Segway – электрический скутер с системой автобалансировки. Управлять им элементарно, даже самый неспортивный человек может научиться за считанные минуты, а спортивный – за секунды. За бугром Сигвеи активно используют полицейские, курьеры и почтальоны. У нас это пока нереально – смотреть пункт «Цена».
По непроверенной информации, в элитных поселках на таких скутерах катаются в магазины за Хеннеси, прямо как в далеких селах на мотоциклах в сельмаг за казенкой. В Киеве их очень мало – таковые были замечены лишь под ногами у рекламных агентов. Зато человек, который ими торгует, ездит на нем каждый день на работу уже год – с Воровского на Глыбочицкую.
Минусы
В практическом использовании Сигвея масса пробелов. В виду революционности, он чужой в любой среде – и на тротуаре, и на дороге. Нереально спуститься в подземный переход – надо тащить на себе, а он гораздо тяжелее велосипеда. Автобалансировка – это здорово, но с Сигвея можно здорово навернуться. Наш консультант Роман падал, когда пытался одолеть бордюр (правда это запрещено), девушка из магазина сказала, что сама не поняла, почему упала. А вот если я захочу поехать на нем, например, в кино, то сразу остается проблема: где его оставить? Он-то сам не поедет, если ключ забрать, но дюжий мужик может запросто взять его под мышку и унести за тридевять земель. Также лично мне интересно, что я буду делать, если меня с этого скутера стащит хулиган, и уедет на нем же. Так же непонятно, как его подзаряжать «в полях».
По этой ссылке есть видео краш-тестов Сигвея с пешеходами и машиной. Выглядит, если честно, устрашающе.
Кочки и прочие неровности – основная помеха для Сигвея. Мы провели небольшой тест езды по бездорожью. Аппарат справился с грунтовыми неровностями, но даже на тихом ходу теряется ощущение равновесия – на бездорожье Сигвей не силен.
Плюсы
Если говорить о нашей любимой теме – экологии, то это супер-транспорт. Заряжается он от обычной розетки за 8 часов, чего хватает на 20-40 км или 2 часа без остановки. Стоимость полного заряда – 30 коп. Экономия налицо, никакого бензина и выхлопных газов.
А главное – ощущения, очень особенные. Им управляют – управляя собственным телом: машинка чувствует импульсы хозяина и подстраивается под его движения. Подался вперед – поехал, чуть больше – выше скорость. Отпрянул назад при виде надвигающегося столба – срабатывает тормозная система. Очень органично и чуть ли не естественно.
На Сигвее скорее прогуливаешься, чем катаешься. У него 2 колеса, и выражение на своих двух очень подходит – просто вместо ног работают колеса. С ветерком не получится – ограничение скорости достаточно низко: так меньше шансов полетать, наехав не кочку, и больше шансов не наехать на пешехода.
Додати коментар