До 1631 года Иоанно-Златоустовская церковь размещалась на Подоле и называлась Никольско-Притиской. После ее перенесли в Старый город, на угол современных улиц Владимирской и Житомирской.

Дабы уравнять парафии, план Киева 1854 года предусматривал перенесение святыни в Лыбидскую часть. Утверждение документа Николаем I не заставило себя ждать (к тому же как раз подоспели пожертвования) — начались длительные поиски места для строения: масса вариантов, но все — неудачные. Точку в этой «одиссее» поставили жители отдаленных кварталов Старокиевской, Лыбидской и Лукьяновской частей, пожелав видеть Иоанно-Златоустовскую церковь на Евбазе (теперь — площадь Победы).

Новый храм духовное ведомство планировало сооружать деревянным. Но генерал-губернатор Безак был другого мнения. Ему удалось убедить членов строительного комитета в целесообразности замены дерева на железо, а значит — в возведении первого в империи железофахверкового культсооружения. Киевский эксперимент задумали исполнять по технологии петербургского инженера Никкельса. Кстати, отдельные части церкви изготавливались в Петербурге.

15 октября 1867 года состоялась торжественная церемония закладывания фундамента под святыню. Само сооружение храма поручили архитектору Юргенсу, иконостасами занялась мастерская Шатрова. И уже 16 августа 1871 года церковь, которая обошлась государству в 80 тысяч рублей, была освящена.

Как выглядел храм? В плане он имел форму продолговатого креста с тремя выходами. Над одной из его частей размещалась одноярусная колокольня с пирамидальной крышей. Полукруглый алтарь венчала небольшая византийская баня. Церковь оказалась самой маленькой (28х13 м) в городе, но ее парафия — самой большой: в 376 домах, находившихся в черте последней, обитали 6966 верующих.

Будни нового храма не всегда были безоблачными. Как-то городские власти положили глаз на землю вокруг него, но киевский губернатор пресек эти посягательства. Тогда Дума приняла решение об обустройстве на участке раздора сквера. Чтобы не допустить этого, притч огородил святыню так, что земля оказалась в границах церковного погоста. Но это не помогло: спустя 13 лет ее таки отняли, положили брусчатку и «доточили» к базарной площади.

С того времени постоянными посетителями храма стали торговцы. К слову, в 1897 году они собрали 300 рублей, за которые приобрели в Москве икону Божьей Матери в серебряно-позолоченной ризе и подарили церкви. Это было очень щедро с их стороны, но ведь образом святым разрушающемуся строению не поможешь. Дело в том, что из-за отсутствия вентиляции влажность внутри сооружения была слишком высокой, поэтому отдельные его части начали ржаветь.

Промедление могло быть чревато, так что притч, достав нужные 4 тысячи рублей, приступил к ремонту. В результате помещение церкви немного расширилось, все 5 бань и пирамидальная колокольни засверкали золотом, а внутренние и внешние стены покрасили в светло-серый цвет. Впрочем, и после этого в храме было тесно. Посему вскоре нагрянуло очередное расширение — 28 сентября 1914 года по случаю его завершения митрополит киевский Флавион отслужил литургию.

Теперь, казалось, трудности позади. Но ни прихожане, ни служители церкви не успели нарадоваться достигнутому. В советские времена храм помешал реконструкции трамвайных линий, и в 1934 году обитель Божья канула в Лету…