Местные отличия
В Парке Вечной Славы, что в нашей столице, активно посещаемом молодоженами и их многочисленными друзьями в торжественный день свадьбы, по сути, находится ухоженное военное кладбище. Здесь покоится не только Неизвестный солдат, но и захоронены еще 34 воина, которые погибли в битве за Киев. От рядовых до генералов…
При реконструкции бывшего Комендантского (Аносовского) сквера здесь в 1957 году был сооружен величественный мемориал, в центре композиции которого установили 27-метровый обелиск, у его подножия зажгли Вечный огонь. Киевляне «со стажем», конечно же, помнят Пост №1 у Вечного огня. Круглый год поочередно все киевские школы направляли сюда в почетный караул лучших своих учеников. Оказаться на Посту №1 считалось огромной честью. Однако те легендарные времена, увы, давно миновали…
Status quo
Не секрет, что контингент киевского народонаселения за последнее время сильно изменился и количественно, и, увы, качественно. Ежедневно в столицу прибывают все новые и новые «киевляне». Не здесь рассуждать нам, хорошо это или плохо. С Киевом происходит то же, что и с любой столицей, и это необратимый процесс. Однако на один из тревожнейших симптомов следует обратить особое внимание: в городе значительно снизился процент воспитанных на уважении к старшему поколению людей, просто жителей, которые бережно относятся к историческому наследию «матери городов русских». Не то чтобы их вовсе не было — просто их очень мало. А в глаза бросается скорее плохое, нежели хорошее. Вот и Парк Вечной Славы стал жертвой тех самых жителей города, процент которых значительно возрос за счет приезжих. Им, как и коренным киевлянам, свойственно вступать в брак. И подобно всем уважающим себя молодоженам, после регистрации брака в одном из районных загсов по сложившейся традиции они стремятся «почтить» память защитников города (вкупе с Проней и Голохвастовым, основателями Киева, комэском Титаренко…).
Того, кто посетит печерские холмы, скажем, в выходные дни, ожидает жутковатое зрелище. К Вечному огню у могилы Неизвестного солдата почти бесконечной вереницей стройными рядами движутся свадебные процессии. Свое передвижение они, как правило, осуществляют отнюдь не бесшумно: их громкий хохот, возбужденные крики и дикие вопли слышны издалека.
Но это только начало. Подойдя к обелиску, они долго позируют, возлагая цветы к Вечному огню. При этом нередко либо сами, либо их фотограф с ногами взбираются непосредственно на бронзовый венок из дубовых листьев, окаймляющий огонь. Между прочим, уже наблюдались провалы секций-«лучей» вокруг Вечного огня, которые с трудом восстанавливаются обслуживающим персоналом парка по ночам, после окончания нашествия брачующихся.
Однако апогеем «поклонения» является… распитие шампанского, водки, коньяка непосредственно вблизи могил воинов-освободителей. Иногда «столиком» для выпивки и закуски становятся гранитные надгробия!
Ко второму часу дня по субботам и воскресеньям количество бутылок, стаканчиков, коробок от конфет, разбросанных вокруг обелиска, становится куда большим, чем возложенных букетов. Слышатся крики «Горько! Горько!». Огромные лужи шампанского растекаются по гранитным плитам. Запах над парком стоит такой, будто вы попали на винокурню. С визгом и криками подвыпившие молодожены и их гости начинают фотографироваться, уже влезая на высокий барьер смотровой площадки. Раздаются команды фотографов: «А теперь раскиньте ручки! Улыбнулись! Полетали! Руками помашите, говорю! Поцеловались! Поцеловались, говорю!!!». Все это произносится громко, самоуверенно и нагло. Молодожены, взобравшиеся на барьер, покорно подчиняются «творческим» указаниям, после чего вынуждены еще раз подкрепиться алкоголем, поскольку такое переживание, как фотосессия, сильно потрясает их психику. Насладившись в полной мере самими собой, своими голосами и шампанским, члены «свадебного поезда» вразвалочку отчаливают, оставив после посещения святыни груды мусора, лежащие прямо около могил тех, кому они якобы хотели поклониться…
Неужели все эти люди действительно не в состоянии понять, что подобное поведение в таком месте — святотатственно? Видимо, не понимают. И причиной тому — прежде всего названное выше отсутствие уважения к памяти ушедших поколений, к памяти павших.
Можно было бы возразить, что, мол, в печерских парках катастрофически не хватает урн, и оттого бутылки «приходится» оставлять там, где они были выпиты. Мне случалось слышать такое утверждение. Оно лицемерно и лживо. Во-первых, где-где, а уж на Печерске недостатка в урнах нет. В частности, поблизости от могилы Неизвестного солдата их четыре штуки. Они редко бывают заполнены до отказа. Даже в выходные дни. Тем не менее «свадебный» мусор остается совсем не в них и даже не рядом… Дурной пример заразителен, и, глядя на деятельность свадеб, многие другие граждане не отказывают себе в удовольствии оставить бутылку-другую для дополнения прекрасного вида на Днепр и Левый берег, открывающегося от обелиска.
К слову, воспитанные люди при отсутствии урн (если таковое случается) уносят мусор с собой.
Ну а самые воспитанные — вообще не пьют и не едят в Парке Вечной Славы… «Позор! Поношение!»
Именно этот вопль гоголевского городничего вспоминается, когда приводишь в парк иногородних гостей, особенно иностранцев. Ничего подобного нельзя увидеть возле могилы Неизвестного солдата, например, у наших ближайших соседей — в Москве, Петербурге, Варшаве, Минске… Это место является объектом почитания, молитвы, местом памяти о той страшной войне. Поэтому особенно жутко становится за наш город, претендующий на звание «европейской столицы». О какой Европе может идти речь, если мы не имеем исторической памяти?
Именно для того, чтобы положить начало изживанию позорных «традиций», и была организована акция в Парке Славы, приуроченная к годовщине освобождения Киева. Между прочим, в 2007 году эта дата совпала с 50-летием создания мемориального комплекса, о котором идет речь.
Акция прошла в одну из суббот ноября. небольшая группа киевлян пришли в Парк Вечной Славы и непосредственно к могиле Неизвестного солдата, где они произвели уборку после бурных празднований. Одновременно находящимся в Парке молодоженам мы роздали буклеты, составленные самими участниками акции и бесплатно отпечатанные в одном из киевских издательств. В этих буклетах содержались поздравления молодым людям, вступающим в брак, краткая история Парка Вечной Славы, несколько слов об отдельных людях, похороненных в нем. В заключение высказывалась нижайшая просьба быть достойными этого святого места и вести себя соответственно правилам приличия.
Наследство Никифора Шолуденко
Еще до начала вышеупомянутой акции, разместив анонс в интернете, я столкнулась с любопытной реакцией некоторых граждан. В наш адрес начали поступать возмущенные реплики относительно того, что этим мы помешаем молодоженам и их гостям наслаждаться праздником, а также угрозы, что к нам могут быть даже «применены определенные меры». Когда месиво интернет-эмоций достигло апогея, мне пришлось ответить следующим образом: «Не волнуйтесь! Мы будем на танке!». Эта горькая шутка имела под собой определенные основания. Дело в том, что на аллее Славы среди прочих лежит и гвардии старшина Никифор Шолуденко, 23-летний юноша, который на своем «Т-34» первым ворвался в самое сердце Киева во время событий ноября 1943 года и пал смертью храбрых от руки фашистского снайпера.
Безумно горько и обидно стало за всех погибших бойцов. Для того ли они освобождали город, чтобы сегодня потомки глумились над их памятью?
Информация к размышлению
В результате нашей деятельности в течение всего одного часа было собрано сорок две бутылки из-под шампанского, три бутылки из-под других напитков, а также четыре мешка коробок от конфет и несметное число разовых стаканчиков. Таким образом выяснилось, что те, кто утверждал, будто парк засоряют не только свадьбы, ошиблись. Парк засоряют больше всего именно они.
Кроме того, мы подсчитали, что из шести встреченных нами за час свадебных процессий лишь две из них не распивали на могилах шампанское. При этом одни молодожены вместе со своими гостями принялись сразу с интересом читать наш буклет. Другие, приехавшие одними из последних, горячо нас поблагодарили. «Что вы! — воскликнули они. — Мы не будем мусорить. Мы только на минутку. Поклониться».
Итак, несмотря на то, что воспитанные люди в Киеве еще не перевелись, их все же становится все меньше. Поэтому необходимо трудиться над тем, чтобы у могилы Неизвестного солдата появился если не Пост №1, то хотя бы банальный наряд милиции, в обязанности которого следует включить наблюдение за порядком в месте массового захоронения бойцов, защищавших Киев в 1941—1943 годах.
Вместо послесловия
Существует еще один аспект, который может стать причиной сопротивления киевских, да и всеукраинских властей относительно наведения порядка у могилы Неизвестного солдата и в целом в Парке Вечной Славы. К сожалению, сегодня все громче звучат голоса о том, что украинская земля была отвоевана одним тоталитарным режимом у другого. В интернете даже зазвучали голоса радикалов: «Когда я прохожу мимо обелиска, мне хочется плюнуть на него!». Однако в данном контексте спекуляция на указанных фактах абсолютно неуместна. Прежде всего потому, что речь идет не о политической борьбе, а о факте освобождения конкретного города от немецко-фашистских захватчиков. Теперь позвольте спросить: за что воевали те солдаты, что отбивали свою землю у немцев? Конечно, прежде всего, за свой дом, свои семьи, свой город.
В конце ноября на склонах Парка Вечной Славы состоится плановая высадка калины в честь жертв Голодомора. Все бы хорошо, если бы на фоне почитания памяти одних мы не закрывали глаза на святотатство, происходящее на могилах других.
Что ожидает в будущем народ, не имеющий памяти или «переключающий» ее на разные «каналы» в зависимости от политической ситуации? Думается, ничего хорошего. Мы — народ. Нам грозит моральная гибель. В наших силах предотвратить ее. И начинать нужно с уважения к собственному прошлому.
Прочитала уважно. До чого тут приїжджі, так і не поняла. Десь до того ж, шо і шампанське тепер можна купити де завгодно і коли завгодно.
Невредно также вспомнить, что до революции здесь было большое престижное кладбище, и упомянутый Аносовский(Комендантский) парк, великолепно обустроенный удивительным комендантом Печерской крепости генералом Аносовым. В годы Гражданской войны здесь ещё хоронили, но уже началась разруха в головах. А в первые же годы совдепии кладбище варварски разгромили. Так что традиции сбережения и загаживания соседствуют издавна.
Магдалена, Ви гарне починання в боротьбі за чистоту Києва перетворююте на кухонну сварку корінних і "понаєхавших". Невже добру справу неможливо робити без ненависті ? Чому треба обов'язково шукати ворога!
Вы не правы,тут никто не начинал ставить этот вопрос как приоритетный,это Вы акцентируете внимание
’’’Не секрет, что контингент киевского народонаселения за последнее время сильно изменился и количественно, и, увы, качественно. Ежедневно в столицу прибывают все новые и новые "киевляне". Не здесь рассуждать нам, хорошо это или плохо. С Киевом происходит то же, что и с любой столицей, и это необратимый процесс. Однако на один из тревожнейших симптомов следует обратить особое внимание: в городе значительно снизился процент воспитанных на уважении к старшему поколению людей, просто жителей, которые бережно относятся к историческому наследию "матери городов русских"’’’’
цитата зі статті.В ній напряму поставлена залежність між збільшенням людей що приїхали і зниженням культури.Це звичайна нісенітниця.
не согласна!
"в городе значительно снизился процент воспитанных на уважении к старшему поколению людей, просто жителей, которые бережно относятся к историческому наследию "матери городов русских" - тут идет речь о людях в общем!
Згодні Ви чи ні , але ці слова ідуть слідом за тими де сказано про "прибуття нових киян" чим встановлено логічний зв'язок.
ну конечно определенная связь и взаимосвязанность есть,это факт! но это не исключает,что вне столицы есть культурные люди,а в столице- без культурные!кто ж с этим спорит-то?!
ну то нєфік було з того статтю починати. А то потім читаєш, і ті понеєхавші там, як неприший кобилі хвіст.
Факт в чому ?
1.Що є логічний взаємозв'язок в побудов думки автором?
2.Чи факт в тому, що та думка правильна ?
Бо перше очевидне. Але друге,сама думка то про "нових киян" як про брудних і нецивілізованих - абсурдна.
О! Опять понаехавшие оскверняют город и морально растлевают коренных.
Тяжело дается Киеву статус столицы.
Автор молодец, согласен с нею практически полностью, вот только пассаж "Некоторые традиции, доставшиеся в наследство от советских времен, оказались, по большому счету, не так уж плохи" неудачный. Есть какие-то другие традиции? Лучше? Черта с два. Именно свинство и наплевательство становится традицией. 087.html), и твердой рукой. Иначе "понаехавшие" не понимают
И, к сожалению, ничего не выйдет.
Здесь культуру и уважение надо насаждать сверху, (откуда сейчас гниль вся идет http://guralyuk.livejournal.com/884
да!да!да!это вопрос воспитания...
конечно,особенно обидно,когда такое варварство происходит в праздничные дни...но на много больше вреда приносит то,что люди такое поведение считают нормальный в любой другой день...мусор надо за собой выносить,и очень хорошо,когда это понимает молодежь!...
а касательно "понаехавших"...просто им не дорога история Киева,как коренным киевлянам...и это не камень ни в чей огород,это просто факт...
та дістали вже з цією темою про "понапєхавших". Весь Київ складається з однакових людей. Тільки в одні приїхали в останні 2-3 роки, інші 20-30 років тому, молодь народилась від "понаєхавших".Я
Я особисто можу навести сотні прикладів, як коренні кияни плюють насіння , кидають пляшки з вікон маршруток, залишають величезні купи сміття після шашликів.
так само знаю безліч людей що приїхали до Києва і поводяться більш культурно, більш чемно і більш гідно, за багатьох народжених тут.
конечно,и так бывает
Все вышеописанное - несомненно лишь вершина айзберга, а подлинная суть происходящих в стране процессов - моральная и интеллектуальная деградация общества... Неуважение к окружающим; наплевательское отношение к городу, собственному дому, подъезду; количество аварийных ситуаций на дорогах города; хамство; халатность по отношению к профессиональным обязанностям - все это, увы, неотъемлемая часть современности... И одним постом ГАИ проблемы не решить - надо проводить воспитательно-просветительские мероприятия, может быть у тех людей у кого осталось еще хотябы немного совести, прислушаются и перестанут гадить там где они живут! В этом плане ваша акция несомненно важный и нужный шаг на пути к европезации Города!
(с) Булгаков
"Оказаться на Посту №1 считалось огромной честью. "
Автор, наверное, шутит.
Вот только не надо стенаний на тему "понаехали"...
Неча на зеркало пенять, коли рожа крива
Вот насчет этого не надо, уважаемый. "Понаехавший" - это состояние души, мироощущение, стиль жизни и поведение, а не ярлык для того, кто не является коренным киевлянином. Вообще, сейчас все эти места - Крещатик, Парк Славы и т.д. - место для быдляческого пития пива, нормлаьным людям в выходной день там делать нечего.
Вот тут не могу не согласиться, на Крещатике, и вообще в центре не гулял ну очень давно.
Как всегда проблема терминологии