Не очень популярная сейчас станция «Днепр» была построена в числе первых и открыта 6 ноября 1960 года. И, кстати, она уникальна по своей структуре – в киевской «подземке» больше не сыскать станций с открытой платформой берегового типа (когда пути располагаются между платформами). Еще одна особенность «Днепра» – именно с этой станции в далеком 1960 году поехал первый поезд киевского метрополитена.
Раньше «Днепр» был гораздо оживленнее, чем теперь. Если сейчас дневной пассажиропоток здесь составляет всего три тысячи человек, то несколько десятков лет назад она была более востребованная горожанами.
В общем, забывать о станции не стоит, а лучше вспомнить, как она строилась и конструировалась. Именно это мы и предлагаем сделать с помощью фотоподборки.
Фото: http://www.everyday.in.ua |
|||
Судя по этому эскизу станции «Днепр», она изначально должна была располагаться вдоль реки. Также на станции всего один путь с глухим тупиком. А это значит, что за станцией продолжения линии быть не могло, а сама станция могла задумываться как временное сооружение до продления линии в сторону левого берега | |||
Фото: http://www.everyday.in.ua |
|||
Так строили станцию «Днепр». Платформенный участок собирали из железобетонных балок. Для их установки была сооружена небольшая эстакада с двумя перемещающимися лебедками | |||
Фото: http://www.everyday.in.ua |
|||
Раньше кассовый зал и турникеты на станции выглядели вот так | |||
Фото: http://tov-tob.livejournal.com |
|||
Для перемещения вагонов с трамвайной линии и из мастерских на эстакаду был построен специальный подъемник с поворотным кругом. Выглядел он вот так. Поезд, стоящий на путях, опускался вниз, становился на круг, который поворачивал его на трамвайные пути. Та же система работала и в обратном порядке | |||
Фото: http://tov-tob.livejournal.com |
|||
Современная станция «Днепр» пустынна и непопулярна среди киевлян |
Добавить комментарий