В конце прошлой недели после долгих общественных обсуждений «Стратегию развития Киева до 2025 года» наконец дополнили и утвердили. Она должна заметно улучшить местные экономические показатели, приблизить уровень жизни киевлян к европейскому, а также сделать город удобным и комфортным в целом. The Village проанализировал окончательный вариант документа, выделил 8 главных задач будущей пятнадцатилетки, а также представил «Стратегию» в цифрах.
«СТРАТЕГИЯ»
1. ЦЕНТР БЕЗ НОВЫХ МОНСТРОВ
Историческую часть Киева из хаотичного загазованного пространства планируют превратить в прогулочную. Для этого обещают ограничить застройку, открыть массу новых музеев и театров.
2. ДЕЛОВОЙ РАЙОН
Центром деловой активности хотят сделать один из участков левобережья. Наиболее вероятный претендент — территория севернее Южного моста. Оттуда открывается панорама исторической части Киева и удобно добираться в аэропорт Борисполь. Кроме офисов, здесь должно появиться множество отделений банков, юридических компаний и сопутствующая инфраструктура.
Центры деловой активности должны появиться и в других районах на левом берегу, а также в удаленных районах на правом. Цель проекта — снизить загруженность мостов через Днепр. Сейчас на левом берегу живут 48 % киевлян, а работают всего 18 %. Децентрализация — неизбежный шаг в развитии крупных городов, считают эксперты. Например, Стамбул утонул бы в заторах, если бы подавляющая часть населения европейской части города ездила на работу в азиатскую.
3. С АВТОМОБИЛЯ НА АВТОБУС
Еще один шаг в борьбе с дорожными заторами — пересадка населения на общественный транспорт. Чтобы киевляне отказались от автомобилей в пользу автобусов, трамваев и троллейбусов, планируется расширить сеть городских маршрутов, увеличить количество транспорта, сделать его комфортным и вместительным. Так, к 2025 году длина линий общественного транспорта должна вырасти с 9,6 км на 10 тысяч человек до 16,1 км. То есть почти вдвое.
Согласно опросу, проведенному составителями «Стратегии», 72 % жителей Киева готовы сменить машину на общественный транспорт при условии, что последний будет комфортным.
В рамках развития общественного транспорта упор планируют делать на его экологические виды. В Киеве должно появиться больше линий скоростного трамвая и метро. Также будут развивать электрички. Всё это объединят в единую систему: выйдя из вагона электрички, можно будет быстро пересесть в вагон метро. От маршруток собираются избавиться вовсе. Причем сокращать их количество начнут в ближайшее время. На сайте горадминистрации уже опубликован проект об изменении правил конкурсного отбора для владельцев автопарков. Теперь пассажиров смогут перевозить в основном большие автобусы.
4. ДОМОУПРАВЛЕНИЕ
ЖЭКи могут упразднить. Вместо них киевлянам рекомендуют создавать ОСМД — объединение совладельцев многоквартирного дома. С их помощью жильцы смогут сами решать, как благоустраивать придомовую территорию.
Предложения киевлян в %
5. СОХРАНЕНИЕ ЭНЕРГИИ
В результате общественных обсуждений оказалось, что проблема энергосбережения — одна из самых существенных для киевлян. Так в «Стратегии» появился новый профильный раздел, согласно которому дома пройдут процедуру термомодернизации — их наружные стены утеплят, старые окна заменят. Предприятиям предложат создавать индивидуальные источники энергообеспечения. Для этого планируют активно привлекать инвесторов.
6. ЗЕЛЕНЫЕ ЗОНЫ
Сейчас значительная часть прибрежных зон Киева занята промзонами, которые хотят заменить пляжами, спортивными центрами и парками. Создавать благоустроенные зеленые площадки планируют и в лесах, находящихся в черте города. За счет этого площадь зеленых зон увеличится с 16 кв. м на человека до 20–25 кв. м — такова европейская норма.
ВРП — валовой региональный продукт, главный экономический показатель региона. На национальном уровне соответствует показателю ВВП — рыночной стоимости всех товаров и услуг, произведённых за год.
Чтобы объективно оценить уровень комфорта жизни в Киеве, власти просчитали 21 показатель по специальной методике. Среди них — протяженность линий общественного транспорта, количество пострадавших в авариях, средняя скорость движения в часы пик, выбросы вредных веществ, количество посещений музеев и театров на одного жителя, соотношение учеников/учителей в школах, число преступлений и т. д.
7. ТУРИСТИЧЕСКАЯ СТОЛИЦА
Эксперты полагают, что по разным причинам Киев становится более известен за границей. Это хотят использовать: до 2025-го количество туристов должно вырасти в 2,5 раза и составить примерно 2,6 млн человек в год. Мотивировать гостей посещать украинскую столицу планируют масштабными концертами, фестивалями и крупными выставками. В качестве примера можно привести Шанхай, где в 2010 году проходила выставка «Шанхай Экспо». Бюджет мероприятия тогда превысил расходы на пекинскую Олимпиаду, но привлек множество партнеров и туристов.
8. ЭЛЕКТРОННАЯ МЭРИЯ
Городские власти хотят активно использовать интернет. В планах — создать единый городской портал, на котором можно будет узнать всю официальную информацию, задать вопрос любому чиновнику, подать заявление на оформление документов. Электронное управление хотят ввести и в других государственных организациях. К примеру, внедрить систему «Электронная карта больного». Это позволит врачам оперативно просматривать историю болезни, а киевлянам — записываться на прием через интернет. Благодаря этим нововведениям волокита и коррупция должны остаться в прошлом.
ЦЕНА «СТРАТЕГИИ»
http://blogs.korrespondent.net/users/bl og/urban-institute/a53894
А кто такой этот Сергиенко?Ничем примечательным кроме постоянной критике по заказу он не прославился.Какого хрена постоянно приводить его в пример?
Какой феерический бред - эта стратегия (точнее не бред а очковтирательство и пиздобольство)
На что будет тратиться бюджет 80млрд евро? Это страшная военная тайна?
И какой бюджет (к примеру) у Праги?
А скачать Стратегию и почитать сложно?Или просто проще сразу покритиковать и поныть?Что плохого в стратегии?Разве город не должен планировать свое развитие?Что за народ , вечно ничем не довольный.
"Жаль только - жить в эту пору прекрасную уж не придется ни мне, ни тебе..."
А как хотелось бы дожить до развязки, делового центра на Левом берегу, и нового коллектора на Правом!
Увы, прощайте!Ни хрена никому не светит.Всё уже украдено до нас.
Я правильно понимаю, что Интересный Киев продался Попову?
Интересный Киев давал свои правки в Стратегию которые учли.А я так понимаю вы ничем кроме нытья и критики не занимаетесь?Сами небось ничего не предлагали ибо не хозяйское это дело.
скорее, продал подписчиков.