На Замковой горе в конце апреля было создано рукотворное капище, посвященное Богу Ярило (славянский языческий бог солнца). Поставила его некая община «Родовой Очаг Родной Православной Веры» — именно так (как ни странно) называют себя молодые люди, поклоняющиеся древнеязыческому богу. О капище, вообще, мало кто знал до тех пор, пока на этом же месте городские власти не приняли решение восстановить церковь, которая была разрушена много веков назад, а для того снести капище. Разгорелся конфликт, в ходе которого по городу поползли слухи, что жертвоприношения у язычников «кровавые». «Сегодня» решила наведаться к капищу на Замковой горе и увидеть все своими глазами.
МОЛЯЩИЕСЯ
Взобравшись на Замковую гору, еще издали замечаю множество поблескивающих на солнце табличек. Подойдя ближе, рассмотрела и палатки, расставленные рядом с капищем, а на самом жертвеннике, вокруг которого были посажены молодые деревья, догорал костер. Недалече расположилось несколько человек в камуфляжах. Это и были члены общины. Оказалось, ребята живут на горе в палатках почти 2 суток (скорее всего, охраняют капище после того, как городские чиновники заявили, что собираются его снести).
— Капище очень теплое энергетическое место, и нам тут хорошо, — рассказала нам Ведана (в миру Виталина) — одна из членов общины, — практически каждый день тут кто-то остается из нашей общины, для нас это место святое. Сюда приходит много людей, которым интересно то, что тут происходит. Мы им рассказываем о религии предков, о нашей древней славянской культуре, традициях и Яриле. Почему именно Замковая гора? Вообще-¬то, эта гора называется Хоровыця, она является «третьим глазом» на лице бога Ярило, то есть духовным центром, и, согласно древнему пророчеству, после своего явления Ярило должен указать на место возрождения славянских народов.
— Что касается жертвоприношений — это цветы, хлеб, мед, — поведал Святогор (Виталий). — Принося нашу жертву, мы закладываем в нее наши мысли и любовь. Никаких животных в жертву мы не приносим, тем более людей. В нашей общине мало кто ест мясо, особенно говядину, это запрещено по религиозным убеждениям. Ошибаются те, кто считает, что наши предки занимались кровопролитными жертвоприношениями, и по большому счету эта дезинформация навязывается киноиндустрией. Наши предки не были жестокими и тем более они не были язычниками. Ведь, как правило, с язычниками связывают жестокие обряды. Поэтому, видимо, сейчас ведутся разговоры о том, чтобы снести наше капище, но мы уверены, что это не произойдет. Мы будем продолжать сохранять наши традиции, оставленные праотцами. Молодые люди считают, что желание снести капище
— простое запугивание. Перед тем как строить капище, тщательно готовились и юридически все вопросы согласовали. Убеждают, что показали городским чиновникам проект жертвенника за месяц до начала работ. Дескать, «мы люди верующие, над нами боги, поэтому уверены, что ничего не случится».
Как выглядит капище
Это небольшое каменное сооружение, по форме напоминающее крест, его «лучи» направлены в 4 стороны света. На «Храм солнца» ушло 4 дня и чуть больше тонны камня, которые 10 членов общины перетаскали от подножия горы наверх на своих плечах. Вокруг жертвенника они по кругу высадили деревья. Дубы рассадили по сторонам света, а сосны — по две на северо-западе, северо-востоке, юго-западе и юго-востоке. Как рассказали ребята, их предки всегда уделяли большое внимание полумерам.
ВЛАСТИ ПОКА НЕ ОПРЕДЕЛИЛИСЬ
Что думают по этому поводу городские власти? Мы поинтересовались у Руслана Кухаренко, начальника главного управления охраны культурного наследия КГГА. Оказалось, он не намерен сносить языческое капище, но и его появлению на Замковой горе не особо рад:
— Фактически, до революции территория Замковой горы принадлежала Фроловскому женскому монастырю. Там есть старая монастырская стена, кельи и кладбище, в центре которого была церковь св. Троицы. Где именно находится капище, мы не знаем, так как генеральный план мы не видели, съемку, где расположено капище, тоже, и, насколько мне известно, никто разрешения на это строительство капища не давал, тем более, что объект находится на территории государственного историко¬-архитектурного заповедника «Стародавний Киев» и археологического заповедника «Замковая гора». Любой объект, который возводится на территории археологического заповедника, каким есть Замковая гора, должен иметь соответствующие разрешения. Кроме этого, для того чтобы строить на территории, до революции принадлежавшей монастырю, должно быть также разрешение отдела по делам религии. У общины, которая там установила капище, никаких разрешений нет вообще. В нашей стране есть закон и процедура, определяющая порядок строительства, и его нужно придерживаться.
То, чем эти ребятки занимаются, к язычеству имеет отношение весьма неблизкое. Эти таблички... Жертвенник в виде мальтийского креста ? :-)))) Заявления типа - "Наши предки не были жестокими и тем более они не были язычниками. Ведь, как правило, с язычниками связывают жестокие обряды.". Детский сад.
Конечно же, игрушку эту поломают. Тем более, что формальных разрешений на строительство чего либо на Замковой у них нет. Денег на тяжбы в судах у них, скорее всего, тоже нет.
Как по мне - так дали бы им играть. Ну, играют дети в игру - жалко, что ли? Лучше пусть они играют в "язычников" чем в "фашистов".
Жертвенник как раз наиболее историчен - он уменьшенная копия жертвенника раскопанного В.Хвойкой на старокиевской горе. Сходите к Историческому музею - посмотрите.
Язычество - штука неканоническая, сложно оценить расстояние от него до того, чем занимается Куровский.
В любом случае, ребята - молодцы, а у Киева на одну достопримечательность стало больше.
Особливо сподобалося тамте місце, де "Чорнобог з Білобогом перуняться"
От блін!
Як християнам - так все можна: і храмів скільки захочешь, і в політику вони лізуть (вони=попи), і у військо, і навіть у школу!
А як нам, язичникам, так єдного капища зробити не вільно!
Отака в нас "свіцька держава" з "свободою совісті".... 🙁
І не тільки християнам. Чому у Києві вільно себе почуває церква саєнтології(сатанинський нахил),яка заборонена майже у всьому світі.ЇЇ офіс знаходиться на одній з центральних вулиць Дарниці, а діяльність широко рекламується, наприклад на книжковій ярмарці 2005 року (особисто спостерігала)
Да вы о чём говорите? Кто саентологию "майже у всьому світі" запрещал ? Какой сатана ?? Вы на самой этой ярмарке, там где "особисто спостерігали", хоть заглянули хоть в одну саентологическую книгу?
Тоько не нужно меня в пропаганде обвинять - я вообще человек нерелигиозный и, можно сказать, неверующий. НО нельзя так вот, публично, высказывать свое мнение о вещах, совершенно незнакомых.Возьмите, в конце концов, наберите слово в поисковике, быть может почерпнёте что-то.
возможно не очень корректно выразилась про "сатану", но влияние идей Р.Хаббарда негативное, а про запрет в тех же поисковиках
Влияние идей Хаббарда негативное с точки зрения традиционных религий. В основном гонения связаны с некрасивым поведением самого Хаббарда - Хаббард был ещё тот фрукт, но это не делает его движение хуже чем, скажем, тот-же католицизм.Причем в некоторых странах Европы это движение былро запрещено "за связи с ЦРУ", а в Америке их гоняли за "коммунизм". Хаббард наживался на саентлогии, как это делали (и делают по сей день)отцы любого религиозного движения. Всяком случае, во славу саентологии было меньше сделано зла чем преступлений во имя "истинной веры". И сожжений на костре и грабежей (простите, крестовых походов) за саентологами не числится.
Кстати, все запреты на саетологию были в последствии сняты. Вы уж извините, я человек, религий не придерживающийся. По моему "негативное влияние" на сознание оказывает любая религия, если сознание слабо.
cаєнтологія і сатанинський нахил????? а звідки така інформація?
до речі, "церквою" це свого часу назвали просто щоб уникнути сплати податків.
Ох-хо, как всё занятно.
А какого Комитета по Делам Религии? Его же так до сих пор и не переформировали до конца, насколько мне известно? Как распустили тем летом, так и виснут все ти вопросы? Правда, я давно не интересовалась - может, кто поправит?
Впрочем Куровский - глава общины - тоже жжёт. Как обычно. Очень в его манере это действие. Тем более, что не знаю, переврал ли журналист слова общинников. Если нет - то хоть бы он начитад своих верующих в истории нормально. Критерий язычества, как жестокость, мама дорогая... Впрочем, это тот самый народ, который где-то нашёл стопроцентно достоверную информацию о славянском язычестве, так что я не удивляюсь...
Тем не менее, ребята у Куровского попадаются вполне пристойные. И за них я рада - как рада и тому, что, в кои веки, Замковая будет *чистой*. Ибо кто-кто, а эти своё святое место загадить всё-таки не позволят - да и сложнее как-то мусорить в месте, где присматривают.
Больше меня беспокоит другой их проект. Собственно, вот ссылка на открытое письмо по поводу вышеназванного Капища: http://alatyr.org.ua/novyny/lyst_ho rev.htm
Работа со всем этим как со *сказкой* - с моей точки зрения, идиотизм. Мифы *так* не вращиваются в плоть и кровь, и всего чего они могут добиться - дискредитации ещё более полной, чем уже заслужили, а не того, что люди их будут воспринимать как нечто нормальное.
Язычники, называющие себя "православными", при этом разжигающие жертвенный огонь на жертвеннике, выполненном в виде Мальтийского Креста.При этом утверждающие, что их предки, славяне, язычниками не были. Утверждая это, приводят вот такие веские аргументы - "Наши предки не были жестокими и тем более они не были язычниками. Ведь, как правило, с язычниками связывают жестокие обряды." :-))))
А эти трогательные таблички.... 🙂
Короче, замес ещё тот!
Дякую, дуже цікаво, особливо фото.
Вразила фраза: " Кроме этого, для того чтобы строить на территории, до революции принадлежавшей монастырю, должно быть также разрешение отдела по делам религии. У общины, которая там установила капище, никаких разрешений нет вообще. В нашей стране есть закон и процедура, определяющая порядок строительства, и его нужно придерживаться."
Уявляю, як у нас, наприклад, повертають будинки у центрі міста нащадкам їх власників до революції. Бридня якась.
Уявляю, як у нас, наприклад, повертають будинки у центрі міста нащадкам їх власників до революції. Бридня якась.
У нас майже так воно й було: якщо якийсь будинок у центрі Риги до того, як після Другої Світової Латвія увійшла до складу СРСР, належав якомусь панові, то держава знайходила когось з цого нащадків та передавала будинок у його власність. Таким чином тисячи громадян та постійних мешканців, які раніше мешкали у державних будинках опинилися у будинках хозяйських, де власник вже сам визначає, скільки він бажає брати з мешканців за оренду..
Знаю одного такого власника. До речі, не може власник сам визначати, скільки брати за оренду - навіть якщо і хотів би. Є певні обмеження, причому для орендаторів, що були поселені за часів радянського Союзу ціни не повинні перевищувати комунальні.
І кров такі бабульки - а найчастіше це члени сімей колишніх радянських офіцерів, характерні такі бабульки - п'ють літрами. Наприклад з приводу переводу з газового опалення на електричне, і тому подібне.
У вас це можливо тому, що Прибалтика увійшла до СРСР після війни, тобто після масових репресій. У нас на власність можуть претендувати лише ті нащадки, які народилися за кордоном, тобто пращури яких встигли залишити велику імперію до створення СРСР. Інших на 99% знищили.
Також врахуйте те, то більшість маєтків або знищена, або в зовсім занедбаному стані, або в них музеї та державні установи.
у нас таке дуже малоймовірно