СПАСТИ ДОМ МОЖЕТ ТОЛЬКО СУД
После разговора стало понятно — судьба многострадальной трехэтажки предрешена. Мы решили обратиться в Главное управление охраны памятников и культурного наследия при городской администрации. После нашего звонка там тоже заинтересовались вопросом продажи дома, но несколько в другом аспекте. По словам и. о. руководителя ГУ охраны памятников Сергея Новгородского, здание без согласования с властями продавать нельзя.
— Этот дом действительно памятник архитектуры, — рассказал нам Новгородский, — потому об уничтожении здания не может быть и речи. Сносить его нельзя. Мы сейчас будем выяснять все обстоятельства, связанные с несоблюдением охранного договора. Несмотря на то что памятник признан нововыявленным, это не отменяет обязательств собственника по содержанию его в надлежащем виде, — уверяет чиновник. — На следующей неделе планируем встретиться с балансодержателем, и он должен будет дать нам ответ — почему дом продается и каким образом его довели до такого состояния.
— Максимум наказания, которое получает сегодня непорядочный балансодержатель, уничтоживший памятник, — это пара сотен гривен штрафа, — уверен глава комиссии по культуре Киевсовета Александр Бригинец. — Естественно, когда при продаже речь идет о миллионах долларов, мизерным штрафом никого не напугаешь.
По словам Александра Бригинца, единственный выход из положения — это возврат подобных зданий в собственность города в судебном порядке.
ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА
Уничтожением очередного дома, построенного полтора века назад, в Киеве уже не удивишь никого. Странно другое: дом ведь разрушился не за один день. Еще в 2007 году по нему пошли первые трещины. Бомжи регулярно устраивали там огненные шоу, а жители близлежащего общежития жаловались на это безобразие во все инстанции. Тем не менее в течение четырех лет дом рушился на глазах у чиновников. Если учесть, что Главное управление охраны памятников находится в двух кварталах от несчастного дома (на Спасской, 12), не видеть этого безобразия чиновники не могли. Но могли «закрыть глаза», проходя мимо. А это значит, что виновных в таком состоянии здания надо искать не только среди собственников, но и в кабинетах на Спасской.
у меня в журнале по этому дому много
отснял его еще в 2005-м.
как чуствовал
Да все можно поправить, было бы желание. Я раньше тоже думала, что если трещины пошли, то всё, только сносить. Хорошим опровержением этому стал особняк на Вернем Валу, 4 (вроде №4). Я точно не знаю, сколько он стоял пустым, но довольно долго. Там стена главного фасада "вздулась" огромным пузырем, потащив за собой и кладку на воротах, да еще разорвав перпендикулярную стену. Я думала что всё, снесут. А потом я увидела, что он открыт! Там сейчас зоомагазин и еще что-то. Подойдя ближе, я увидела, что там полностью разобрали кладку и положили ее заново. Даже витрины старые оставили!
Вот и тут можно было бы так сделать. Этот дом, конечно, выше, но три этажа еще можно восстановить. И все эти разговоры про плохое состояние лишь затем, что все поверят на слово "специалистам" и никто ничего не будет проверять.
В случае с домом на углу Еленовской/Межигорской, то он довольно высокий и его, чтобы спасти, надо разобрать где-то на четверть (от трещины и далее) и построить заново. И все равно останутся только внешние стены. Аутентичности очень мало останется.
http://art-e-midde.livejournal.com/5 010.html
Вот фото особняка, о котором идет речь, если интересно.
Довелось мне бывать в этом доме, месяца за 2 до последнего пожара. Та в квартирах на стенах даже плакаты с календарями были. Отселили сравнительно недавно, в 90-х примерно.
А сейчас, судя по его состоянию наверное действительно лучше снести и воссоздать заново.
будем реалистами - это оптимальное решение. к тому же так делают и в случае вполне целых зданий-памятников. здесь же здание настолько ветхое, что и с фасадом еще мучится немало, дай бог, чтоб не развалился
"Разруха в головах" (с)