Я в Киеве
НК: Когда Вы в последний раз купались в Днепре?
Года 4 тому назад. Чем дальше, тем страшнее об этом думать. Такое ощущение, что вода грязнее с каждым днем.
НК: Вы пользуетесь киевским метро?
Уже давно не пользуюсь и другим рекомендую делать это осторожно. В любой момент перед Вашим лицом может оказаться эксгибиционист.
НК: Что Вы считаете в Киеве неоправданно дорогим?
По роду своей профессии я понимаю, что у нас неоправданно дорогой алкоголь в барах и ресторанах. Многие иностранцы жалуются на наши заоблачные наценки. Сервис страдает, зато цены выше среднего мирового уровня.
НК: Есть ли в Киеве что-то такое, что не перестает Вас удивлять?
Каким образом нынешний мэр так долго на своей позиции!
НК: Когда в Киеве лучше всего?
Однозначно в конце апреля — начале мая. Даже и без каштанов хватает свежести и зелени при взгляде на Правый берег. Киев — зеленый город, но далеко не «Город цветов», как это указывается на всех биллбордах.
НК: С какой киевской достопримечательностью или с каким зданием вы бы расстались без сожаления?
Автовокзал на Московской площади просто просится, чтобы его снесли или реконструировали. Думаю, после завершения развязки это все же произойдет. И мусорный завод на Харьковском просто выносит мозг. Мои рецепторы этого не понимают. Как можно травить этим зловонным запахом такой большой массив?
НК: Чему Вас научил Киев?
Заглядывать в Яндекс.пробки перед выездом! 🙂
НК: Чего Вам не хватает в Киеве?
Объехав весь Краков на велосипеде, за день я понимаю, что это велосипедные дорожки и парки.
НК: Вы считаете Киев европейским городом?
Абсолютно нет. В Европе ощущается проявление заботы властей о людях и заботы самих горожан о городе. У нас нет ни первого, ни второго.
НК: Вы коренной киевлянин?
Да, я родился и вырос в Киеве.
Киев во мне
Забавно получается, я могу много критиковать Киев, но побывав в более чем 15 городах Европы и Мира я действительно осознаю, что люблю его. Родился я на Воскресенке, провел там все свое детство и юношество, снимал свою первую квартиру в совершенно другом конце города на Борщаговке, пожил на Оболони и сейчас живу на Харьковском. Сейчас, конечно, все мечтаю перебраться в центр и забыть о мостах, которые давно нужно брать штурмом по утрам. Закрывая глаза, я могу представить себе практически любой маршрут по городу, люблю узнавать новые маленькие улочки, которые неожиданно могут вывести вас к нужному месту.
Понимаю, что сердце у нашего города есть, но оно изрядно страдает от неумелого управления. Холмы чудесны, купола сверкают, небольшие скверики в центре завораживают, даже Родина Мать меня иногда забавляет своей грандиозностью, но отсутствие нормального городского транспорта ломает всю эту картину. Передвигаться пока еще недорого, но просто невыносимо. Киев — откровенно зеленый город, только всю эту красоту не могут привести в нормальный вид. Парков мало, грязь убирают только после больших концертов на Майдане. Почему бы не превратить широкий Крещатик в улицу маленьких открытых кафешек, как в Варшаве? Я чувствую отличный потенциал, каждый раз, когда еду из аэропорта Борисполь, я верю, что пластилин все же превратится в красивую фигурку. Все в наших руках:)
> Уже давно не пользуюсь и другим рекомендую делать это осторожно. В любой момент перед Вашим лицом может оказаться эксгибиционист.
Крысы-мутанты еще.
Интересно, почему так распространено такое высокомерное жлобство?
Может быть потому, что работнику ресторана предлагают опубликовать его мнение про транспортные проблемы города? Еще бы про политику спросили или экономику страны. И с восхищением выслушали.
НУ в данном случае это частность, ну спросили - ответил. Просто подобные высказывания о метро встречаю далеко не первый раз. Интересно, насколько это давняя традиция, и откуда ее занесло? В Москве вот с советских времен был узкий слой, который считал спуск в метро позором.
Это я к тому, что вывод "распространено" основан не на репрезентативной выборке. Слой мещан появился не один век назад и всегда был слишком узким, чтобы воспринимать его как нечто серьезное, а не анекдот. Еще не было метро, но неизменно находились другие поводы показать своё "превосходство". То есть это не мода, это свойство психики, можно даже сказать - болезнь.
Я слава боьгу не социолог, так что репрезентативность в данном случае для меня достаточна.
"Других поводов" масса, они используются, однако с метро - это некий феномен. Например, не встречал такого явления (именно явления) в других городах, где есть метро.
В этом же сообществе например встречается некое репрезентативное количество ненавистников общественного транспорта как явления. 🙂
Встречал нелюбителей метрополитена в Москве и Будапеште. В других городах не интересовался. В Будапеште и сам метро не люблю - бомжей слишком много, и станции убогие.
Причина наиболее распространенная - не круто, надо иметь свой автомобиль. Под неё подводят разные попытки обоснования - под землей не по-божески, толпа под землей терактоопасна, мало кислорода. Плюс общие для любого общественного транспорта "причины" - бактерии на поручнях, вынужденное тесное соседство с вонючими согражданами, в толпе воруют.
То есть я бы не стал как вы выделять это явление как некий феномен - так, частное проявление типичного мещанства.
Если нелегкая занесет меня в диктаторы, то первым указом я запрещу демократию и прикажу возродить институт правителей. А вторым запрещу личный автотранспорт и прикажу перевести общественный на электричество. Потом полечу туризмом заниматься, предварительно выбелив крылья на солнце, чтобы не смущать оставшихся в живых счастливых людей.
Феномен собственно в том, что надо "пнуть". Не просто сказать "не езжу в метро потому что есть машина", а обязательно найти повод. Причем в данном случае не хватает смелости назвать истинную причину - "я выше плебса, потому что у меня ланос/форд/лексус", придумываются отмазки разной степени идиолтизма, в обсуждаемом тексте она (степень) предельна.
> А вторым запрещу личный автотранспорт
Да, мне тоже нравится Энвер Ходжа 🙂