С городом держим дистанцию
Несмотря на соседство со Столичным шоссе, Корчеватое представляет собой настоящий киевский анклав. А вот до местных патрициев отсюда рукой подать. Ближайший к Конче-Заспе жилмассив весьма контрастен к «золотому миру» как духом, так и самой жизнью.
Географическая удаленность Корчеватого от остального города — это определенная самостоятельность и колорит: свои традиции, свои праздники, и вообще много чего своего. Добрый десяток домов на Набережно-Корчеватской, например, уживаются под одним номером «56/66», правда, с разными корпусами. Загадочная нумерация однако.
От промзоны до курорта
В свое время Китаево-Корчеватские кирпичные заводы возглавляли список наимощнейших производств Российской империи. Тем не менее это не помешало возникнуть здесь дачному поселку. Говорят, где-то на берегу залива Коник имел домик народный артист СССР Панас Саксаганский. Остатки старых построек над водой, справа от дамбы, сохранились до наших дней. Именно так до войны выглядело все Корчеватое.
Сегодня здесь сплошная зона отдыха: хоть квартиры сдавай, как в Крыму. Рыбалка практически не отходя от дома, пляжи через дорогу от подъезда. Уютно, чисто. На главном пляже даже имеется элегантное сооружение – туалет «типа сортир».
Эта территория зовется акватория
Вслушайтесь в названия местных заливов: Старик, Николайчик, Галерный – не располагался ли здесь в старину РОП для галер? А залив Коник действительно контурами напоминает морского конька. Ну и, наконец, «сам лично» Днепр тоже частью принадлежит корчеватцам. Если перейти по дамбе на Жуков остров и выйти на берег, увидим загадочный объект – цилиндрическая бетонная тумба среди реки. И ДОТом ее называли, и тайной лабораторией. Это т.н. пал, в народе «размагнитка». Здесь теплоходы и баржи корректируют погрешности магнитного компаса.
Родовые гнезда в хрущевках
Новые жители сюда не спешат — старых не выгонишь из обжитых дворов. Есть и настоящие патриоты, даже бойцы. Андрея Репинского, главу общественной организации «Корчеватое – наш дом», знает весь район. Это благодаря ему за вырубленное урочище Покал открыли уголовное дело, это он держит оборону Жукового острова от оккупантов. «Эх, — вздыхает Андрей, какой футбол был в моем детстве на «Жучке»! Поле никогда не было свободным. Как они растут у компьютеров?».
На Корчеватом живет рабочий класс в отставке и его потомки.
Коренной житель Николай Петрович Пасечник, обрывая шелковицу во дворе, рассказывает, как трудно, но нескучно жили на Корчеватом после войны, как любит эти места, как подрабатывает к пенсии бутылками.
Достопримечательности вторым планом
Чем может привлечь район киевского туриста? Ясное дело, фрагментами объекта №1 на Жуковом острове (кто только не исследовал этот таинственный туннель). Однако «труба» — место паломничества общекиевского значения. А из эксклюзива – пожалуй, бывший кинотеатр «Диск». Аборигены «с любовью» расшифровывают: «Дом Идиотов Села Корчеватое». Давно мертв, обнесен забором и выкуплен (говорят, сектантами).
Перед «Диском» — изваяние «Змей Горыныч», работающее по совместительству детской горкой. Ну и живое чудо – вечно спящий рыжий кот в трухлом рыжем пне.
Алые паруса на Корчеватом? А где же еще!
Это заведение лишь маскируется под детскую библиотеку №15. На самом деле на набережной возвышается банк детских мечтаний. Аллу Ивановну Дубенюк – вдохновительницу и хозяйку дома – язык не поворачивается назвать директором библиотеки. Это клуб. Клуб тех, кого не увлекло в свои сети наше неблагородное время. Здесь по-прежнему чтят книгу, грамотную речь, искреннее общение, авторскую песню. Какие поэтические вечера проходят в корчеватской библиотеке – куда там светским салонам!
А знает ли кто, что в Киеве имеется музей Александра Грина? Ищите его тоже в библиотеке №15. Ведь Корчеватое – берег, а плеск воды не может не волновать романтическую душу. В «Гриновской гостиной» оживают близкие нам персонажи, и в окне, кажется, вот-вот появятся алые паруса. В трогательных детских поделках – желание сохранить в себе Грея и Ассоль на всю жизнь. Но имеется в гостиной и вполне материальный экспонат, которым не может похвастаться даже Феодосийский музей Грина – письмо жены писателя в Совет Министров: какой слог, какие чувства, какие жизненные драмы…
Здешний уклад резко отличается от традиций большого Киева. Скорости не те, зато какой воздух, какие виды из окна… да под птичье пение! А новая развязка на столичном шоссе пусть станет дополнительным приглашением для земляков из других районов посетить этот чудный уголок. Так что, будете у нас на Корчеватом…
Добавить комментарий