В Голосеево некоторое время жили известные Киево-Печерские Святые Х1Х-ХХ вв.: Митрополит Киевский Филарет (Амфитеатров; ум. 1857 г.) и его духовник старец иеросхимонах Парфений (ум. 1855 г.), Христа ради юродивые старцы иеросхимонах Феофил (ум. 1853 г.) и рясофорный монах Паисий (в 1854 г. принял в пустыни рясофор; ум. 1893 г.), старец-духовник иеромонах Алексий (Шепелев; ум. 1917 г.).
В 1926 г. обитель упразднили. В частном доме возле пустыни долго жила и преставилась киевская подвижница Христа ради юродивая монахиня Алипия (Авдеева; ум. 1988 г.).
В 1993 г. монастырь возрожден. Из старых зданий уцелел лишь каменный летний дом митрополитов, в котором теперь размещены и единственный храм пустыни, и трапеза с кельями (в связи с чем недавно надстроен второй этаж). Церковь Преп. Иоанна Многострадального Печерского почти совпадает с находившимся в здании до закрытия обители одноименным домовым храмом. Западнее дома стояла уничтоженная в советское время каменная Покровская церковь (1845г.), а восточное обнажены фундаменты также не дошедшего до нас каменного пятиглавого храма во имя Иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (1910-1912гг.). Последнему предшествовала одноименная деревянная церковь, в склепе под которой был погребен Преп. старец Парфений (впоследствии мощи перенесены на кладбище близлежащей Преображенской пустыни, полностью уничтоженной в советское время). Еще далее к востоку уцелела часть монашеского кладбища, где выделяется надгробие на бывшей могиле Преп. старца Алексия, чьи мощи обретены в 1993 г. и почивают в пустыни.
03041, г. Киев. ул. Полковника Затевахина, 14, (044) 267-82-19.
Проезд трол. NN 4, 11 от ст. метро «Лыбедская» до ост. «Гостиница «Золотой колос», далее пешком по ул. Героев обороны до ул. Генерала Родимцева, свернуть на эту последнюю вправо и идти вниз по брусчатке; на ближайшей развилке свернуть влево и идти до конца ул. Полковника Затевахина.
Престольные праздники. Покров Божией Матери (1 / 14 октября), иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (в пятницу Светлой седмицы), вмч. Иоанна Нового, Сочавского (2 / 15 июня), прпп. Иоанна Многострадального (18 / 31 июля) и Алексия Голосеевского (11 / 24 марта).
Святыни. Мощи прп. Алексия Голосеевского, Киевского.
Настоятель — архим. Исаакий (Андроник).
Богослужение ежедневное. Вечернее — 16.30 (суббота — 16.00). Молебен прп. Алексию, Полунощница, утренние молитвы — 5.30, по окончании — Литургия (воскресенье — 7.30 и Литургия — 8.30).
Уважаемый Арсений! Взгляните на заголовок. Если писать по традиции, принятой во всем Крещеном Мире, то нужно было бы: Покрова Божией Матери...
То есть, с большой буквы. Я ортодокс и "божей матери" просто оскорбило. Может просто в спешке писалось, но исправить следовало бы. Ну и к тексту большие претензии, но это к делу уже не относится. Прям как статья из какой-нибудь сочиненной преподавателем кафедры атеизма мухозасранского университета (в прошлом - ПТУ)лекции на тему "Есть ли жизнь на Плутонии"?
Извините за резкость. Наверное я не прав.
Ок тогда на данный момент исправляю название статьи.Как только появиться более толковый материал- заменю.
Спасибо! А давайте по Пустыням пройдемся... Можно с монахами, можно без... Когда-то в Голосеевской пустыни (впрочем, монахи жутко гоняли обывателей) в период паломничества (весна, осень) одновременно находились до 2 тысяч человек...
С радостью...Собирались туда пойти с экскурсоводами из Музеяи Истории Киева,те что Киев подземный....
Особенно ошарашило "Покрова божей матери Голосеевская пустынь".
Друзья! Рискую навлечь на себя неправедный гнев. Тем не менее, если вы "преведы" - хрен с вами. А если люди культурные: Божией!!! Матери!!! Или это спам затесался на ИК,или теперь такая орфография?
Мы "тащимся" от Киева (все время статьи постятся на эту тему), как от "Матери городов Русских" и так неряшливо помещаем всякую дрянь... Я бы предложил удалить этот пост. В ответ, если хотите, сообщу что-нибудь вкусное об этой уникальной обители... Извините за тон комментария
Александр єта имнформация взята 1 в 1 с сайта Киевская русь- http://kiev-orthodox.org/kievorth/k mon/833/
расскажите что не так я с удовольствием исправлю...
да, места у нас тут - не оторвешься...
впрочем, существует так же версия, по поводу двоякого значения названия "голосеевский",первое, как вы уже отметили - посеянный на голую, а второе - что (укр) дуже голосили жінки за постраждалими та загиблими
кстати, кто прав - до сей поры не доказано.
и почему парк, например, Голосеевский, имени,Максима Рыльского?
потому что его дом на улице Рыльской - прямо над парком, на горе. Там его музей.
да об этом я знаю, я о самом названии парка,он выходит с двойным названием 🙂
я это имел ввиду
Ну да, он же стал Голосеевским задолго до Рыльского. Не называть же Рыльским - не камильфо даже для совка:))