1 место
Памятник «Защитникам границ Отчизны всех поколений» возвели три года назад. Он находится на пересечении улиц Золотоворотской и Рейтарской. Не нужно быть скульптором, чтобы понять: в данном случае нарушены все пропорции монумента. Лошадь, на которой сидит бравый казак, скорее пони или собака, нежели резвый скакун. Но если присмотреться повнимательнее, то можно увидеть и еще одну нелепость: лошадь не оседлана и без стремян. А наездник на ней стоит. Остроумные киевляне уже успели окрестить памятник в самом центре города «Козаком на собаке».
2 место
Памятник чекистам возле станции метро «Лыбидская», появившийся в Киеве в 1967 г. Это работа известного скульптора Василия Бородая. Сегодня ее называют примером соцреализма, но явно не самым удачным. Даже если отбросить политическую составляющую (Александр Анисимов, например, уверен, что не стоило возводить памятник тем, кто причастен к страданиям людей), существует и момент эстетический. Суровый сборно-блочный памятник из красного гранита с огромными головами вряд ли можно назвать шедевром искусства. Но, возможно, вскоре город лишится этого монумента. Как уже сообщала «24», Лыбидскую площадь собираются застроить небоскребами. Чекисты вряд ли поладят с застройщиками.
3 место
Памятник Святославу на Пейзажной аллее. Если пересечь Львовскую площадь и выйти на смотровую площадку, можно увидеть конную статую. Историки и киевоведы утверждают, что изваяние князя не совсем соответствует его внешности – Святослав в жизни не мог похвастаться столь накачанной фигурой. Скульпторы Валентин Згурский, Алексей Пергаменщик и Антонина Пергаменщик затянули торс всадника в кольчугу, вложили в левую руку щит, а в правую меч, которым князь только что поразил насмерть страшного зверя. Злые языки называют монумент «Бройлером» и «памятником культуристу». Смешно выглядит и вечно разрисованный горожанами оселедец князя – в народе ирокез. Не вызывает вопросов разве что расположение памятника – более тысячи лет назад на этом месте находился двор князя-воина Святослава.
4 место
Памятник оранжевой революции на Контрактовой площади. Он появился в 2005 г. по инициативе скульптора Анатолия Игнащенко. Финансировал проект директор одного из ресторанов. Памятник ни с кем не обсуждался и не согласовывался – его торжественное открытие стало для мэрии полной неожиданностью. Монумент представляет собой три скрещенных копья, воткнутых в землю. К этим древкам прикреплены три флага: национальный, оранжевый и голубой Евросоюза. К якорной цепи, свисающей с копий, приделано колесо, а под ним расположен колокол, по которому стекает вода из фонтана. Киевоведы и архитекторы были в шоке. Ведь колокол – это символ жертвенности, смерти за идею.
Возможно, бизнесмены по-своему трактовали события конца 2004 – начала 2005 годов. Да и зачем вода памятнику? Как выразился Арсений Финберг, она только еще больше подмывает репутацию оранжевой революции.
5 место
Арка Дружбы народов – всем известный монумент, посвященный воссоединению Украины с Россией в 1654 году. Если сама радуга вопросов не вызывает, то с фигурами явно не сложилось. Видимо, автор как-то потерялся во времени. В противном случае, он не ставил бы казаков во главе с Богданом Хмельницким рядом с бронзовыми фигурами советских работяг. Александр Анисимов и вовсе называет это сооружение памятником погибшему велосипедисту. Радуга ему напоминает колесо.
6 место
Памятник Ярославу Мудрому напротив Золотых ворот. Монумент создал скульптор Владимир Чепелик и архитектор Николай Кислый по проекту кинорежиссера и драматурга Ивана Кавалеридзе. Киевляне шутя называют памятник «мужик с тортом» или даже «мужик с Киевским тортом». Видимо, уж слишком креативной была задумка вложить в руки Ярослава миниатюрные Золотые ворота. А три мужские ладони на спине князя – и вовсе загадка.
А мне всегда казалось, что Ярослав держит на руке макет Десятинной церкви.
как раз, памятник оранжевой революции -- один из лучших в Киеве и прекрасно вписавшийся в ансамбль Контрактовой площади (на которой присутствуют сооружения и памятники чуть ли не всех архитектурных стилей, существующих в киеве)
Да, и почему не написали про "Самсон разрывает рот
писающему мальчикукотенку"?Да, этот памятник "восторгает" меня каждый раз, когда я иду к воронам
Гений архитектурной мысли 🙂
А я б хотів, щоб автори опублікували які пам’ятники їм подобаються. Думаю, що таких би не було та й бути не може. Можливо тому, що мода на встановлення великих пам’ятників глобально минула. Як в Амстердамі, немає жодного великого пам’ятника. Тоді потрібно так і поставити питання, а не придиратися до конкретних персонажів.Провінційні пам’ятники типу паніковсько-пронєпрокоповнє вас не напружують? А у Святослава таки був оселедець за описами істориків.
Скульптура Святослава аж надміру неординарна. Тай хто він такий - суцільний невдаха, змалечку, й до загибелі. А от кому варто було б поставити пам'ятника, так це Добрині: http://1000years.uazone.net/dobryn.htm" rel="dofollow" target="_blank">http://1000years.uazone.net/dobryn.htm
Більше ніж паніковсько-пронєпрокоповнє напружують Щорс, який незаслужено витіснив Бобринського. Ну й Ленін...
До речі, Ярослав Мудрий тримає макет Софії, а Золоті ворота в нього за спиною.
Добрині? Чому б ні. Потрібно лише засновати фонд на будівництво, пролобіювати дозвіл і вперед. А потім заходити на спільноти і читати як цей пам"ятник руйнує обличча міста і який Добриня вийшов незгарбний... Отож.
да уж...эти памятники коню в киеве меня просто убивают..=)
Насчет "Мужик с киевским тортом" оригинально, понравилось.
Но все эти самобытные названия слышу впервые
хи..=) я когда приехала в киев и мне проводили первую экскурсию по городу... то атк прямо и сказали " а это наш мужик с киевским тортом"... =)
еще было помнб про дуру с веником...=)
А почему не упомянут "Самсон, разрывающий пасть писающему мальчику"? там по-видимому даже не лев, а кот какой-то.
В статье соседствуют откровенные "ляпы" (как, например, всадник на собаке и памятник Святославу"), как и то, что ляпами назвать можно с большой натяжкой. Например, скульптуры под аркой дружбы народов... Это ж немного другой жанр искусства, нежели копирование действительности. Нелепо требовать от него полного соответствия реалиям и временам, когда говорит язык символизма. Дело лишь в умении его читать 🙂
Как по мне, памятник достаточно хорош, особенно для своего времени.
что касается скульптур под аркой дружбы народов, то ляпов там полно - одни только запорожцы с атичными щитами чего стоят...