Недавно, гуляя с родителями по Киеву увидел .. плывущий по Днепру колёсный пароход. Последний раз настоящий пароход я видел в 1985м на Волге (и даже почти два дня плыл на нём, одним из последних пассажиров), и спустя 20 лет обнаружить на пост-советском пространстве такой раритет, мягко говоря, не ожидал («Спартак» на котором я плавал по Волге через пару лет купили за страшные деньги немцы, у них, оказывается, круизы на таких машинах весьма популярны).

И вот .. оказывается что по Днепру плавает очень похожий колёсник.


(Кадр сделан родительским фотиком, у меня в тот момент стоял широкоугольник, а событие происходило довольно далеко от нас). В инете, на одном из форумов, я нашёл следующую информацию:

Внутренние интерьеры поразили даже меня, (замечу в скобках — одного из самых строгих ценителей пасс. флота — это некоторые могут подтвердить). Абсолютная деревянная классика с элементами стиля «модерн» нач. 20 века, ни одного намёка на пресловутый «офисный» дизайн. Сбалансированный с точки зрения эстетики старинный интерьер со спокойной подсветкой настенными бра, подволочными «фонарями». На верхней палубе судна появился открытый бассейн и солярий, солнечная и бортовые открытые палубы устланы зелёными ковролинами. В настоящий момент на судне оборудуется сауна. Пассажировместимость ок. 70 человек. Все удобства.

Исключительный интерес представляет энергетическая установка судна, которую можно назвать уникальной. Вместо паровой машины, были установлены 4 двигателя 1Д6, по два на каждое колесо. Двигатели механически не связаны с колёсами, они лишь создают необходимое давление в гидромагистрали, а колеса вращаются двумя крохотными гидромоторами, навешенными на два понижающих редуктора. Гребные колеса остались «родными».


А я тем не менее похвастаюсь — «Спартак» был именно пароходом, с оригинальной двигательной установкой. Там были иллюминаторы, через которые получалось заглянуть в машинное отделение. Зрелище совершенно незабываемое.