Трехуровневую развязку в форме кольца, которую возводят возле моста Патона (в Европе такие называют «турбиной»), строится в Киеве впервые. Проектанты считают, что она позволит потокам авто не пересекаться, но она действительно не самая простая для понимания. «Над Набережным и Надднепрянским шоссе строятся путепроводы, а в насыпи под мостом Патона и бул. Д. Народов делаем тоннели. И все соединяется в кольце. А внутри кольца мы еще делаем «турбины» для совершения левых поворотов», — рассказал нам проектант института «Киевпроект» Рашид Халилов. Тем, кто едет со стороны Надднепрянского шоссе и собирается повернуть направо к мосту Патона, нужно свернуть в обособленный первый правый поворот. Тому, кто едет на Д. Народов, нужно на второй правый поворот и выехать на кольцо. С первого правого поворота заехать на кольцо будет нельзя.

Визуализация была создана «Проектним бюро «Киевпроект» автор Полад Халилов

Эстакада. По ней от моста Патона можно будет попасть прямо на Днепровский спуск. Фото: Ю. Кузнецов

 

 По словам замдиректора «Дирекции строительства дорожно-транспортных сооружений Киева» Николая Васильцова, уже закончены буровые работы на одном тоннеле, на втором — приближаются к концу.

Также заканчивают бетонировать опоры эстакады, которую строители уже прозвали горбом, на пересечении Набережного шоссе и Днепровского спуска. Сейчас там стоит светофор и тормозит движение. А уже летом водители, которые едут от моста Патона, будут заезжать на эстакаду и выезжать на первом перекрестке Днепровского спуска. Водители ждут новых развязок. «В Киеве машин все больше, дорог на них не хватает, — смеется водитель Алексей. — Считаю, что развязки давно надо было строить, главное, чтобы водителям объяснили, как по ним будет организовано движение, и не забыли повесить указатели и сделать правильную разметку. А то возле «Днепра» первое время бесконечно аварийная ситуация была».