По его словам, руководство столицы “уже признало факт того, что решение о ликвидации трамвайной линии на мосту им. Патона, которое было принято и реализовано в 2004 году в короткие сроки без надлежащего изучения пассажиропотоков и последствий такого действия, было ошибочным и безосновательным”.
“Последствием ликвидации трамвайной линии на мосту им. Патона стало закрытие четырех трамвайных маршрутов, которые на протяжении многих лет связывали жилые массивы центральной части киевского Левобережья с Подолом. Данные маршруты имели традиционно стабильный пассажиропоток. В результате закрытия трамвайных маршрутов, которые связывали два берега столицы Украины, увеличилась нагрузка на и без того перегруженную Святошино-Броварскую линию метрополитена. А новый автобусный маршрут, который был организован взамен четырех ликвидированных маршрутов трамвая, не в состоянии справиться с пассажиропотоком, тем более что автобус вынужден стоять в автомобильных пробках, в частности, на Набережном шоссе и проспекте Воссоединения, тогда как трамвай беспрепятственно преодолевал данные магистрали, так как трамвайная линия проложена по выделенной полосе”, – отметил А.Кава.
Он подчеркнул, что восстанавливать трамвайную линию по мосту им. Патона и проспекту Воссоединения необходимо с использованием современных технологий. Впоследствии, считает эксперт, помимо восстановления закрытых трамвайных маршрутов можно было бы рассмотреть возможность строительства новых трамвайных линий, которые бы обеспечили удобное сообщение с правым берегом Киева для жителей Русановки, Березняков и северной части Позняков. “Тем более, что новые трамвайные линии по технологии “бесшумный трамвай” можно строить вглубь названных жилых массивов по выделенным участкам (отдельно от автомобильного движения), что создало бы дополнительные удобства сообщения для жителей”, – отметил глава Центра политического и экономического анализа.
“Отмечу, что в Европе именно развитие городского и пригородного транспорта, в первую очередь рельсового транспорта по линиям, отделенным от автомобильных дорог, является одним из самых эффективных способов борьбы с заторами на автомобильных дорогах. В результате, трамваи в последние годы появились на улицах тех городов, где они исчезли 40-50 лет назад”, – подытожил эксперт.
Напомним, мост Патона был сооружен в 1953 году. Ежесуточно его пересекает около четверти общего автопотока города, то есть более 145 тыс. автомобилей. Согласно данным экспертов, строение нуждается в скорейшей реконструкции, так как некоторые его элементы уже давно не отвечают современным требованиям. Ориентировочная стоимость проекта реконструкции всего моста – 714 млн.грн.
Я всегда буду на стороне трамвая. По количеству перевозимых пассажиров за единицу времени на расстояние не один вид транспорта не сравнится с трамваем ( кроме метро).
Вы посмотрите вокруг, огромное количество шикарного современного подвижного состава! Которые выпускаются в 2,3 и 5 секциях. Не нужно смотреть на старых "чешек" Татра уже вошла в историю города и в свое время вытянула гигантский пассажиропоток. Честь и хвала трамваям РВЗ, Т2,Т3,Т6.
А вот чего я до сих пор не понял, какому идиоту пришла в голову мысль убрать трамвай с моста Патона......Тем самым отрезать Дарницкое депо от всего города......При этом вагоноремонтный завод был создали на базе Подольского депо...
Я от одного не розумію: як плануть міст розширяти? Там раніше казали що після розширення буде по 4 смуги в кожен бік (без реверсу). Тепер виявляється вони можуть все це зробити та ще й трамвай втиснути. Якщо хтось знає - поясніть будь ласка проект.
Ще запитання: збираються реконструювати розв’язку на перетині кінця мосту та Дніпровської набережної. Для цього збираються будувати, якщо не помиляюсь, 30-метровий підземний тунель. Як? Куди? Де? На просторову уяву не жаліюсь, але ніяк не в’їжджаю в цей проект.
В мене є наступна ідея (як на мене - цілком реальна): потрібно поряд з існуючим мостом побудувати його точну копію та опісля капітальної реконструкції існуючого підвішати поміж ними гілку метро.
Це не пошкодить архітектурної цілісності творіння Патона, лише добавить йому помпезності та дасть змогу:
1. Організувати по 7 смуг автомобільного руху в кожен бік (тротуар з боку метро віддати автомобілям);
2. Із зовнішнього боку мосту між тротуаром та автомобілями організувати рух сучасного трамваю, щоб пасажири насолоджувались Дніпровськими далями;
3. Побудувати нову гілку метро мілкого залягання, маршрут якого пролягав би під вулицям (проспектам, бульварам): Дружби народів, Воз’єднання, Гагаріна, Братиславська, Драйзера, що з’єднала б всі 5 ліній з переходами на станціях: Либідська, Дружби народів, пр. Воз’єднання (чи як ма станція на 5 лінії буде в далекій перспективі називатись, між Лівобережною та Позняками?), Чернігівська, Братиславська (4 лінія), Драйзера (5 лінія).
4. Разом з двома новими, ще не добудованими мостами, враз і на довго (щиро в це сподіваюсь), вирішити проблему мостів через Дніпро в Києві.
Вибачте а гулі було його прибирати? Грощі порозтягати?
1. Всю жизнь живу в Киеве.
2. Всю жизнь не догоняю кайфа от этой грохочущей рухляти! Мест мало и они ледяные, высокая лестница-корабкацца, перманентное землетрясение под ногами, протекающие крыши.
Вам всего этого мало? Я молчу про разбитые втреск улицы, по которым пролегают маршруты этих технических чудес... Приглашаю всех любителей этих рогатых недоразумений на улицу Димитриевскую... покататься.
вы говорите про технику прошлого века, на усовершенствование которой никогда денег не хватает.
и про некачественно - по-нашему - проложенные колеи и асфальт.
трамвай во многих городах по всему миру признан одним из самых удобных для пассажиров и выгодных для города видов общественного транспорта.
так что трамвай вобще - рулез)
а те, что у нас сейчас - все вагоны разогнать и апстену
А вы не могли бы уточнить, в каких именно городах мира трамвай - распространенное средство транспорта? Я его вроме России и Украины нигде не видела - расширьте горизонты - может я не туда смотрела? 😉
сам был только в Польше и Чехии - Варшава, Гданськ, Прага.
100 проц (со слов знакомых) - Германия (Берлин, Лейпциг) и вобще весь бывший соцлагерь; Париж, Лондон, Хельсинки.
если не ошибаюсь - кто-то когда-то рассказывал/где-то читал-слышал - Швеция, Швейцария, Бельгия, Австрия, Канада; то ли Сан-Франциско, то ли Лос-Анжелес (я их путаю)))).
Продолжать? )
Клева! Я в Лондоне трамваев не видела, в Париже - тоже, - они там не в центральной части, чтоле или я не туда смотрела? В Кракове да, видела трамваи, даже покаталась, из центра ехать к Аквапарку.
повторю - Париж и Лондон - со слов знакомых, которые там были. 1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B2%D0%B0%D0%B9
и вобще..... про трамвай:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D
В Лондоні, наскільки мені відомо, його дійсно немає.В Парижі – нещодавно відновлений. Там є 4 маршрути, незалежних один від одного. З них, якщо не помиляюсь, лише маршрут 4 в адміністративному Парижі. Він весь півде Парижу огинає, паралельно окружній дорозі з внутрішнього боку. Прикольний такий: сучасний, вреження що не їдеш а летиш на ньому. Інші 3 лінії знаходяться за окружною, хоча де-факто це теж Периж.
я говорю про то, что есть, а не про то, что гипотетически могло бы быть.
Я - обожнюю трамвай. Цей гуркіт, ляскіт та холод. У Києві, Львові чи Празі. Немає нічого кращого за можливість сівши на Контрактовій проїхати аж до Пущі.
я теж ) в мене із ним дитячі спогади пов'язані ) трамвай з Подолу на Ленінгрідку колись займав значну частину мого життя )
А нельзя ли проложить трамвай от центра на левобережье, реконструировав Пешеходный мост на Труханов остров, и продолжив его мостом через Десёнку на Воскресенский массив? Выгоды такого пути несомненны: кратчайший путь, выделенная территория, отсутствие конкурирующего автотранспорта.
только по Московскому, который специально спроектирован под скоростной трамвай. Пока главное не дать уничтожить линию по набережной.
Ну вот уже строят... почти трамвайный... только с дачниками никак не договорятся 😉
Лучше бы еше одну ветку наземного метро построили. Быстрее ездит и больше народу вмещает. К тому же наземное метро существенно дешевле подземного.
И пересадки на "Днипро" и "Контрактовой"
Дай то бог... Чтоб кто-то это предложение и, главное - к нему прислушался... ТраНвайчики - они такие прикольные 🙂