После окончательного прихода новой власти, КГТМ занялись восстановлением разрушенного трамвайного хозяйства, и уже к концу 1922-го года на линию было выпущено 35 единиц отремонтированной техники. В 1931 году мастерские были переименованы в Киевский трамвайный завод им. Томаша Домбаля, а с 1935 года предприятие стало носить имя Ф.Э Дзержинского. После разграбления и немецкой оккупации, завод постепенно восстанавливается, и уже в апреле 1944-го года было отремонтировано 8 двухосных трамвайных вагонов.
В 1953 году на КТЗ им. Ф.Э Дзержинского организовали цех капитального ремонта троллейбусов. Теперь предприятие называлось Киевский завод электротранспорта. За 1960 – 1973 гг. выпущено около двух тысяч троллейбусов марки “Киев” различных модификаций.
Претерпев очередную реконструкцию в 1970 году, завод обзавелся новыми производственными мощностями и новым красавцем административным корпусом, выходящим фасадом на площадь Дзержинского.
На протяжении 1974 – 1985 гг. с конвейера КЗЭТ ежегодно сходило около сотни новых автотроллейвозов КТГ. Параллельно производились работы по ремонту и восстановлению вагонов “Татра”, троллейбусов “Шкода” и ЗиУ.
После распада СССР произошел редкий спад производства, предприятие начало влачить жалкое существование, основная масса заказов новой страны перешла на Днепропетровский завод “Южмаш”.
В 2006 году, отметив столетний юбилей, предприятие перебирается на территорию Подольского трамвайного депо, то есть фактически прекращает свое самостоятельное существование. Административный корпус, выходящий на площадь у метро Лыбидская превращается в торговый центр “Интервал Плаза”. Остальная территория, в том числе и памятник промышленной архитектуры начала 20-го века – трамвайные мастерские, а также находящееся неподалеку троллейбусное депо номер 1 дожидаются своей незавидной участи. (по материалам книги “Трамвай на улицах Киева”, Дмитрий Ермак, издательство SkyHorse, 2011 год)
Вкусный кусок столичной земли, практически в самом центре Киева, не дает спокойно спать многочисленным строительным компаниям, жадности которых нету предела. Уже снесли трамвайное депо им. Шевченко, и земля годами простаивает. На очереди КЗЭТ и троллейбусное депо № 1. Городу нужны маршрутки.
З.Ы. В 1971 году, в день 30-той годовщины обороны города-героя Киева, на фасаде административного корпуса КЗЭТ-а была установлена мемориальная гранитная плита, в память о ополченцах предприятия, погибших на подступах к Киеву в 1941 году. В данный момент, обнаружить ее мне не удалось. Интересно, чья ненасытная коммерческая рука поднялась ее уничтожить? Напоминаю, теперь это здание – торговый комплекс “Интервал-Плаза”
Спасибо Вам огромное, это бесценные воспоминания...
Вам сюда: http://forums.mashke.org" rel="dofollow" target="_blank">http://forums.mashke.org
Спасибо)
Читати раджу з перших тем, там ще все окей, далі починаються розборки хто і що писав.
І не забувайте: "Главное - фильтруйте бред" 🙂
Дякую, буду намагатись увійти в курс справ))
> В 1971 году, в день 30-той годовщины победы над фашисткой Германией
Как в 71 году могла быть 30-я годовщина победы?
Да, верно подмечено. Моя опечатка, в 1971 году была годовщина героической обороны Киева.
Ищу фото этой таблички. Нужно для: https://www.interesniy.kiev.ua/maps/cata log.php?p=4412
Если мне удастся найти ее фото, что маловероятно... я Вам обязательно сообщу. log.php?p=3489 tml, 6-е фото сверху.
Есть по другим табличкам соображения - например https://www.interesniy.kiev.ua/maps/cata
Здесь - http://zametkiev.livejournal.com/5028.h
а трамвайні майстерні офіційно визнані пам'яткою архітектури?
Наскільки я знаю - ні, але очевидно, що вони є пам'яткою архітектури. Хоча в нас не перший телеграф, ні будівлі водогону визнані не були і зруйновані.
було б непогано організувати визнання їх "нововиявленою пам'яткою архітектури".
Троллейбусное депо №1 переехало на Трутенко. Года три так точно.
Остовы на фотографиях - шкоды.
На новое место? Или соединилось с другим депо?
На полностью новое место указаное постом выше
Як було у нас 4 тролейбусних депо так 4 і лишилось. Хіба що Куренівське (де НЯП були перші тролейбусні майстерні) викобенюється все ніяк не хоче бути №4.
> Просьба к читателям помочь опознать модели
румунські Даки, вигляд з боку "гармошки".
белый тролль с красными полосками — румынский DAC-217E. 4367 — похоже той же модели
Не "похоже", а точно. Навіть при перебиванні "DAC" на "Rocar" їх модель такою і лишалась.
Спасибо, буду знать.. троллейбусик родом из детства...
грустно. спасибо за репортаж.
Модель неизвестно троллейбуса DAC 45.jpg некогда ходили по Киеву до начало 2000х, нынче полностью вымерли.
http://photo.tramvaj.ru/images/kh_dac/1
Ха-а-арків... Маю на увазі, на фото. Не пам"ятаю, може і досі ходять на якихось маршрутах.
Круто, благодарствую!