Замовлення екскурсій

з 10.00 до 19:30 щоденно

Замовити онлайн

Лошади в городе

Можно представить, как привычную тишину уютных кабинетов киевских градоначальников периодически нарушают отчаянные вопли городских архитекторов и скульпторов, которые “волають” о том, что памятников лошадям и их хозяевам маловато, что, дескать, нужно развивать полюбившееся занятие и лепить за счет городского бюджета (за наш с вами) все новых и новых Буцефалов, Росинантов и Боливаров. Чтобы понять, как решались подобные вопросы ранее, позволю …

Поплавок для гурманов

Киевляне любили на лодках переплывать Днепр на Труханов остров, или “Трухашку”, как они его любовно называли. Здесь часто бывали и веселые дневные прогулки, и пикники заполночь у костра. Новыми привычками изобретательно воспользовался Адам Гинтовт — один из лодочников, которых нанимали любители отдыха на Днепре. Вначале он открыл на острове что-то вроде кабачка, где были и пиво, и водка, и закуски, а потом значительно развил и благоустроил свое …

Около музея, в Музейном переулке

В июле того же года Киевское общество древностей и искусств начало строительство по улице Александровской (ныне Грушевского) Городского музея. Был создан специальный Комитет, в который вошли губернатор, городской голова, губернский предводитель дворянства, архитекторы, историки, коллекционеры древностей и другие киевляне, известные своим меценатством и благотворительностью. Среди них — Богдан Ханенко, Александр Терещенко, Василий и Яков …

Необходимая экзотика

Наверное, у всех в детстве была мечта прокатиться в вагончике фуникулера в кабине водителя. И мы не упустили такой шанс. Звучит сигнал про отправление, шипят двери, машинисты дают друг другу знать, что готовы, после этого – легкий толчок и медленный взлет. На первый взгляд не так уж все сложно, рычагов и датчиков в кабине куда меньше, чем в обычном автобусе. Но внимания и сосредоточенности эта работа требует огромного – если автобус катается сам …

Мост открывали с шампанским

Разработкой проекта Пешеходного моста занималась группа видных специалистов – архитекторов и инженеров. Его общая длина составила 439 метров. Конструктивно мост устроен по тому же принципу, что и первенец семьи киевских мостов – знаменитый Цепной (известный теперь только по старым изображениям): балки пролетов подвешены к несущей системе. Суммарный вес металлоконструкций достиг 985 тонн, причем в ту пору сплошного дефицита стройматериалов …

Университет и политех не для утех

Многих преподавателей помню до сих пор не только по имени и отчеству. Запомнились и их лекции. Профессиональные, остроумные, доходчивые. Нынешние же “преподы”, по мнению многих студентов, — “инвалиды умственного труда”, тупицы, взяточники и развратники. С точки зрения многих преподавателей, знания студентам и вовсе не нужны. Все равно не пригодятся. Поэтому и учить, и учиться нет надобности. Важно “отбыть”. Вот такой путь проделала высшая школа …

Бессарабский “крутой” рынок

“На наши базары раньше не обращали никакого внимания: они находились в крайне антисанитарном состоянии”, — констатировалось в “Обзоре деятельности Киевской городской думы за четырехлетие 1906—1910 годов”, подготовленном группой гласных Думы. В то отчетное четырехлетие санитарный отдел взял в свои руки очистку базаров, которая раньше отдавалась “на откуп” подрядчикам, мало думавшим о чистоте, а больше о своих доходах. Санитарный отдел учредил в …

Цирк, застывший в истории

Понять организатора можно – на стеллажах единственного в музее зала пока нет экспонатов. Их еще нужно достать из коробок, навести блеск и расставить по полочкам. В глаза бросаются: свернутые афиши, фото в рамках, несколько костюмов и пару книг. – Коллекцию собирал сам Николай Кобзов, человек, возродивший в Киеве традиции шапито, – рассказал Вадим Гребенюк. – В основном это подарки артистов. Задумка объединить их в музее появилась пять лет назад. …

Дещо про київські топоніми

У ККТД вміщено близько двох з половиною сотень статей про київські місцевості. Відбираючи топоніми, укладачі, як зазначено у передмові, «прагнули зупинити свою увагу передусім на тих місцевостях, де нині існує житлова або промислова забудова і які становлять найбільший інтерес щодо походження своїх назв та історичної долі». Зазначимо, що такий критерій відбору — суб’єктивний, і тому він дає привід для запитань: чому стаття про Труханів острів є, …

Наш трамвай летел, как кот…

Ожидал он нас на Контрактовой площади: прохожие с удивлением и интересом рассматривали небольшой голубой вагон – уж очень сильно он отличался от своих “потомков”. Для изготовления этой модели использовали металлический каркас – основу трамвая конца ХІХ века, в начале 90-х годов ХХ века реконструкция была закончена, но трамвай некоторое время провел в депо. Теперь на нем проводят экскурсии и катают горожан по праздникам. Трамвайчики такого типа …