Кабмин расширят и отремонтируют
Добрались архитекторы и до здания на Грушевского, 12/2. Вскоре во дворе Кабмина может появиться десятиэтажная высотка, которая будет примыкать к основному корпусу. По замыслу на первом этаже новостройки разместятся гардеробная, подсобные помещения и даже малый зал заседаний. 2-й, 3-й и 4-й этажи забронированы под рабочие кабинеты. Там же будет фойе и несколько подсобных помещений.
Немного выше, на 5-м этаже, предусмотрены комната для совещаний и сервировочная. На 6-м – помещение для приема делегаций и комната для деловых встреч, правительственных переговоров. 7-й этаж отведен под пресс-центр, зал заседаний, комнату для совещаний. На 9-м этаже расположат большой зал заседаний. 10-й этаж будет выполнять технические функции. В кабинетах разместят технический комплекс, телеоператорную, машинное отделение. Крыша отведена для посадки вертолетов.
— Кроме строительных работ, предусматривается и полный ремонт здания, ведь оно уже довольно старое, — объясняет Наталья Зенкович, директор по маркетингу компании «Киевпроект». — Впервые в Украине на крышу правительственного здания будут садиться вертолеты. Правда, когда начнется реконструкция, сказать трудно, ведь в этом году все деньги явно пойдут на выборы.
Характерно, что ремонт Кабмина затевали еще в далеком 1987 году. Тогда на месте будущей высотки архитекторы запланировали шестиэтажную столовую на 500 человек! В данный момент на этом месте построены подвал и цокольный этаж.
На Харьковской площади — Гаагская башня…
С увеличением количества автомобилей Харьковская площадь все больше нуждается в ремонте. И архитекторы решили не ждать богатых заказчиков, а сами разработали транспортное и архитектурное решение.
Новые развязки должны лет на 5 — 7 избавить Почтовую площадь от пробок.
В основу проекта заложена идея — сделать достойный въезд в Киев и разгрузить развязку. Центром масштабной композиции станет многофункциональный комплекс, собранный из трех частей. Он разместится на двух соединенных башнях, под которыми пройдет дорога Борисполь — Киев. Внутри здания предусмотрены гостиница, торгово-развлекательный и офисный центры, а также бизнес-центр. Внизу башни — пересадочный узел, куда войдут станция метро и павильон автовокзала. Пассажиры смогут с комфортом добираться в Бориспольский аэропорт.
Подумали и о парковке. В многоуровневой стоянке смогут поместиться 1000 автомобилей. Места хватит не только постоянным клиентам комплекса, но и гостям.
— Наблюдая за тем, что сейчас строится в мире, не могу назвать этот проект фантастическим, подобное здание построено в Голландии, в Гааге, — говорит Наталья Зенкович. — Какой высоты будет башня, неизвестно. Как только желающие соорудить этот проект появятся, они подкорректируют его под свои нужды. Думаю, это здание должно стать офисным центром, поскольку делать тут гостиницу небезопасно — нужно учитывать, что внизу проходит правительственная трасса.
Дословно
— Сегодня построить можно все, даже дом на берегу океана, — говорит известный киевский архитектор Лариса Скорик. — Главное — чтобы были на это деньги. Что касается Харьковской площади, там с точки зрения безопасности можно сооружать от 100-этажных домов до огромных комплексов. Ведь эта площадь новая, находится она далеко от центра. Потому такой вариант вполне реальный.
С высоты комплекс похож на огромный мост.
— Могут ли политические и деловые центры переместиться на Левый берег?
— Насчет политических — сомневаюсь, а вот офисные учреждения уже пора вынести за пределы исторической части города. Центр нужно освобождать от авто, людей, паркингов.
— Какие перспективы у киевских островов — их же хотели застраивать до кризиса?
— Сам термин «застройка островов» звучит как-то ужасно. Ведь одно слово «остров» подразумевает другое предназначение. Если на островах будут делать благоустройство, цивилизацию, комфорт, конечно, я «за», а если захотят использовать под крупное строительство — «против». Уже были намерения соорудить на Трухановом острове 50-этажные отели. К счастью, тогда эту территорию удалось отвоевать.
…а на Почтовой — зона отдыха
О реконструкции Почтовой площади говорят уже не один год. К сожалению, пока работы идут только на бумаге. Это и не удивительно, ведь чтобы обновить одну из самых старых площадей города, необходимо 350 млн гривен.
Общая площадь реконструкции составит 13 тысяч «квадратов». Территорию площади облагородят и озеленят. Здесь появятся зоны отдыха и парк. Под площадью предусмотрены огромный торговый центр, выставочные залы и даже паркинг на 400 машино-мест. Что касается транспортной развязки, на сегодняшний день есть несколько вариантов. Согласно первому Набережно-Крещатикская должна стать
8-полосной, а улица Сагайдачного — односторонней. Это позволит избежать пробок в часы пик. Второй вариант более дорогостоящий и предусматривает строительство эстакады. Новый мост должен соединить улицу Набережно-Крещатикскую и Набережное шоссе. Это ускорит движение транспорта.
— Если сейчас пропускная способность Почтовой площади приблизительно 6 тысяч автомобилей в час, то после реконструкции эта цифра должна возрасти до 9 тысяч машин, — утверждают архитекторы.
новости будущего времени, набор мусорной информации. почему-то приплетен кризис, хотя все проекты с бородой. и вероятность реализации их в том виде, как описывается - нулевая