Во-первых, для первого этапа было выделено аж целый месяц! Нет, ну понятно, что гениальные идеи приходят в голову одномоментно. Но даже гениям нужно время воплотить идею в визуальный образ. Ну и если ещё учесть, что обычно гении не сидят без дела, то месяц на конкурсную работу (когда в предновогодней запарке не знаешь за что хвататься) — это смехотворные сроки. Разработать символику города, столицы государства с полуторатысячелетней историей, за месяц — нереально. Особенно, когда никто в КМДА даже не удосужился донести информацию до нужной ЦА — дизайнеров и рекламных агентств, и многие коллеги узнали о конкурсе, когда он уже давно шёл.
Во-вторых, меня смутил формат мероприятия. Как правило, открытые конкурсы ничем хорошим не заканчиваются.
И в третьих, смутили условия конкурса. Было сказано, что на первом этапе работы будет отбирать профессиональное жюри, но не было озвучено ни одной фамилии. А личные предпочтения, что ни говорите, ещё как влияют на выбор (об этом чуть ниже). И самое страшное — было озвучено, что на втором этапе выбор победителя будет делаться открытым голосованием всех желающих. То, что такие голосования, как правило, не позволяют выбрать действительно самый лучший вариант (разнонаправленность вкусов приводит к выбору нейтральной, «среднестатистического» варианта)— известно давно и всем. Конечно, кроме пузатых дядек в КМДА. Хотя, я думаю, здесь сработало банальное желание приобщить пипл к важному делу (вот какие мы хорошие — прислушиваемся ко мнению народа) и попытка уйти от ответственности (вы ж сами выбирали — какие теперь претензии).
В общем, всё было ясно с самого начала, а результат не заставил себя ждать. Из ста тридцати работ, жюри отобрало десять, которые (по мнению самого жюри), тоже «не фонтан», но лучше других. Почему-то на ум приходит отрывок из мультфильма «Кот в сапогах»:
— Возьмите лучших из лучших!
— Лучшие из лучших зализывают раны…
— Возьмите лучших из худших!
Как говорила моя бабуля — обнять и плакать. Некоторые из десятки вообще за гранью добра и зла. Некоторые — ещё куда ни шло. Но не один из вариантов даже близко не тянет на то, что бы стать символом Киева. Не один из них не достоин быть символом Киева, просто потому, что не один из них не дотягивает до уровня самого города. Это как на Ягуар прилепить радиаторную решётку от Жигулей, или к сумке Биркин пришить шильдик из мешковины. Такая символика будет работать в минус, а не в плюс (что бы не быть голословным, чуть ниже я прошёлся детально по каждому варианту).
Я, как Киевлянин, который безумно любит свой город, не хочу, что бы эти штуки ассоциировались с моим городом. Поэтому ответственно и категорически заявляю:
Я за Киев, без логотипа!
Верю, что мы все вместе, сможем повлиять на то, что бы у нашего любимого города, не появилась не достойная его символика. Прошу всех, кому не безразлично, как будет выглядеть логотип Киева, сделать следующие действия:
- Разослать ссылку на эту статью по своим контактам в почте, аське или скайпе;
- Зайти на страницу в фейсбуке и оставить свой голос;
- Сбросить на адрес КМДА info@kmv.gov.ua; письмо, с картинкой или заголовком «Я за Киев, без логотипа!»
- По возможности, перепостить эту статью в блоге или форуме, на которых вы общаетесь;
Наша задача — привлечь максимальное внимание обычных людей и СМИ. Если это получится, то есть шанс, что данная инициатива КМДА сойдёт на нет и наш любимый город получит шанс, когда-нибудь в будущем, обзавестись символикой, которая действительно его достойна.
Далее, как и обещал, разбор каждого логотипа из этой десятки.
1 & 2. «Кораблики»
Я, честно говоря, даже боюсь себе представить какие остальные сто двадцать работ, если даже вот это гавно попало в шорт-лист. Обсуждать эти два варианта нет смысла, так как абсолютно всё плохо: безыдейно, не красиво, не интересно, не профессионально… противно.
Зато я точно знаю кому из жюри, за протаскивание их в шорт, нужно сказать спасибо. Цитата: «Мы бы посоветовали авторам-художникам использовать в своих работах визитку Киева — памятник Василия Бородая основателям Киева Кию, Щеку, Хориву и сестре их Лыбеди. Потому что с точки зрения композиции эта скульптура непревзойденная, невозможно найти лучше».
В общем-то, к Николаю Кочубею, главе чего-то там и ещё художнику, — претензий нет. Человек, в силу своих фобий и не понимания что такое бренд, зачем он нужен и каким он должен быть, выбирает на уровне своего вкуса и ощущений. Но куда смотрели чиновники из КМДА, когда брали в жюри человека, который ничерта не смыслит в брендинге?
3. «Джунгли»
В этом варианте особенно впечатляет глубина проработки. Как идеологического наполнения, так и деталей. Нет, я серьёзно. Посмотрите сами: волнистые линии в логотипе явно передают «рельеф местности» где, расположен Киев. Синий — вода. Зелёный — растительность. Светлая и тёмная полосы зелёного, призваны показать все разнообразие и богатство растительного мира. Грязно-оранжевый (по-видимому имитация золота) — золотые купола церквей. Что означает белая полоса между синим и зелёным — осталось загадкой (подозреваю, что это набережная).
В знаке (если это он), конечно же дерево. Каштан, естественно. Киев это ведь город каштанов. На каштане семь листов и число их явно не случайно. Как впрочем и цвет. Число листов, наверное, символизирует число районов Киева (их, правда, восемь — один, по видимому, не влез). А цвет — ну смена времён года, что б случайно с Африкой не перепутали. Ну и всё это великолепие завершают две загогулины, своими цветами чётко идентифицирующие Киев, как город, который находится в Украине (а не в Африке).
Правда визуально, данный вариант, — полная хрень.
4. «Газон засеян»
Взять готовый шрифт и написать «Киів. Відкрий мисто». Покрасить это в зелёненький и синенький. Взять из клипарта цветочков и как бы выложить из них ключик. Вот рецепт хорошей символики города. Да, обязательно оставить на картинке серые пятна (типа, земля) что б было сразу понятно, что всё такое свеженькое и натуральненькое.
Готов выставить бутылку коньяка, если автор данного варианта не девочка.
5. «Супер-пупер мегаполис»
Автор данного творения зрит на тысячу лет вперёд. В этом будущем Киев разрастётся до таких размеров, когда Москва станет одним из спальных районов (как сейчас Троещина или Теремки) и тогда, купола собора Василия Блаженного, в знаке Киева, будут абсолютно к месту.
Ну и как в случае с газоном, автор также оставил грязный фон, дабы показать всю «свежесть» и «натуральность» символики.
6. «Львовчик»
Прикольная картинюшечка. Логотип Львова, адаптированный для Киева, в исполнении ребёнка.
7. «Много, но дурного»
Все начинающие дизайнеры руководствуются принципом — работа должна быть видна. Поэтому, основная задача заключается в том, что бы налепить побольше «рюшечек», элементиков и «загогулинок», дабы заказчик, не дай бог, не подумал, что дизайнер вообще не напрягался, а теперь пытается ему впарить одну закарлючку за бешенные деньги.
При этом, в таких вариантах работает принцип: «чем больше, тем лучше». Чем больше элементов, тем сложнее сфокусировать взгляд на чём-то одном и за счёт этого размывается восприятие общей «корявости» работы.
P.S. Я стебусь не потому что нечего сказать по делу. Просто дела, как такового нет. Глупо на полном серьёзе обсуждать эти все как бы варианты, а по сути — детские каляки-маляки.
8. «Красная ленточка»
Первая, среди финалистов, более-менее серьёзная работа. Видна работа над типографикой (хотя «ї» режет глаз прям до боли). Видны попытки сделать знак в виде стилизованного листа каштана (хотя, мне это больше ассоциируется с ленточками Вич/СПИД, закрученными в цветочек). Но тем не менее — работа сделана на вполне вменяемом уровне. Смотреть не страшно.
Основная проблема, этой работы — безыдейность и банальность. Нет фишки, нет акцента, нет эмоций, нет посыла… Просто визуализация главного стереотипа Киева. А без интересной идеи, посыла, эмоций — символика (пусть даже и нарисованная на хорошем уровне) абсолютно бесполезна.
9. «Детский сад»
Хорошая работа. Собственно, тяжело было ожидать от «Карандаша» плохую работу. Всё выверенно, продумано, прилизанно и визуально приятственно. Все плюсы данного варианта детально расписаны на сайте проекта. Только не указан один глобальный недостаток — это не логотип Киева. Ни разу.
Это логотип частного… детского сада. Киевской школы искуств для детей и юношества. Сети детских школ, типа Helen Doron. Ну не тянет он на символику города, которому полторы тысячи лет, столицы государства, административного и финансового центра страны.
10. «Никакая продуманность»
Ещё одна хорошая работа. Опять же, люди, которые работали над этим вариантом, в силу своего профессианализма, физически не смогли бы выдать плохой результат. Здесь также как и у предыдущего варианта — всё аргументированно и подробно расписано (но, мы то знаем, что при желании, заумную концепцию можно подвести под что угодно).
Основной недостаток данной работы — её добротная посредственность. Обычно такие работы называют «проходняк» — ничего особенного, но и придраться не к чему.
Со всех десяти вариантов, вышедших в шорт, этот вариант наиболее адекватный. И если выбирать «наименьшее зло», то однозначно именно этот вариант. Но в таком случае у Киева будет хотя и добротная, но малоинтересная символика.
Дополнение
В обсуждении статьи «В контакте», возникло некоторое непонимание что же такое логотип города и какими бывают хорошие логотипы городов. Исправляю это упущение. Ниже преведены примеры действительно классной символики из этой области.
Нью Йорк
Классика жанра. Логотип Нью Йорка, нарисованный великим Милтоном Глейсером. Возможно, не самая яркая работа в плане графики, но однозначно, очень позитивная, идейно обоснованная и сильная работа, в эмоциональном плане.
Гонконг
По сути, Гонконг — это город. Символика Гонконга, разработанная Landor — один из самых ярких примеров хорошего брендинга территорий.
Прага
Логотип Праги также, на мой взгляд, один из лучших примеров брендинга мегаполиса. Лаконично, но наполнено глубоким смыслом.
Мельбурн
Из наиболее ярких работ по брендингу городов, за последнее время, можно выделить символику Мельбурна.
Сидней
Многие австралийские города, в этом плане, отличаются наличием «хорошего вкуса».
Бернли
Очень интересная и «продвинутая» символика Бéрнли — маленького английского городка, с менее чем ста тысячами населения. Представьте что такой логотип, например, у Белой Церкви, или Белгород-Днестровска. Нереально?.. Нереально круто. ))
Белфаст
Создатели символики для Белфаста не стали придумывать велосипед, а сдрали идею у Нью Йорка. Но всё равно — очень здорово.
Провиденс
Просто, но со вкусом (Пермь отдыхает).
Украинские города
Из украинских городов можно выделить символику Львова,Днепропетровска и Чернигова. Всё остальное — не интересно.
Это пиздец. Давайте теперь проектировать здания тоже будут школьники.
Дали бы денег крутой дизайн-студии, получили бы свой откат сколько нужно и все были бы довольны.
Эстетически №3 (джунгли) мне нравится больше всего. Хотя идейно там акцент явно на природу, а в Киеве есть еще и культура (правильная надпись не спасает дело).
10-ый мне не нравится. Почему?
1. Слоган не специфичен. Он вполне может подойти под любую столицу Европы. Ну какой еще город не будет говорить, что в него хочется вернуться?
2.Слишком жирная буква К. Я понимаю, что логика такая: наверху - жирная буква, в которую можно легко вписать архетипический пейзаж города, чуть ниже - менее жирное имя города, а внизу самая тонкая надпись. Но все равно, не смотрится.
А як Вам логотип Львова ?
Неуместная запятая в логотипе "против логотипа" сводит на нет весь пафос 🙂
логотипы паршивые, причем все, последние я исключать не стану.
автор повыпендривался, но далеко не без повода, так что ему простительно.
У меня вопрос - а нахрена городу логотип, если у него есть ГЕРБ?!
В некоторых случаях герб излишне сложен, нужен простой узнаваемый знак. Который легко запомнить, не будучи специалистом по геральдике. Легко узнавать издалека, при взгляде мельком или через мутное стекло в трясущемся транспорте, на мятой упаковке, на странице журнала в руках идущего рядом человека. Который можно обыграть простыми линиями, например, в ковке ворот. Который не превратится в пятно при передаче по факсу. И это должен быть оригинальный знак, а не написанное слово.
Такова основная роль логотипов, иначе все с навороченными гербами бы ходили. И, кстати, это - главный признак того, что в данном конкурсе нет ни одного логотипа, а сплошь художества бесцельные.
Насладился как стилем написания, так и смыслом. Согласен на все 100%. Логотипы - так себе. Хотя, впрочем, и сама идея в ее осуществлении нашей администрацией...
У автора только один недостаток - много буков написал.
Лучше бы обозначил абзацем суть и признаки логотипа, чтобы стало ясно - представленные художества просто не имеют никакого отношения к логотипам вообще.
Фирменный знак, логотип, эмблема — who is who? d=011
http://www.scona.com.ua/shootdown.php?i
Мне это не нужно. tml?thread=37169662#t37169662
interesniy-kiev.livejournal.com/3593214.h
спрошу лаконично
автор - первоклассный хуй?
Содержательно и аргументированно. ))
Простите, у вас клерасил есть? Если нету, я могу вам купить.
Я уже понял что у вас странное хобби.
Вы - один из авторов логотипов?
Снимаю свой вопрос.
ебать, дайте посмотреть в глаза этим деятелям и творцам! сплошной клипард, инфантильность, и ни капли понимания
Под каждым словом не подпишусь, но Киеву лучше уж совсем без логотипа, чем с этими ((
Мне №3 логотип газеты "Вечірній Київ" напоминает: k/c/c0/Vechirnij_kyiv.jpg
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/u
буду краток
пидарасы
10-й это тоже не лохотип Киева. Sie wollen zurückkehren и княпка перемотки в начало. посыл в нижней строчке раскрыт, эт да. но весь этот посыл воплотить в лохотипе города — это просто какая-то инфернальная фантасмагория
Логотип - это не на века, это символ времени. Время посредственное. Киев - очень плохой город на фоне любой провинциальной Европы, но лучше любой столичной Африки.
Ничего лучше, судя по всему, никогда здесь не светит, так что любое дерьмовое лого спокойно проканает.
Вот так юноша совершенно чудесным образом сделал себе рекламу за счет Киева... 🙂 По существу, заметка только об этом... Пипл схавает...
Вы это определитесь с коллегами. То юноша, то наоборот, говорят не юноша.
З.Ы. А пиар это дело святое )))
в Киеве не 7 районов
хороший львовчик, хорошие таблеточки
правда свободно не купишь блядь