Замовлення екскурсій

з 10.00 до 19:30 щоденно

Замовити онлайн

Фрески Кирилловской церкви хотят зарисовать?

– Отец Федор Шеремета, представитель Свято-Кирилловской парафии УПЦ Московского патриархата, не раз прилюдно заявлял, что фрески нужно заменить – ведь люди приходят молиться, а изображений святых почти не видно… – рассказала нам научный сотрудник отдела «Кирилловская церковь» Национального заповедника «София Киевская» Ольга Королева. – К сожалению, сегодня мы никак не можем помешать закрашиванию фресок. По договору, заключенному в 2005 году, …

Раздеть и одеть киевлян

  Одеваться в Пассаже —держать Магазин Каплера размещался в самом центре города — в старом Пассаже (не путать с нынешним Пассажем на противоположной стороне улицы, появившимся только в 1910-х годах!). Это место обладало какой-то особенной притягательной силой для портных, и порой арендаторами его торговых помещений были сразу по 5-6 торговцев мужским и дамским платьем. Но слава заведения Якова Каплера, безусловно, была громче других. …

Роздягнути й одягнути киян

    Вдягатися в Пасажі — тримати фасон Магазин Каплера був розташований у самісінькому центрі міста — у старому Пасажі (не плутати з нинішнім Пасажем на протилежному боці вулиці, що з’явився лише в 1910-х роках!). Це місце мало якусь особливу притягальну силу для кравців, і часом орендарями його торгових приміщень були відразу 5-6 торгівців чоловічим і жіночим одягом. Але слава закладу Якова Каплера, безумовно, була найгучнішою. Вже у …

“Иду на Крешчатик колоть марочки”

В ту пору действовали бесчисленные детские дома и приюты. Крупнейший из них, открытый в 1921 году, разместился на территории бывшей Дегтеревской богадельни на Лукьяновке; там содержали до 1200 воспитанников. Но само название этого заведения – “Ленинский городок”, сокращенно “Ленгородок” – уже выявляло настойчивую идейную направленность. Из детей с первых шагов начинали ковать человеческий материал для строительства социализма. Такая “забота” не …

Історик Олександр Анісімов: з Хрещатика зникає життя

Такою ініціативою стурбовані київські старожили, яких бентежить радикальні зміни у центральній частині міста. Тим більше, якщо йдеться про його символи. Білі київські каштани оспівані у піснях і є однією з візитівок міста. Однак каштани то не єдине, за що критикують владу. За останні кілька років із центру міста, і зокрема із Хрещатика, зникли улюблені усіма магазини: Центральний гастроном, “Тканини”, “Мистецтво” і тд. Про те, як і чому …

Барельеф на фасаде

Сергей Павлович учился в КПИ только два первых года своей студенческой жизни. В 1926 году он перевелся в Московское высшее техническое училище (сейчас — Московский государственный технический университет им. Н.Баумана), которое окончил в 1929 году, взяв темой проекта собственную реальную разработку легкомоторного двухместного самолета СК. Над этим самолетом Сергей Королев начал работать еще в КПИ, а во время диплома он уже проходил летные …

Барельєф на фасаді

Сергій Павлович навчався в КПІ лише два перших роки свого студентського життя. У 1926 році він перевівся до Московського вищого технічного училища (тепер — Московський державний технічний університет ім. М.Баумана), яке закінчив у 1929 році, взявши за тему дипломного проекту власну реальну розробку легкомоторного двомісного літака СК-4. Над цим літаком Сергій Корольов почав працювати ще в КПІ, а на час захисту диплому він уже проходив льотні …

Большевик под чешским соусом

Завод входил в прежний режим работы и наращивал мощности. Улучшалась инфраструктура: в 1908 году была открыта ширококолейная железнодорожная ветка между станцией Святошино и территорией завода, протяженностью около 5 верст. Строительство путей обошлось в 103 тыс. рублей, но зато теперь завод мог рассчитывать на бесперебойный подвоз необходимых производственных материалов, в частности чугуна. Значительно ускорился процесс отправки готовой …

Більшовик під чеським соусом

Завод входив у попередній режим роботи і нарощував потужності. Покращувалася інфраструктура: 1908 року було відкрито ширококолійну залізничну гілку між станцією Святошин і територією заводу, довжиною близько 5 верст. Будівництво колії коштувало 103 тис. рублів, зате тепер завод міг розраховувати на безперервне підвезення необхідних виробничих матеріалів, зокрема чавуну. Набагато прискорився процес відправлення готової продукції на київські …

От тачек к троллейбусу

В городе, вдоль и поперек изрытом в связи с “социалистической реконструкцией”, обострилась “борьба за выживание” между пешеходами и водителями. Вдоль центральных улиц, на месте разрушаемых храмов и бывших усадеб с домами малоэтажной застройки устанавливались строительные заборы, зачастую занимавшие добрую половину проезжей части. Здесь прокладывались подземные коммуникации, возводились массивные правительственные здания и дома для чиновников …