Крещатая долина, известная тем, что здесь с незапамятных времен охотились на диких хищников и птиц наши пращуры, даже на исходе XVIII столетия (почти “просвещенный век”), вызывала у горожан неприятие. Окруженная с трех сторон холмами, испещренная тропинками, которыми неизвестно какой люд шастал, эта болотистая местность внушала суеверный страх. Даже полицейские посещали долину неохотно, а если и доводилось там бывать, неизменно находили они то …
Начиная с июля 1941 года весь город был изрыт окопами и рвами. Строились баррикады. Устанавливались противотанковые “ежи”. Мешки с песком и бумажные кресты на окнах стали неотъемлемыми атрибутами киевских улиц. Столица Украины готовилась к обороне и доблестно ее держала до 19 сентября.Гитлеровцы вошли на Крещатик с помпой. Они разместились в лучших кварталах и заняли лучшие отели. На дверях некоторых магазинов и кафе появились таблички: “Нур фюр …
Инженерные части 37-й армии, которой командовал генерал-лейтенант Андрей Власов, (будущий защитник Москвы, а потом — коллаборационист) и соответствующие подразделения войск НКГБ начали широкомасштабные работы по минированию столицы, когда ход боевых действий приобрел угрожающие для позиций советских войск характер. Руководствовались указанием Сталина: создавать невыносимые условия врагу.
Впервые в практике Второй мировой войны были массово …
После тщательного четырехлетнего отбора был принят вариант генерального плана магистрали, составленный коллективом архитекторов во главе с Александром Власовым и Анатолием Добровольским. Вскоре началась застройка обновленной и расширенной улицы. Не все сделали так, как хотелось, не все довели до конца, однако послевоенный Крещатик прозвучал как торжественный, звонкий аккорд красоты и оптимизма.
Позже, в 1970-х годах, настало время …
Улицу проложили в 1830-х годах в местности, которую с 1811 года населяли немцы. Там же находилась и деревянная кирха св. Екатерины. Соответственно, новая улица получила название Лютеранская.
От тогдашней застройки осталось лишь здание №16, являющееся сейчас памятником архитектуры и истории. Оно возведено в 1833–1835 годах потомками гетмана Ивана Сулимы. Впоследствии, согласно завещанию, здание стало собственностью Киевского благотворительного …
Замечательные воспоминания о старом Киеве оставил нам Андрей Николаевич Муравьев — писатель, церковный и государственный деятель, человек настолько интересный, что в обозримом будущем я подробно поведаю о нем на страницах “Православного Міра”. А пока, пользуясь замечательными записками пытливого путника, давайте посетим Киев вместе с ним в 1834 году (кстати, это был далеко не первый приезд в Мать городов русских этого петербургского чиновника). …
Недоброжелатели поэта во время его ссылки в Бессарабию так и называли его — “Бес арабский”. По свидетельствам современников, Пушкин ходил по Кишиневу в красной рубахе, с кнутом и при первой возможности вызывал оппонентов на дуэль.Правда это или нет, но игра в словосочетания продолжилась и в последующие столетия. Например, владелец киевского цирка Вильгельм Сур (известный нам по рассказам Куприна) упорно называл Бессарабскую площадь Арабской (без …
В нее, кроме городского головы, входили также известные и уважаемые в городе люди, как, например, избранные в 1915 году архитекторы Э.Брадтман, В.Городецкий, Ип.Николаев, художники А.Мурашко и С.Светославский, инженеры О.Ких и Ф.Фальберг, присяжные поверенные Ф.Бржозовский и Д.Коджак, профессор Киевской духовной академии протоиерей М.Гроссу, историк и «свідомий українець» И.Щиткивский, юрист и гласный городской думы В.Дитятин. То есть не …
Улица проложена в 1836–37 годах для удобства сообщения между Липками, где располагались арендованные для нужд университета помещения, и начавшим строиться в 1837 году новым университетским зданием (нынешний «красный» корпус по улице Владимирской, 60). Спустившись по Университетскому спуску (так первоначально именовалась эта улица), можно было подняться по новой Бульварной улице (современный бульвар Шевченко) и сравнительно быстро выйти к …
А в начале XX века набережная Днепра подверглась коренной реконструкции. Большинство строений было разрушено, вдоль Днепра были сооружены широкая трасса, причалы и Речной вокзал. В 1935 – 1938 годах часть Набережного шоссе одели в гранит, установили чугунную ограду, проложили широкие лестницы к воде (проект архитектора В. А. Осьмака). Но только лет через пятнадцать после этого шоссе заасфальтировали. В начале 60-х годов на Почтовой площади …