Товарные поезда должны были миновать улицы Толстого, Коминтерна, Павловскую, Речную и, делая крутой поворот на месте бывшего Лукьяновского трамвайного парка (который, к слову, планировали перенести на Сырец), «нырять» под улицу Мельникова – в 100-метровый тоннель! Небольшая живописная линия по Кмитовому яру – и второй, уже 120-метровый, тоннель под Татаркой, а дальше – к гавани над улицами Фрунзе и Межигорской. А поскольку линия шла по застроенным районам, планировалось и пассажирское движение с 20 остановками – в помощь трамваю. Весьма похоже на берлинский С-бан – городскую электричку по-немецки, которой уже почти столетие. А Киев в ХХI веке все экспериментирует с двумя станциями «Петровка» и «Троещина»…
Как улице Артема хотели дать «дублера»
Нынешняя улица Артема в часы пик превращается в одну сплошную пробку, а решения проблемы и не видно. Хотя связью Лукьяновки с центром архитекторы обеспокоились еще в 1930-х годах: тогда был разработан проект дороги-дублера улицы Артема. Начинаясь на Львовской площади, новая магистраль должна была пройти по задворкам домов над самыми обрывами и усадьбе Покровского монастыря, пересекать улицу Глубочицкую ажурным мостом и выходить напрямую на улицу Мельникова, фактически минуя площадь. Автоаллеей называли свое детище архитекторы, расхваливая виды на Подол и Заднепровье с новой дороги и приглашая автомобилистов, нет, не в пробки – на прогулки!
А в центр площади – высотку в стиле ампир
Саму площадь архитекторы предлагали расширить за счет сноса домов, сохранив только 3–4-этажные здания, и объединить фактически череду перекрестков в единую транспортную схему. Сейчас на символ Лукьяновки может претендовать разве что бывший клуб трамвайщиков, а в 1930-е годы, когда архитектура должна была подчеркивать могущество государства, без доминант площадь просто нельзя было представить. Высотное с двумя симметричными фасадами 16-этажное здание посреди площади, между улицами Кравченко и Глубочицкой, – новый дворец культуры должен был стать центром общественной жизни Лукьяновки и окрестных районов. А ведь могло быть самое высокое здание Киева…
В общем, согласен, конечно же. Я вообще противник того, чтобы называть улицы именами людей, но путь это будет личное 🙂 Если бы народ не был таким... ээээ.... несознательным, хороших и многочисленных памятников было бы предостаточно.
Согласен, только в 30е никто железку через Лукьяновку тянуть уже не собирался.
Но вот старые кварталы все равно разрушили полвека спустя, только вместо сталинских конструктивизма и ампира, которые, положа руку на сердце, не уступают дореволюционным постройкам, понастроили кучу говна.
На перекрёстке улиц Черновола и Сичевых стрельцов (Артёма) давно можно было быстренько прокопать нечто вроде Печерского моста над бульваром Дружбы народов. Рано или позно придётся это сделать, когда наконец заработает строящийся Подольско-Воскресенский мост, и транспортный поток на Глубочицу ещё возрастёт
мне кажется Артёма ещё не переименовывали
Всё равно, мало кто помнит, и кто такой Артём, и эти самые сичевики. Правда, "Артёма" - короче и привычнее. Но уж лучше бы почтили имя Василия Власова - бывшего директора секретного завода им. Артёма
Артема должна быть Львовской, каково была на протяжении столетий (!), а Львовскую на Святошине переименовать хоть во что.
Был такой проект даже раньше, чем в 1908 году. В 1908 году просто поставили вопрос ребром и решили самым логичным способом - постройкой ветки от Святошино в русле речки Сырец с заворотом на Подол в районе Оболони и перспективой достройки городского железнодорожного кольца (реализовано уже в 1916).
Фактически, станцию на Подоле (в 20е-30е гг - Петровке) расстраивали все 10е гг, включая войну, и все 20е. Там же все это время планировался и второй пассажирский вокзал (в районе нынешней станции метро "Тараса Шевченко". В 50е гг еще планировался. И гораздо интересней, почему его не построили. Необходимость в нем была и есть очевидной, мешать - ничего не мешало... Наверное, ЮЗЖД, не особо заинтересованная в пассажирских перевозках, без линего пинка ни на что не сподобилась, а пинка так и не было. А путевое развитие грузовой станции на углу Электриков и Новоконстантиновской в последние годы в основном пустует. Может, еще не все потеряно?