“Самый-самый” мост
“Часть металлических конструкций еще предстоит выкупить на российских заводах – мы заказывали их там много лет назад. И в ноябре мы возобновим строительство этого моста и смонтируем в середине декабря этот пролет”, – говорит глава КГГА Александр Попов, имея в виду верхнюю часть моста.
По словам Попова, сейчас Киев уже отказывается от сотрудничества с заграничными производителями, чтобы сэкономить на транспортировке “запчастей” моста. Основная часть конструкций для Подольского моста будет изготавливаться на столичном заводе “Ленинская кузня”.
Строящийся мост будет самым длинным в Украине, ведь его протяжность составит около 7 км. “Четыре полосы в одну сторону, четыре в другую, метро – это внушительное сооружение”, – подчеркивает глава КГГА.
Кроме автомобилей и метро, двухъярусный мост предусматривает велодорожки и дорожки для пешеходов, которые смогут пройтись от улицы Межигорской на Подоле до бульвара Перова на Воскресенке.
Где брать деньги?
Ввести мост в эксплуатацию в КГГА обещают в 2014 году. Для его строительства сносить или переносить придется не только скандальные Русановские дачи, но и ряд предприятий. Деньги на строительство верхней части моста у Киева есть. “Для того чтобы смонтировать этот пролет, у нас средства есть. Генподрядчик имеет приблизительно 50 млн грн аванса. Почему не монтирует? Он собирал эти конструкции, потому что проплачен был аванс на разные заводы, где производится металл и эти конструкции”, – отметил Попов.
Дальнейшие темпы строительства будут зависеть от финансирования – ведь самостоятельно Киев такое масштабное строительство не потянет. “С теми темпами финансирования, как это происходит сейчас – мы уже на пенсию уйдем, а все будем его строить”, – говорит глава КГГА.
Общая проектная стоимость строительства Подольского мостового перехода – около 1,5 млрд долл. Не рассчитывая на то, что всю эту сумму выделят из госбюджета, руководство столицы сейчас рассматривает несколько направлений привлечения финансирования: и от Кабмина, и от иностранных партнеров.
От правительства, которое заявляло о том, что возьмет на себя львиную долю финансирования строительства, Киев в этом году еще ожидает незначительную сумму, но основные транши прогнозируются уже после принятия бюджета-2013. На то, чтобы перейти к следующему этапу строительства, нужно минимум 100 миллионов гривен.
На все амбициозные стройки Киев просит у государства 10 млрд. грн., но получить эти деньги не очень рассчитывает. “Подавали предложения к формированию бюджета на 10 млрд. грн. Но мы понимаем, что сразу однозначно дадут не больше 5 млрд. Возможно, как это было раньше, дополнительное финансирование появится по ходу исполнения”, – надеется Попов.
Именно поэтому столичные власти часть необходимых средств для Подольского моста получат в рамках соглашения о строительстве четвертой ветки метро с российским Внешэкономбанком. Деньги в ходе реализации проекта, который сейчас находится в стадии разработки, будут перечислены не раньше декабря 2013 года.
Параллельно Киев ищет финансовой помощи в Китае. ” Между правительством Украины и Китая подписан договор относительно привлечения значительных ресурсов для строительства инфраструктурных проектов. Сегодня Нацагентство по вопросам инвестиций дорабатывает вариант, чтобы частично деньги пошли на строительство этого сооружения”, – отмечает глава КГГА.
Мост будут строить без “Захария”
Что же касается запланированных на ноябрь-декабрь работ – Попов уверяет: все было готово для того, чтобы начать работы раньше. Кроме одного – способа монтирования конструкций. После аварии, когда в Днепр упал самый большой подъемный кран, любовно называемый “Захарием” – на его надежность надеяться уже не приходилось.
Поэтому город лихорадочно искал альтернативный способ поднимать на большую высоту металлоконструкции весом в несколько тысяч тонн. “Решили поднимать эти конструкции за счет других технологий. Домкраты… принципиально другие технологии. Они разрабатывались, и сейчас мы подходим к тому, что и металлоконструкции, и технологии готовы. Можно приступать к работам. Когда мы эту работу проведем, отработаем аванс, мы сможем ставить перед правительством вопрос дальнейшего финансирования”, – говорит глава КГГА.
Идея строить мост, который бы соединил Троещину, Воскресенку, жилмассив Радужный и правобережный город, появилась еще в советские времена. Начать строительство планировали в 1993 году – но начали на 10 лет позже, в 2003.
После непродолжительного периода бурного строительства начались серьезные проблемы с финансированием. Поэтому после 20 лет с момента запланированного начала строительства Подольский мост по-прежнему далек от 100-процентного завершения. Но возможно, очередная “окончательная” дата окончания его строительств, а также решения проблемы транспортного сообщения правого и левого берега столицы действительно станет окончательной. И Киев сможет “воссоединиться” во всех смыслах.
Додати коментар