Многие герои её картин — сказочные львы, грифоны, жар-птицы и другие магические существа, связаны в нашем представлении с пламенем. Они являются нашими проводниками в мир огня, одновременно становясь оберегами от его безудержной неугомонности. Они, наряду с обитателями воздуха, земли и воды, сопровождают человека опасными тропами девственного «Прадавнего леса», или ведут собственную загадочную жизнь — собираются возле таинственного «Источника гармонии», путешествуют ветвями символического «Дерева жизни», распевая гимн красоте непостижимых земных, небесных и подводных миров «Песня огненной птицы», «Развлечения с морскими чудовищами», серия «Мозаики океана».
Спуск на старом Подоле
Большое место в её картинах занимают, как общие символы и декоративные структуры, известные нам еще с древних времен, так и новые, придуманные самой художницей. Среди любимых образов — чувственные барышни минувших времен и будущего: «Девушка с черной рыбкой», «Половинки райского яблока», «София»; полу-реальные уголки городских пейзажей «Старый Киев», «Улочка воспоминаний»; романтические натюрморты с черешнями, гранатами, тюльпанами. Душистые цветы и спелые плоды являющиеся основой изысканных натюрмортов, также становятся органичными декоративными элементами фигуративных композиций. Ароматные бутоны и фрукты как будто освещают все вокруг солнечным сиянием.
Фонтан сбывающихся желаний
Выразительно очерченные фигуры обнаженных женщин, гармонично изображены в ярком завихрении, наделены магическими силами очарования и привлекательности, способны противопоставить стихиям разрушения и хаоса свой величественный образ-символ вечной любви и продолжения жизни: «Прогулка с грифонами», «Летний ветер», «Верхом на целаканте». Совмещение чувственных женских образов с загадочными доисторически-фантастическими существами и ландшафтами генерируют мистико-эротическое настроение.
Старый Киев
Принцип работы художницы может быть ярко проиллюстрирован словами знаменитого Анри Матисса. «Экспрессия, в моем понимании, состоит не из страстей отраженных на человеческом лице или выраженных сильным движением. Вся организация моей картины это экспрессия. Место, занимаемое фигурами или объектами, свободное пространство вокруг них, пропорции — всё играет роль. Композиция, это искусство организации различных элементов декоративным образом — она в арсенале художника для выражения его чувств. В картине каждая часть будет видимой и будет играть роль возложенную на нее, будет ли она принципиальной или второстепенной. Все что не используется в картине — вредно».
Киевские Кожемяки
Замок Ричарда Львиное Сердце
Пестрые птицы над серым городом
Старые каштаны
Добавить комментарий