Выхожу на Майдане. Честно говоря, меньше всего в Киеве, я хотела увидеть эту площадь. Я очень индифферентна ко всякого рода политическим делам, и совсем не понимаю романтического искусственного пафоса, связанного с палатками, манифестациями и прочими выборами. Хотели выбрать Ющенко – ну, выбрали, хотели густо усыпанную бриллиантами Тимошенко – получите, хотели оранжевыми флагами помахать за свободу – получите свободу. А Майдан – сразу ассоциируется с политикой, поэтому специально идти туда я не хотела. Оказалось – зря. Само слово «майдан» – означает – площадь, и это, действительно, очень большая, просто гигантская, красивая, современная площадь. Её пересекает Крещатик. На ней много памятников, в том числе и высоченная стелла женщины (Независимости) с калиновой ветвью в руках, памятник легендарным основателям Киева – Кию, Щеку, Хориву и Лыбеди, Триумфальные ворота с Михаилом Архангелом и даже памятник в виде натуральной «палатки». Внизу под площадью – подземный торговый центр, модерновые стеклянные купола которого вылезают сферами на площади из-под асфальта. Окружение – гостиницы, банки, театр, административные здания и даже Макдоналдс.
Выражаясь топографически, Майдан – это впадина, потому что по всем остальным улицам, которые лучами расходятся от него, вы будете круто подниматься вверх.
Я как раз ищу один такой «луч» – ул. Михайловскую (за гостиницей «Козацкой»), по ней поднимаюсь, активно крутя головой по сторонам и рассматривая старинные особнячки. Она выводит на Михайловскую площадь прямо к Михайловскому Златоверхому собору. Но я не останавливаюсь, просто всё запоминаю и прохожу мимо (завтра по самым основным киевским достопримечательностям гордо проведу мужа). Я ищу Десятинную улицу, которая должна меня привести к массе туристически привлекательных «объектов» – Андреевской церкви, Андреевскому спуску, да и собственно к Камню, от которого «пошла земля Русская» и многим другим. Она (улица) находится за серым и более чем грандиозным зданием (перед таким даже скульптуры Церетели превратятся в жалких заморышей) – «Министерством закордонных справ».
Прошла старинную короткую Десятинную, и, наконец, вижу-вижу – и голубую церковь, и разноцветный спуск, и розовые лимузины, и свадьбы, и скульптуру Прони Прокопьевны – даже не знаю, куда бежать сначала. Но решаю, по совету путеводителя, прежде всего, найти ул. Владимирскую, дом 2 – где-то там находится самое культовое киевское место, с точки зрения истории – и «земля Русская», и сам Киев здесь отсюда «есть и пошли». Обвожу глазами улицу – ряды лоточников вижу, художников вижу, стройку какую-то вижу, а где же здание Музея истории Украины, вокруг которого и сосредоточены все древние фундаменты и камни? Ориентируясь по номерам домов, понимаю, что надо идти в некий проход, сразу за четвёртым домом, потому что дома номер два просто нет – там кипит стройка.
И правильно делаю. Сразу выхожу на огромную древнюю липу. Она такая древняя, у неё такой толстенный бугристый морщинистый ствол, что к нему даже подставили специальную мощную доску-подпорку. Говорят, что эта липа видела самого князя Владимира, а может даже и княгиню Ольгу J. Шапка из огромных ветвей поражает гармоничной красотой. Считается, что если походить или постоять под ней, то медовая красавица подскажет вам ответ на волнующую вас проблему. Сейчас она ещё в бронзе оставшихся листьев, а внизу уже целый ковёр – ноябрь, месяц «листопад»….
За липой я выхожу на огромную площадь, это считай плоская макушка Киевской или Киевой горы.
«Киiв заснувае трьома братами – Кием, Щеком i Хоривом, у яких була сестра Либiдь. Брати сидiли зi своiми родами на горах, що мали iхни iмена, а вiд iменi старшого брата пiшла назва мiста, заснованого братами».
«…И сказал то Старый Отец и мы направились в другую землю, которая мёдом и молоком течет. …А сыновья три … были Кий и Пащек, и Хоровато, откуда три славных племени поистекли. …Там они и поселились с Кием, который Киева строитель был. Там ведь и была столица русская…».
Что сейчас на этой горе? – Плоское открытое пространство, близко к краю склона стоит огромный монументальный серо-белый Музей истории Украины, это и есть дом №2, его архитектурный аналог в Москве – желто-белый Музей изобразительных искусств. Очень интересно – у его стен, в основном на углах, расставлены каменные изваяния. Такие древние скульптуры называют бабами, почему-то их много находят именно на украинской земле. Бесстрастные лица вроде на тебя не смотрят, но, тем не менее, незаметно подглядывают своими раскосыми глазками J, создавая сильное ощущение своего почти живого присутствия.
Ряды скамеек, мощёные петлистые дорожки, остатки древнего каменного алтаря, круговой (символический) фундамент первого княжеского дворца, рядом на возвышении неизвестный огромный тёмный валун, чуть дальше смотровая площадка, в центре которой и находится (лежит) тот самый знаменитый, очень длинный узкий камень с надписью «Откуда есть пошла земля Русская». Да, а «стройка» – это раскопки древней Десятинной церкви, первой христианской церкви Киева.
Прогулка по всей этой площади на Киевской горе помогает вспомнить историю….
Княгиня Ольга. Жена князя Игоря (того самого «малого», которого нёс на руках Олег Вещий). Мать выдающегося князя Святослава. Бабка князя Владимира. Стальной характер. И в истории она – самостоятельное имя. Как Ольга отомстила древлянам и князю Малу, которые убили её мужа – виртуозный замысел и неженская жестокость – закопанные ладьи с послами, воробьи, привязанные к стрелам с горящей паклей, сожжённый древлянский Искоростень. У Ольги с Игорем был единственный сын – Святослав. И есть один непрозрачный момент в её биографии – по подсчётам дат из летописей у историков чётко выходит, что в момент рождения Святослава (942г.) Игорю было ~60лет, а Ольге – ~49-50. Мистический ответ на этот вопрос предлагает роман серьёзного писателя Сергея Алексеева «Аз буки ведаю». Меня лично очень удивило – что роман был написан в 1991 году – а я и сейчас продираюсь сквозь него с трудом, многое непонятно. А где же он смог взять в то время (мало книг, нет интернета) такую информацию? …
Кстати, послы Ольгой закопаны не здесь, не на этой площади (эта мысль всем приходит в голову J). Она постоянно жила в Вышгороде, городке на правом высоком берегу Днепра, выше Киева на половину дня пути. Его даже так и называли – Ольгиным городком. У нее был свой собственный двор, отдельный от киевского двора князя Игоря, свои бояре и мужи-дружинники, о которых говорили: «Ольгины бояре» и «Ольгины мужи». В отсутствие князя не в стольный Киев, а в Ольгин городок приезжали послы.
Князь Святослав-Освободитель. Это имя должен вообще-то знать любой русский человек. Любой. Вот останови прохожего на улице и попроси назвать самых достойных русских князей в истории – это имя должно прозвучать первым. А его вообще никто не знает, почти. Так, какой-то Святослав, поди пересчитай, сколько их таких Святославов было на Руси, со счёту сбиться можно. Что же такого выдающегося сделал этот Святослав, и почему его имя и его роль в русской истории старательно стирается?
Князь Святослав – это князь-воин. Он – первый русский правитель, который стал расширять и укреплять Русь. Он – первый герой, образ отваги, храбрости и силы. Он совершил два военных похода. Но каких….
Первый – против Хазарии.
Хазария располагалась в дельте Волги, столица – Итиль, неприступные крепости – Саркел и Семендер.
Лев Гумилёв даёт следующее определение: «Хазария – это классовое государство с еврейской купеческой верхушкой… это иудейская купеческая держава… это хищная и беспощадная этническая система… купеческий спрут… государство хищных работорговцев и спекулянтов… химера». Еврейские купцы называются рахдонитами. Они утвердились в устьях великих рек и на берегах морей и «держали в своих цепких руках баснословно выгодную транзитную торговлю», например, между Китаем и Европой; например, вдоль всего пути «из варяг в греки» активно создавались семитские торговые общины. Современный аналог подобных суперприбылей – валютные операции и торговля наркотиками. А также рахдониты занимались работорговлей. Сами в военные походы не ходили, а в экспедиции за «живым товаром» отправляли наёмников. Рахдониты – это (повторяюсь) руководящая верхушка, «как пауки проникали во все цивилизованные страны». Использовали династические браки. «Ради торжества своего этноса применяли тайну, оружие и ложь». «Издалека кажется, что всё это случайность, на самом деле это направленный процесс».
Князь Святослав – отрубил голову химере – сокрушил, захватил и разрушил столицу Хазарского каганата город Итиль, взял хорошо укрепленные крепости Саркел (на Дону) и Семендер (на Северном Кавказе). Саркел переименовал в Белую Вежу. Присоединил эти богатейшие земли к Руси, стал контролировать всю Волгу. Затем покорил Болгарию, стал болгарским царём.
Кстати в сражениях Святослав поднимал русский флаг – алого цвета с золотой свастикой-коловратом.
Ему принадлежат знаменитые слова: «Не посрамим землю русскую, но ляжем костьми. Мёртвые срама не имут. Станем крепко, а я впереди вас пойду!»
Как он выглядел: «Середнього зросту, не надто високого i не дуже низького, з кошлатими бровами i свiтло-блакитными (голубыми) очима, безбородий, з густими довгими вусами. Голова у нього була чисто виголена, але з одного боку звисало пасмо волося (клок волос) – ознака знатностi роду… в одном вусi (ухе) в нього був золотый кульчик (серьга), прикрашений карбункулом, облямований двома перлинами…».
Византийцы его очень боялись: «Хiба не про руського князя сказано у Бiблiи: Ось я наведу на тебе Гога i Магога, князя Рос?». И греки его обманули. Князь, подойдя к Константинополю, заключил с ними мир. Отправился домой на Русь. На днепровских порогах, Святослава ждали предупреждённые печенеги. Печенежский князь Куря из черепа Святослава, оковав его золотом, сделал чашу. Ему было ровно 30 лет.
Зато у него остались три сына. Ярополк. Олег. Владимир. Перед походом в Болгарию, ещё маленьким сыновьям, Святополк раздал русские земли: Ярополку – Киев, Олегу – Древлянскую землю, а Владимиру – Новгород.
Князь Владимир. Во всех старых летописях, даже в «Повести временных лет» чёрным по белому про Владимира было написано, что он «сын раввичич», т.е. сын раввина. Потом как-то… кем-то… поменялась одна буква, и появилось: «сын рабичич», т.е. уже «сын рабыни». Его мать – одна из наложниц князя Святослава – Малуша, ключница княгини Ольги. Правда, потом, её статус «повысили» до «дочки древлянского князя Мала» (стали массово появляться такие версии).
Откуда взялся «раввичич»?
История говорит так: княгиня Ольга – мать князя Святослава, не предполагая каких-либо дурных последствий, приняла на работу ключницей девушку Малушу (ласкательное от ивритского имени Малка). В Киеве, как всем известно, был целый хазарский (семитский) квартал. (После падения Хазарии «семитские общины расползлись по всей Руси»). Отцом Малуши был раввин, из русского города Любима. В один удачный момент Малуша забеременела. Княгиня Ольга, узнав, что ключница ждёт ребёнка от Святослава, разгневалась и сослала её в село Будутино близ Пскова, где и родился Владимир. Сам Святослав своего младшего сына не любил. Также он недолюбливал и новгородцев и, отпуская к ним Владимира, сказал: «Возьмите его! По Вас и князь». (Можете сами почитать источник – «Повесть временных лет» 1864 г. У меня он есть в одном из томов Всемирной Детской библиотеки).
Я не буду перечислять всех жён и наложниц князя Владимира, их огромное количество, скажу, что у него было 15 детей: 13 сыновей и две дочери.
Оглашаю весь список: от Рогнеды: Изяслав, Мстислав, Ярослав (Мудрый), Всеволод, Предслава и Мария; от гречанки Анны – Святополк (Окаянный); от чехини – Вышеслав, от другой – Святослав (Древлянский) и Мстислав; от последней жены византийской принцессы Анны – Борис и Глеб. К ним добавляются Судислав, Позвизд, Всеволод.
Замечу, что Владимир убил своего родного старшего брата – Ярополка (когда тот пришел к брату просить милости, два варяга из его наемной дружины подняли киевского князя на мечи и бросили к ногам Владимира: сдохни) и женился на его жене. Беременной. (Жену Ярополку, прекрасную гречанку из монастыря, приглядел и привёз из похода ещё отец – Святослав. Как ни странно, они влюбились друг в друга с первого взгляда). У Владимира же было хобби: он не просто взял в жёны жену убитого брата, а «поял» её прилюдно перед широким кругом общественности. (Потом все удивляются, почему Святополк – «сын двоих отцов» так ненавидел своего «родителя» и стал Окаянным – убил своих братьев Бориса и Глеба). Так же Владимир «поял» перед глазами родственников пленную половецкую княжну Рогнеду, которая в своё время опрометчиво отказалась выйти замуж за «сына раввичича». Таким образом Владимир занял киевский трон.
Крещение Киева и Киевской Руси Владимиром произошло именно благодаря его «династическому шлюбу» (браку) с константинопольской принцессой – Анной Порфирородной. Девушка, действительно, была и красивой, и умной, а главное – высокородной. Это была очень знатная и выгодная невеста. Женихов вокруг неё кружил рой. Сватался даже молодой французский король «Роберт II Благочестивый, вiн був з династиii Капетингiв, заснованiй його батьком Гуго Капетом» J. Греки всем отказывали – все претенденты недостаточно знатны были или богаты для такой невесты.
Владимир в Киеве призадумался: «А чем он плохой жених?». Князь Киевский «володiв», конечно, «реальною i мiщною владою, но не мав iмператорського титулу». Обидно. А ведь есть такой «вiзантiйськй звичай коронувати» мужей константинопольских принцесс, а «царськi регалii разом з високим титулом кесаря и титул василевса» никогда в хозяйстве лишними не бывают. Князь тут же заслал сватов в Константинополь. Тех, брат Анны, Василь II Македонянин, поднаторевший уже в отборе женихов, быстро отфутболил. Тогда князь Владимир обложил богатейший торговый византийский город Херсонес (нынешнюю южную окраину Севастополя). Грекам терять прибыльный город не хотелось и деваться было некуда. Но они выдвинули условие: «Хай буде вiдома вам, що царський титул е священний, його може носити лише християнин». Прямо в Херсонесе, в его главном кафедральном раме – «розкiшноi базиликi св. Петра» – князь Владимир покрестился. И сразу же молодые «на знак вiчного союзу обмiнялись шлюбними обручками».
Надо ли говорить, что вместе с принцессой Анной (которая, кстати и к счастью, будет любимой женой Владимира) приедут из Царьграда придворные дамы, зодчие и художники, духовенство с иерархами, чтобы «створити нову Руську Церкву».
Вот на этом месте, где я сейчас стою, и находился их дворец. Даже фундамент от него относительно сохранился. И здесь на этой площади, рядом с княжеским «палацiм» была построена первая на Руси христианская церковь – Десятинная – на содержание «якоi Володимир давав десяту частину своiх прибуткiв (прибылей)». Сейчас фундамент этой церкви раскапывают археологи, но восстановить её во всей красе вряд ли удастся – до нас не дошло ни одного её изображения. Возможно, на её месте будет музей, возможно – будут просто показывать древний фундамент.
Очень интересный момент. Перед самим Историческим музеем вы увидите небольшой крестообразный каменный фундамент – это остатки древнего алтаря. На этом месте раньше стояли древние боги славян – Род и Свентовит. И очень важно – наши древние предки никогда не приносили человеческих жертв.
«Нам же следует полевую жертву давать, и от трудов наших пшена, молока и туков. Ведь подкрепляем мы Коляду ягнёнком, и во время Русалий в день Яров также, и Красной Горы. …Так в любом случае, если Греки начнут говорить на нас, что мы приносим в жертву людей – а то ложь, потому как нет такого на самом деле, и у нас другие обычаи. А тот, кто хочет повредить другим, говорит недоброе…». Это из Велесовой книги.
Это место (рядом с Десятинной Церковью) ещё раньше называли Бабин Торжок. Поэтому, исходя из общепринятого факта, что раньше практически все церкви возводились на бывших местах поклонения старым славянским богам, можно предположить – что здесь древние киевляне почитали богиню Мокошь, которая держала в руках «нити человеческих судеб».
И ещё. «Идолам» и «кумирам» наши прапредки никогда не поклонялись, эти слова-обозначения пришли позже. Именно идолы, которым золотили усы и которым вдруг, действительно, резко и демонстративно стали приноситься в жертву люди – появились с появлением семитских общин на русских землях. Именно эти идолы потом и скомпрометировали богов наших предков.
Князь Святослав ошибся – он не победил химеру, он отрубил ей всего лишь одну голову.
Князь Владимир Святой, он же Красное Солнышко на самом деле – фигура чрезвычайно сложная и противоречивая. Но как бы то ни было – 12 травня 989 года – Русь была крещена. А в 996 князь Владимир уничтожает подробный Летописный свод Русской истории и устанавливает запрет на Русскую историю до христианизации, то есть закрывает историю.
Не всё, оказывается, было так просто на Руси, как в мультике «Владимир», не всё.
Додати коментар