Другим фактором, способствовавшим росту числа дачных поселков вблизи крупных городов, стала популярная в Европе теория «города-сада». Ее создатель, англичанин Эбенезер Говард, на основе трудов французских утопистов Сен-Симона и Фурье предложил свою схему города-метрополии, где в центре расположен большой парк, вокруг которого по окружности расположены главные улицы и зоны обслуживания, зрелищные учреждения, жилые дома и конторы. Вокруг города …
«Киев — колыбель святой веры наших предков и вместе с сим первый свидетель их гражданской самобытности, изображено в Высочайшем указе Императора Николая I Павловича об учреждении
Здесь приводятся лишь самыя общия сведения, так как о Киеве и его достопримечательностях имеется целая литература. Из справочных книг о Киеве можно указать В. Д. Бублика Путеводитель по Киеву и его окрестностях и Путеводитель по Киеву, издание организационнаго Комитета …
Троллейбусное движение открыли в Киеве еще до войны, в 1935 году. В то время этот вид транспорта считался очень престижным: его могли себе позволить только города с действительно хорошими дорогами. Первая линия была скорее экспериментальной: от площади Толстого до нынешней Лыбедской, где до сих пор располагается депо №1. Троллейбус постепенно завоевывал город: по главным улицам стелили новенький асфальт и натягивали провода для “рогатиков”.
В …
Місцеві інженери усвідомлювали потребу прокладання біля міста окружної дороги. Тоді Київ мав два стратегічні шосе: Броварське і Берестейське (Брест-Литовське). Саме їх і належало з’єднати новою магістраллю, в обхід міста. Альтернативи у виборі варіанту – північного чи південного – не було: північний обхідний шлях виходив значно коротшим.
Навесні 1915 року сирецько-пріорсько-куренівський насип почали наближати до оболонських луків. Одночасно було …
В последние годы при участии специалиста – историка-архивиста, была существенно активизирована работа по комплектованию архива заповедника. В результате за последние два года архив заповедника пополнился несколькими большими архивами личного происхождения: например, семейные фонды: Билич-Лещинских (фондообразователем была талантливая киевская поэтесса – Лада Билыч, чье творчество пришлось на кон.1980-х-2004гг.); Колосовых-Водолажских (среди …
Рискну предположить, что дома делает такими неповторимыми только время. Ни один дизайнер не додумается совместить столько несовместимого в одном здании, одна сторона у которого кирпичная, другая – деревянная, одна построена до революции, а другая – к десятой годовщине независимости. Но есть и какие-то каноны конструирования старого дома. Например, в нем обязательно должен быть чердак с несколькими оригинальными выходами на крышу (навсегда …
ТОЧКИ
Своеобразность оболонцев влечет за собой и оригинальность досуга. На Оболонь тянутся со всего города, дабы, помимо визитов в привычные клубы и кафе, насладиться прогулками на свежем воздухе. Только Оболонь может составить достойную конкуренцию шумному центру и слишком людному пляжу на Трухановом острове. Кроме гуляний, Афиша насобирала несколько оригинальных способов убить время с пользой для тела.
МИНСКАЯ НАБЕРЕЖНАЯ
Говорить о …
Из 10 тысяч фото использовали только треть
Испытание на прочность Московского моста в ноябре 1976 г.Ашот – завсегдатай архивов, “блошиных” рынков и коллекционерских тусовок. Поселившись здесь 30 лет назад, он сменил немало занятий – успел побывать и художником (рисовал афиши для кинотеатров), и ресторатором (любимое детище – ресторан “Наполеон”, светлая ему память), и основателем первого в Украине рекламного агентства. И увлекся Киевом, …
Воздвиженский спуск, больше известный как улица Смирнова-Ласточкина, давно полюбился киевским водителям. Это кратчайший путь из Старого города на Подол: соседний Адреевский спуск пешеходный, а Кудрявский выходит на вечно запруженную автомобилями Глыбочицкую. Многие еще помнят настоящий железнодорожный переезд возле Львовской площади. Между тем этот район – тот самый летописный Копырев конец, а по Вознесенскому спуску ездили еще при …
А многим семьям они буквально помогали выжить в тяжелые времена. До войны, когда легкая промышленность была в зачаточном состоянии, да и потом – во времена советского дефицита и ширпотреба – машинки были сродни роскоши. Больше всего ценились те, что сохранились с дореволюционных времен. И не зря – они оказались настолько надежными, что служат и по сей день.
Еще в конце XIX – начале ХХ века швейные машинки продавали киевлянкам сразу несколько …