Один из самых крупных мостов Европы — мост Патона (длина 1543 м), первый в СССР — смонтировали при помощи электросварки. За его возведением знаменитый ученый Евгений Патон следил лично, но, к сожалению, до открытия своего детища не дожил всего два месяца.
А в 1935 году ровно в 5 часов вечера первые 1629 киевлян торжественно проехались по 7-километровому троллейбусному маршруту: площадь Толстого — ул. Красноармейская — завод им. Домбаля (вскоре был переименован в Дзержинского).
Мдя. Наваяли. Откуда бы это взялся Хрущев на открытии нашего метро? И Тито с супругой?
На митинге на станции "Крещатик" по случаю открытия метро присутствовало украинское руководство. Выступали первый секретарь горкома партии Дрозденко, начальник Киевского метростроя Сапрыкин, бригадир "Красного экскаватора" Куций, директор института электросварки Патон, бригадир проходчиков Мищенко, первый секретарь ЦК КПУ Подгорный. Все они, естественно, поминутно поминали Хрущева, так что ему должно было икаться непрерывно, но рядом с ними его не стояло ))) Потом Николай Подгорный перерезал ленточку на платформе. И вся церемония.
А Тито со своей Йованкой (она, кажется, еще жива!) действительно катался в нашем метро, но в декабре 1962 года. И Хрущев тогда вместе с ним в Киев приезжал. Видно, в заметке смешали все в одну кучу.
Еще мне понравилось, как "в 1935 году ровно в 5 часов вечера первые 1629 киевлян торжественно проехались по 7-километровому троллейбусному маршруту". Ни фига ж себе народу в троллейбус набилось ровно в 5 часов! )))
Михаил, а Вы нек знаете случайно Целиковскую - архитектора метрополитена?
А то у меня контакты ушли с бывшей девушкой %((