В июле того же года Киевское общество древностей и искусств начало строительство по улице Александровской (ныне Грушевского) Городского музея. Был создан специальный Комитет, в который вошли губернатор, городской голова, губернский предводитель дворянства, архитекторы, историки, коллекционеры древностей и другие киевляне, известные своим меценатством и благотворительностью. Среди них — Богдан Ханенко, Александр Терещенко, Василий и Яков Тарновские, Василий Симиренко, Лазарь и Лев Бродские, Михаил Дегтерев и другие.
Организатором всех дел Общества и Комитета стал Ханенко. Он разработал устав музея, разослал письма с просьбами о денежных взносах на строительство здания, призывал коллекционеров дарить что-либо из своих собраний для музейной экспозиции. Богдан Иванович сумел обратить внимание на проблемы музея императора Николая ІІ, когда тот в 1896 году приезжал на освящение Владимирского собора, и в мае 1897 г. из казны были отпущены первые 50 тыс. рублей.
Предлагалось несколько участков под строительство музея: рядом с нынешней Национальной филармонией, в университетском парке, напротив стадиона “Динамо”, между Мариинским дворцом и памятником генералу Ватутину. Причем по двум последним вариантам уже были и решения Городской Думы об отводе земли. Но в итоге остановились на крутом участке по современной улице Грушевского.
Было рассмотрено более 20 проектов здания, присланных на конкурс. Жюри признало лучшим вариант, который подал московский архитектор Петр Бойцов. Но по каким-то причинам он отказался сделать деталировку своего проекта. Поэтому составление рабочих чертежей и надзор за работами были поручены киевскому архитектору Владиславу Городецкому. Строительные работы выполнял известный киевский подрядчик Лев Гинзбург.
Уже в августе 1899 года на первом этаже Городского музея была устроена выставка к проходившему в Киеве ХІ Всероссийскому археологическому съезду. В полном же объеме строительство здания завершилось только через два года, а освящение музея состоялось 30 декабря 1904 г. При открытии он получил официальное название Киевского художественно-промышленного и научного музея имени Государя Императора Николая Александровича.
Первым сформировался отдел археологии, за ним — художественно-промышленный и историко-бытовой. Художественная коллекция складывалась туго, но этот недостаток компенсировали многочисленные выставки Товарищества передвижников, членов других творческих объединений, киевских художников, а также выставки картин из частных собраний киевлян. Теперь здесь Национальный художественный музей Украины.
В конце ХІХ столетия возник и переулок, названный в 1955 году Музейным. Стоявшие здесь дома вначале относились к Александровской улице (Грушевского). В 1913 году вслед за музеем шел по нумерации дом гласного Городской Думы Николая Демочани, потом — дома Киевского общества взаимного вспомоществования приказчиков, ювелира Иосифа Маршака, баронессы Александры Штакельберг, инженера-технолога Исая Иссерлиса и купца Петра Бурака. Бывшие усадьбы этих домовладельцев впоследствии и образовали Музейный переулок.
В его застройке особо выделяется 7-этажный доходный дом Иссерлиса под №4. Он был построен в 1909 году по проекту архитектора Валериана Рыкова. Фасад здания, оформленный в стиле “модерн”, украшает на уровне второго этажа рельефная композиция скульптора Федора Балавенского. Она известна под названием “Триумф Фрины”.
Фрина — знаменитая гетера — была натурщицей древнегреческого скульптора Праксителя. Наибольшей славой пользовалась его скульптура богини любви и красоты Афродиты, для которой позировала Фрина. Она была изображена совершенно нагой, правой рукой прикрывала лоно, а левой опускала покрывало к ногам.
Красота Фрины вызывала всеобщий восторг, о ней ходили различные легенды. Согласно одной из них, однажды великая гетера чем-то обидела известного оратора Евфия. Он решил отомстить и привлек Фрину к суду, обвинив в безбожии. Многочисленные поклонники почитали гетеру как богиню, а это было названо богохульством. Обвиняемую могли приговорить к смерти, и ее защитник, знаменитый оратор Гиперид, делал все, чтобы отвести обвинение. Когда красноречия было уже недостаточно, Гиперид сорвал с Фрины одежду, оставив обнаженной, и воскликнул: “Разве не достойна эта женщина божеских почестей!” Красота тела произвела такое впечатление на судей, что они оправдали Фрину. С триумфом вышла она из здания суда на улицу. Этот момент и изобразил скульптор Федор Балавенский на доме Исая Иссерлиса.
В декабре 1999 года в его доме по Музейному переулку, 4 открылся ресторан “Le Grand Cafe”. Интерьер ресторана — словно пособие по ресторанному искусству. Только таким может быть зал расположенного рядом с Национальным художественным музеем ресторана. Потому что сам он — тоже почти музей, где все впечатляет и манит. Тем более под сенью красавицы Фрины над входом.
В изысканном интерьере, созданном известными французскими дизайнерами Лорой Велфлинг и Джорджем Патриком де Ричмонд, представлены и украинское искусство, и французская классика. Стены украшены расписными шпалерами, ковры ручной работы, мебель выполнена по индивидуальному заказу. Здесь удивительно соединились торжественная парадность и почти домашний уют. А великолепно выполненные репродукции картин украинских художников конца ХІХ — начала ХХ столетия дополняют романтическую атмосферу залов. Их здесь два — Пьяно бар и ресторан. В одном можно отдохнуть с чашечкой кофе или бокалом вина, наслаждаясь завораживающими звуками рояля, в другом ощутить прелесть утонченной трапезы в кругу друзей и коллег.
Шеф-консультантами ресторана “Le Grand Cafe” являются всемирно известный Марк Мэно — мэтр ресторана “L’Esperanse” и госпожа Гилен Арабьен из парижского ресторана “Ghislaine Arabian”. Знаменитый Мстислав Ростропович как-то сравнил высокую кухню Мэно с музыкальным событием, воспоминания о котором остаются на всю жизнь. Среди гостей, которых он угощал, королева-мать Великобритании Елизавета, президент США Никсон, принц и принцесса Монако и другие высокие лица.
Меню ресторана подходит и для короткой встречи, и для долгой задушевной беседы. Холодные и горячие закуски, различные салаты, блюда из рыбы, мяса и птицы, десерты, множество освежающих напитков. Особое удовольствие обещает карта вин. Выбор здесь богатейший: от утонченных молдавских и грузинских до эксклюзивных французских CHATEAU BELGRAVE, CHATEAU MARGAUX 1997 года и CHATEAU PETRUS 1994 года.
С 20 июня “Le Grand Cafe” предлагает новое меню, разработанное поваром Жеромом Рэем — учеником и последователем Марка Мэно.
подскажите, пожалуйста, как назывался ресторан по музейному переулку, 4 до открытия Ле гранд кафе. там был другой ресторан, стены были украшены фото монро
А Балавенский жил на Андреевском спуске.
п.с.последние 4 абзаца - откровенная реклама .:)
ага!