек из атландиды для нас
Уточните, пожалуйста, в названии какого учебного заведения Киева "увековечено" имя Сикорского?!?
стыдно не знать
вуз назывался КИСИ
Т.е. КИСИ - это КИ-СИ (корский), а как это будет українською? КНУБА не подходит...
тю на вас в КНУБА БА- будівництва авіації
той шо раніше називався Київський Інститут Сикорського Игоря
http://militera.lib.ru/research/sikorsk y кий,_Игорь_Иванович
http://ru.wikipedia.org/wiki/Сикорс
Т.е. если бы не Ленин и ОПГ "большевики" 2-й мировой могло бы и не быть? Как и Гитлера...
Вероятнее всего.Кроме того К России должны были отойти Галиция, Нижнее течение р. Немана (Мемельская область), Черноморские проливы, область Трапезунда и Вана, а также Восточный Курдистан
И все японские острова, угу... Во-первых, пустые фантазии. Во-вторых, история не терпит сослагательного наклонения. В-третьих, в данном сообществе не приветствуются разговоры на политические темы.
автор как то забыл упамянуть какие именно двигатели стояли на "Илье Муромце" и скоолько вообщем самолетов такого типа смогла произвести РИ за годы 1 мировой войны.
Забыл написать сколько аналогичных по габаритам и грузоподемности машин и в каких количествах стали строить други страны участницы 1 мировой.
Сравним с Италией (даже не с Германией и не с ВБ - они стали строить позже на более развитой технолгической базе) :
РИ (Илья Муромец) - 80 штук ( на самом деле несколько меньше)
Италия (Капрони) - 465 штук
так что марши то разучивали - но этим все и ограничивалось, отсталая промышленая и научная база РИ не позваляла на равных "делить Европу" с развитыми странами.
Именно поэтому Сикорский как авиаконструктор блестяще реализовался в США.
=автор как то забыл упамянуть какие именно двигатели стояли на "Илье Муромце" и скоолько вообщем самолетов такого типа смогла произвести РИ за годы 1 мировой войны.=
Как min сотню, стоящих на них РБВЗ6-150?
=Забыл написать сколько аналогичных по габаритам и грузоподемности машин и в каких количествах стали строить други страны участницы 1 мировой.=
Расскажите нам, а мы посмеемся.
=Сравним с Италией (даже не с Германией и не с ВБ - они стали строить позже на более развитой технолгической базе) :=
А, давайте, сравним прямо с Германией?
=РИ (Илья Муромец) - 80 штук ( на самом деле несколько меньше)=
85 построенных только к февралю 1917 года.
=Италия (Капрони) - 465 штук=
465 , говорите? http://kosmodesantnick.livejournal.com/7585.html" rel="nofollow">"Большая советская энциклопедия": ... к концу войны Германия имела 2 730 самолётов, Австро-Венгрия - 622, Франция - 3 321, Великобритания - 1 758, США - 740, Италия - 842, Россия - 590".
=так что марши то разучивали - но этим все и ограничивалось, отсталая промышленая и научная база РИ не позваляла на равных "делить Европу" с развитыми странами.=
Все совки ненавидят Россию. Потому что так им так один грузин заповедовал.
Из книги И. Л. Солоневича "Россия в концлагере":
- «Мы отстали от капиталистического строя на сто лет. А за отсталость бьют. За отсталость нас били шведы и поляки. За отсталость нас били турки и били татары. Били немцы и били японцы. Мы отстали на сто лет. Мы должны проделать это расстояние в десять лет или нас сомнут».
Эту речь я, конечно, знал. У меня под руками нет никаких «источников», но не думаю, чтобы я сильно ее переврал, в тоне и смысле во всяком случае. В натуре эта тирада несколько длиннее. Пиголица скандировал торжественно и со смаком: били-били, били-били. Его белобрысая шевелюра стояла торчком, а в выражении лица было предвкушение того, что вот раньше де все били, а теперь извините, бить не будут. Середа мрачно вздохнул...
=Именно поэтому Сикорский как авиаконструктор блестяще реализовался в США.=
Конструктор Игорь Сикорский блестяще реализовался в Российской империи. Это общеизвестный факт. При этом, двадцатилетнего юношу, который так и не стал даже дипломированным инженером, а только почетным, пригласили на должность главного инженера в крупнейший в мире авиазавод, император Николай II пожаловал ему орден Св. Владимира IV степени, а Государственная Дума постановила выдать денежную награду в размере 25 000 рублей.
http://militera.lib.ru/research/sikorsky/pre.html" rel="nofollow">Когда 29-летний И. И. Сикорский покидал Россию, он уже был авиаконструктором с мировым именем, прославившимся как создатель первых многомоторных самолетов. Однако в Америке все пришлось начинать сначала, т. к. война закончилась и из-за перепроизводства военной авиационной техники найти заказчиков на новые самолеты было практически невозможно. После нескольких лет мытарств Сикорскому все же удалось создать собственную авиастроительную фирму. Ее костяк составили российские эмигранты — инженеры, рабочие, бывшие офицеры русской армии. Поэтому в США ее часто называли «русской фирмой».
Каптча не доставила.
>Как min сотню, стоящих на них РБВЗ6-150?
изучаем матчасть:
М-1 (РБВЗ-6) — русский советский авиационный поршневой двигатель конструкции В. В. Киреева.
Двигатель В. В. Киреева основывался на конструкции мотора «Бенц» в 150 л.с.
Производство мотора было освоено еще в Российской империи и продолжалось в первые годы советской власти. Этот тип двигателя считается первым советским авиамотором. Всего было изготовлено не менее 45 двигателей.
На остальных Муромцах стояли-
«Argus»
140 л.с.
«Sunbeam»
160 л.с.
«Sunbeam»
150 л.с.
«Renault»
220 л.с.
(рядный)
>А, давайте, сравним прямо с Германией?
Давайте -
средние, не тяжелые, а именно средние бомбардировщики:
Friedrichshafen G.II- 35 шт ( бомбовая нагрузка - 300 кг)
Friedrichshafen G.II- 35 шт ( бомбовая нагрузка - 300 кг)
Friedrichshafen G.III- 338 шт ( максимальная бомбовая нагрузка - 1000 кг)
Gotha G.I - 20 шт (бомбовая нагрузка - 300 кг)
Gotha G.II - 11 шт (бомбовая нагрузка - 450 кг)
Gotha G.III - 25 шт (бомбовая нагрузка - 500 кг)
Gotha G.IV - 230 шт (бомбовая нагрузка - 500 кг)
Тяжелые -
Zeppelin-Staaken - 35 шт (все модификации) - бомбовая нагрузка - максимальная бомбовая нагрузка - 2000 кг, стандартная нагрузка - 1200 кг
ну и другие - es
http://en.wikipedia.org/wiki/R-plan
>465 , говорите?
на самом деле можно посчитать что и больше
например я брал по Caproni Ca.4 - цифру 44 а не 53, в любом случаее гараздо больше чем смогла посторить РИ. Кстати Капрони 4 который начали сторить в 17 году и применять в 1918 поднимал 1450 кг бомбовой нагрузки.
А первый Капрони - Капрони Ca.1 которые начали строитьв 1914 и построили аж 162 штуки - поднимал - 450 кг бомб, а первые Муромцы - только 350, максимальная же бомбовая нагрузка Муромцев с французскими 220 сильными маторами Рено смогла составить 500 кг.
ещё грустнее количество находившихся одновременно в строю самолётов 😉
http://kosmodesantnick.livejournal.com/7585.html" rel="nofollow">"Большая советская энциклопедия": ... к концу войны Германия имела 2 730 самолётов, Австро-Венгрия - 622, Франция - 3 321, Великобритания - 1 758, США - 740, Италия - 842, Россия - 590".
http://bash-m-ak.livejournal.com/41159.html" rel="nofollow">Число немецких самолетов на фронте
http://bash-m-ak.livejournal.com/31749.html" rel="nofollow">Авиация в ПМВ
Каптча опять не доставила. Отключите Вы ее нахер.