Строительство метрополитена в Киеве

После войны работы на титулах начались снова, но к 1949 их признали неперспективными и свернули. В августе 1949 года управлением «Киевметрострой» начато проектирование и строительство метрополитена в Киеве. На новой стройке была использованна демонтированная с туннелей техника, а среди метрстроевцев кроме специалистов из Москвы и Лененграда были работавшиев на «объекте №1». Первый участок Святошинско-Броварской линии протяжённостью 5,2 км от ст. «Вокзальная» до ст. «Днепр» вступил в строй 6 ноября 1960. Тогда вагоны обслуживались во временном депо «Днепр», а сама станция имела весьма необычную конструкцию.

 

Ремонтные мастерские на станции метрополитена «Днепр»

С 1960 по 1965 через станцию «Днепр» осуществлялась передача вагонов, поставляемых для Киевского метрополитена. Вагоны поступали в Киев своим ходом по железной дороге на станцию Дарница. Затем через соединительную ветку их перемещали на трамвайную линию, погружали на специальные платформы (ширина колеи трамвая меньше железнодорожной), по которой следовали через Днепр по мосту Патона, а затем по набережной к станции «Днепр». Здесь их снимали с платформы и ставили на рельсы метрополитена (они совпадают по ширине с железнодорожными).

Музей Метрополитена Киева Музей Метрополитена Киева Музей Метрополитена Киева
 Музей Метрополитена Киева Музей Метрополитена Киева Музей Метрополитена Киева
Музей Метрополитена Киева Музей Метрополитена Киева Музей Метрополитена Киева
Музей Метрополитена Киева Музей Метрополитена Киева Музей Метрополитена Киева

 

В начале 60-х, после ввода в эксплуатацию первых станция количество вагонов в составе было три, а не как сейчас пять и составов было значительно меньше. Пока не было открыто депо вагоны ночью находились в туннеле. Для осмотра и ремонта на станции метро «Днепр» была оборудована мастерская. Мастерская располагалось в небольшом здании, слева от наземного вестибюля станции «Днепр», и было рассчитано на два вагона. Для перемещения вагона в мастерскую они по одному выезжали на эстакаду станции. Под эстакадой был смонтирован поворотный круг, рассчитанный на 1 вагон. Заехав на эстакаду, вагон опускался на подъёмнике и поворачивался на 90°, после чего перегонялся в ремонтную мастерскую. Аналогично осуществлялся подъём вагонов на станцию. Вагоны спускались в мастерскую как правило в ночь с пятницы на субботу, а возвращались ночью с воскресенья на понедельник.

 

Музей Метрополитена Киева Музей Метрополитена Киева Музей Метрополитена Киева

Станция «Днепр», начало 60-х. Видно поворотный круг и три вагона из которых формировался состав.

Мост метро только строится © Киевское метро

 

Станция метро "Днепр"

 

Станция метро «Днепр». Единственная наземная в Киеве с правым расположением платформ. Между проходящими по средине станции рельсами можно увидеть третий контактный рельс с напряжением 825В. Именно по нему и подводится напряжение для электропоездов.

 

Экспонаты музей метро

Музей метро находится на втором этаже в здании управления киевского метрополитена, на «Политехнический институт». Музей открыли к 40-летию киевского метрополитена в 2000 году. Музей небольшой, всего три комнаты, но работники утверждают, что это символизирует три вагона которые после открытия ходили в киевском метро. Несмотря на размер в музея, в неё выставлено много интересных экспонатов, среди них макет «метролифта» – авторы машинисты метрополитена Ревякин Дмитрий Алексеевич и Хоменко Сергей Валерьевич.